Разбрызгиватель воды

Андрей Смолюк 3
. Разбрызгиватель воды

Всем известно, и я уже об этом писал, что мужик он по своей натуре лентяй и делает всё лишь для того, чтобы в дальнейшем ему ничего не делать. Особенно это в саду проявляется.
Вот жена прибежит возбуждённая, дескать, воду дали, пора водопровод налаживать. Мужик, причём можно даже сказать, с радостью идёт этот водопровод налаживать, поскольку в этом случае таскание на своём горбу воды из колодца заканчивается.
-У домика крыша прохудилась, течёт прямо на диван, - говорит жена мужу, на что муж залезает на крышу домика, заделывает дыру, чтоб потом на диване лежать и в лежачем положении пиво из бутылки потягивать. Если бы крыша прохудилась не над диваном, а где-нибудь в другом  месте, то мужик, прежде чем на крышу лезть, трижды бы подумал, а стоит ли лезть: ну течёт маленько крыша и бог с ней, потом как-нибудь заделаю. А поскольку крыша над диваном прохудилась и вода прямо на диван капает, то тут надо сразу всё сделать.
Кстати, кто-то может скажет, что лежа пить пиво из бутылки неудобно, но не пить же сидя на диване, когда можно на диване лежать. А так мужик специальную подставочку для головы сделает, чтобы пить удобно было пиво из бутылки в лежачем состоянии, и лежит себе (пока жена работает) пиво попивает.
-Скамейку надо сделать, - говорит жена, - чтобы я на ней могла отдыхать от трудов праведных.
-Пожалуйста, - мужик отвечает, - это мы сейчас. И сделает такую скамейку, что не только жена на ней могла отдыхать от трудов праведных, но и сам мужик покуда жена работает, мог на скамейке посидеть и сигаретку покурить, если, конечно, он курящий. Ну, а если некурящий, то так посидеть, палочкой в зубах поковырять (а что тоже занятие), ведь всё время лежать на диване и пить пиво надоедает.
Или вот жена говорит мужу опять же:
-Надо грядку для гороха вскопать!
-Да, пожалуйста, - отвечает мужик и быстро всё вскапывает, затем, чтобы всё лето около этого гороха сидеть на табуреточке, которую тоже мужик из-за лени сделал, и горох этот всё лето понужать, когда созреет.
Вот такова суть мужика и никуда от этого не деться. И надо признаться, что раз я тоже мужик, то недостатков или достоинств (каждый понимает здесь всё в меру своей испорченности) мужских не лишен и лень во мне великая есть, особенно в саду.
А тут, значит, напасть у нас в саду случилась. Причём не только в саду, напасти в саду они всегда случаются, и удивляться тут особо нечему, но и во всей природе.
Просто лето выдалось жаркое-прижаркое, засушливое-призасушливое, но на всё это можно было наплевать, поскольку водопровод работал исправно и сад мы поливали полностью. И всё было бы хорошо, если бы не картошка. Обычно поле этой картошки (0,8 сотки) мы никогда ни поливаем, хватает и природных дождей, но тут из-за засухи приходилось и картошку поливать, причём весьма обильно. А это занятие скучное-прискучное, тоскливое-притоскливое. Сами представьте, чтобы тщательно картошку полить надо часа полтора и за это время, лично для меня, это занятие превращалось во что-то ужасное, можно даже сказать кошмарное. Даже жена, у которой энтузиазма в саду всегда полон рот минут через двадцать поливки этой картошки скисает и начинает пионерские песни петь, что означает, что она тоже «дошла до ручки»!
А когда жена чувствует, что её трудовой энтузиазм «дошёл до ручки», то она меня всё делать заставляет. Вот и на сей раз:
-Ты, милый, картошку поливать начинай, а потом когда надоест, я тебя или сынишка заменят.
Ну, относительно сынишки тут я что-то сильно сомневаюсь, хотя честно говоря, чего греха таить, он нам хорошо в саду помогает. А вот относительно жены скажу, что она мне помогать начнёт только тогда, когда всё уже будет сделано. Она скажет, что сделал я всё несовсем правильно и опять начнёт поливать, хотя уже всё полито.
Одним словом раз я полили всю картошку, два, три, а на четвёртый раз мне это надоело. Ну, ещё бы не надоест, когда лень во мне мужская играет.
-Надо, что-то придумать, - подумал я. – Разбрызгивалку какую, чтобы в землю воткнул,  и вода сама в разные стороны разбрызгивалась.
А вот как эту разбрызгивалку сделать не знаю пока, нет мыслишки относительно её.
Ну, что мне делать оставалось? Только пойти в народ, народ он всё знает, всё ведает.
Стал я ходить по соседям да про разбрызгивалку у всех спрашивать. Идея всем мужикам понравилась, всем эта поливка осточертенела, но как разбрызгивалку сделать никто не знает.
-Ты когда, что-либо придумаешь, - мне так мужики говорили, - то нам обязательно покажи да расскажи, так как идея твоя замечательная. Так ведь можно не только картошку, но и весь сад поливать!
Однако сколько я не думал, никакой путной мысли у меня не было.
А тут жена уговорила сынишку в магазин «Клондайк» съездить. Я хоть и не люблю этот магазин и обычно туда не езжу, но тут думаю:
-А почему бы и мне не съездить? Вдруг там, в садовом отделе, что-нибудь меня на разбрызгивалку и подтолкнёт. Идею какую подаст
Ну и поехал с женой и сыном в этот самый «Клондайк». Приехали мы в этот самый «Клондайк», а там как всегда народу тьма-тьмущая. Все всё хватают, потому что товары по акции продаются, то есть дешевле. Ну, мои, жена и сын, за этими товарами что по акции тоже побежали, а я в садовый отдел заглянул.
И чего только в этом садовом отделе не было.
-Не ужели, - думаю, - и разбрызгиватели здесь есть!
И точно. Походил я по отделу минут десять между прилавками и вдруг вижу – вот он мой разбрызгиватель для воды, такой, как я его и представлял: центральная труба, а от неё отходят трубочки поменьше диаметром, а шланг с водой к центральной трубке и прикручивается.
Обрадовался я до безумия. Цена меня только смутила – 350 рублей. Это если пару штук покупать, то семьсот выходит, а у нас как раз два ответвления от центрального шланга в саду.
Я сразу пошёл искать жену, чтобы поговорить с ней относительно разбрызгивателя. Я долго ходил, минут семь, по продовольственному отделу, пока не обнаружил жену в куче хурмы, из которой она выуживала ещё неперезрелые фрукты. Сынишка тоже был рядом и помогал в выуживании маме.
Я с трудом вытащил жену из этой кучи хурмы и, хотя она была этим недовольна (всю хорошую хурму негнилую растащат пока ты объясняешь чего тебе надо), но всё же выслушала меня.
-Не, - сказала она, - слишком дорого.
-Ты сам, если тебе это очень надо, найдёшь кусок трубы, проделаешь в ней дырки, один конец заткнёшь (уж не знаю чем, сам там придумаешь!), вот тебе и разбрызгиватель. А то 700 рублей. Какой жирный.
После этих слов он опять «нырнула» в кучу хурмы, чтобы искать неиспорченные фрукты. Я же понял, что остался ни с чем и надо мне выкручиваться как-то самому, потому что заниматься поливкой картошки по полтора часа три раза в неделю мне было лень.
-Ладно, - думаю, действительно попробую сделать разбрызгиватель собственными руками. Даже интересно, что получится.
После того, как мы посетили «Клондайк», накупили там (жена и сын) кучу всего и всего больше хурмы, как будто мы теперь только ей питаться будем, а пошёл по стройкам искать кусок трубы. Я обошёл все строящиеся дома рядом с Лыковкой, то есть рядом с нашим микрорайоном и, в конце концов, надыбил кусок трубы нужного мне диаметра.
Дома я насверлил в трубе множество дырок (отверстий, если по-научному), а один конец забил деревянной заглушкой, чтобы вода дальше трубы не вытекала, и утащил это свое детище в сад.
Но эксперимент с таким самодеятельным разбрызгивателем дал отрицательный результат (впрочем, тоже результат). Хоть дальше этой трубы, заглушку я вбил классно, вода не текла, но и в дырочки она тоже плохо текла. Она-то текла, но мне-то надо было, чтобы она разбрызгивала, а вот этого не было. Вада из дырочек текла вниз, а не в стороны, как я того хотел. Так что нужно было придумывать, что-то другое. Но думать мне тоже было лень (вот сущность мужская), поскольку разбрызгиватели продавались в магазине. И тогда я решился на воровство.
-Свистну, - думаю, - дома из семейного бюджета 350 рублей и куплю разбрызгиватель. Победителей, (а с покупным разбрызгивателем на положительный результат я не сомневался), не судят. Даже если жена шуметь будет, то пусть себе шумит, женщины они пошуметь любят.
Одним словом, свистнул я триста пятьдесят рублей, съездил в «Клондайк», купил разбрызгиватель и в сад его уволок.
Подцепил разбрызгиватель в саду к водонесущиму шлангу и поставил посередине картофельного поля.
-Вечером воду дадут, - думаю, - вот я свою конструкцию и испробую.
Ну, пришёл вечер, пришли в сад жена и сын и тут как раз и воду дали.
-Всё полей, - так сказала мне жена, - и не забудь про картофель. Только поливай всё тщательно, а то я знаю тебя: тяп-ляп, лишь бы сделать.
Я быстренько, но хорошо, серьёзно хорошо, полил весь сад и приступил к картошке. Подключил к шлангу разбрызгиватель и включил воду.
Результат превзошёл все мои ожидания. Единственным недостатком было то, что этот разбрызгиватель был не очень высок и окружающая его ботва картофеля мешала хорошему разбрызгиванию воды.
-Эка ерунда, - подумал я, - сейчас я этот разбрызгиватель на палку прицеплю, чем подниму его повыше над полем и посмотрим, что получится.
А получилось то, что мне и надо было. Вода разбрызгивалась равномерно по всему картофельному полю. Я воткнул палку с разбрызгивателем в землю и пошёл на скамеечку отдохнуть от дел праведных, да покурить гадкую сигарету (я тогда ещё курил).
На скамейке я просидел в блаженстве ничегонеделанья минут пятнадцать, как тут передо мной появилась моя половинка. Она была разгневана.
-Ты почему бездельничаешь и не работаешь?- начала она свою песню. – Сад ты молодцом полил, но ведь есть ещё и картофельное поле.
-А вот как раз я этим и занимаюсь, - отвечаю я жене,- пойдём посмотрим, покажу.
-Ну, пойдём, пойдём посмотрим, - сказала жена с некоторым сарказмом, - как это ты картофель поливаешь. Поди бросил шланг в картошку и думаешь, что всё теперь польётся само.
Однако увидев мой разбрызгиватель, жена пришла в состояние бурного веселья.
-Вот это да, - только и сказала она, - тут даже и семисот рублей не жалко.
Поскольку погода была очень жаркая и мы ходили в одних купальниках, то жена встала под разбрызгиватель, постояла под струями воды минут пять и произнесла:
-Во, кайф!
-А что касается тебя, хоть ты и молодец, и вон какую штуку придумал, правда аж за  целых триста пятьдесят рублей, но всё равно ты бездельник, - такое сделала жена резюме.
-Это ещё почему? – удивился я.
-А потому, что пока вода вот так по картофельному полю разбрызгивается, мог бы ты и ещё чего-нибудь полить, а не сидеть на скамейке, - отвечала моя половинка.
-Не могу, - сразу отреагировал я, - ты сама знаешь, что ноги у меня атеросклеротические, и в наклонку долго я работать не могу. Тем более надо за поливкой картошки следить, а то вдруг в моей системе что-нибудь да и сбой даст.
-Вот и я говорю, что ты бездельник, - продолжала жена, - но завтра сходишь в «Клондайк» за вторым таким разбрызгивателем и установишь его в центре нашего сада.
-Слушаюсь и повинуюсь, - ответил я, потому что другие слова в голову не пришли.
На этом наш разговор закончился, жена пошла сорняки полоть, а я опять сел на скамейку, чтобы отдохнуть, то есть, честно говоря, побездельничать (чего там греха таить).
На следующий день я купил в «Клондайке» ещё один такой разбрызгиватель и в тот же день установил его в центре сада. Теперь можно было балдеть на всю катушку при поливке, что я и делал.
А соседским мужикам я этот разбрызгиватель показал. Все пришли в сильнейший восторг и тут же побежали в «Клондайк» покупать эти разбрызгиватели. Так что для нас, для мужиков лафа наступила. Вода сама разбрызгивается, а мы сидим гадкие сигаретки покуриваем (кто курит), да болтаем о том, о сём.
Ну, а что касается женщин, то пусть они сад от сорняков полют, тем более что эта работа им похоже очень даже нравится!

05.01.2013 10:14
Смолюк А.Л.