Танцующий Ангел

Ирина Лазур
  У всех людей ангелы, как ангелы. А мой Ангел был танцующим.

Он не просто любил танцевать. Он ходил вальсирующей походкой и даже летал как-то немного странно. Если бы он был самолет, созданный людьми, я бы сказала, что он почти постоянно находился в состоянии турбулентности.
Наверное, мой Ангел-Хранитель был таким, потому что я сама была турбулентная. Мне не сиделось на месте, моя душа жаждала действия. И тело – тоже.

Вам наверняка знакомо ощущение подростка, не знающего, куда деть свои руки. Вспомните, мы даже одежду выбирали с большими карманами, чтобы выйдя из дома запихнуть руки глубже, в спасительную их глубину. А еще был прием – взять что-то, совершенно не нужное и крутить в руках.

Я выходила на улицу, останавливалась и начинала застегивать ремешок часов. Руки были при деле, а глаза не встречались с любопытными взглядами дворовых мальчишек, сидевших на лавочке. А потом свободной походкой, гордо подняв голову, шла мимо них, стараясь плавно двигать бедрами.

Я давно мечтала стать танцовщицей. Но это было еще до того, когда мне начали мешать свои собственные руки. И до того, когда начала осознавать, что мое тело может двигаться в такт с партнером не только в танце.

Часто я становилась перед зеркалом, разводила руки в стороны и пыталась повторить движения гордого лебедя. Рядом со мной был он, мой танцующий Ангел. Он подбадривал меня. И мне казалось, что мои руки становятся крыльями.

Но мою детскую мечту пропитал терпкий вкус разочарования и боли. Я замучила родителей разговорами о сцене и танцах, и они отвели меня на кружок.

Нас было несколько человек – маленьких девочек, жаждущих быть знаменитыми. Нашего руководителя переполняли грандиозные планы, и он с воодушевлением взялся учить нас таинству языка тела.

Но вскоре обнаружилось серьезное препятствие на пути к цели. Ни у кого из нас не было специальной обуви. А потом…
Потом все закончилось. Потому что мой любимый учитель танцев просто пропал, вместе с деньгами, собранными на туфли родителями будущих знаменитостей. А туфель нужно было много! И для фламенко, и для латины, и для танго.

Мой Танцующий Ангел утешал меня, когда ночью я не спала и плакала, не отпуская мечту. Он убеждал меня, что научиться танцевать можно и босиком, как он. И что так даже лучше, потому что туфли, даже самые дорогие и красивые, становятся причиной совсем не красивых мозолей, которые кровоточат и причиняют боль. Кроме того, терпеливо убеждал Ангел меня, я успела разучить не только простые, но и некоторые сложные движения. Этого вполне достаточно, чтобы открыть дорогу мечте.

Вот такой был у меня Ангел. Необычный Хранитель, самый лучший в мире.

Он был не только учителем танцев, но и философом. Например, когда я пыталась начать танцевать со своим, как тогда полагала, единственным и любимым партнером, глаза Ангела становились грустными. Он понимал – это бесполезная затея. Танцевать с тобой в такт может лишь тот, кто жаждет этого.

Но я была упряма и неосознанно стремилась к боли. Наверное, привыкла жить в постоянной турбулентности. Я настойчиво показывала своему партнеру сначала простые, а потом более сложные па, которые он так и не смог повторить. Решила, что разучить с ним хотя бы один танец – это мой долг. Мы же партнеры и обязаны делать все в унисон. На чувстве долга ведь держатся отношения!

«Долг – это лишь вынужденный заменитель настоящей любви. И если есть любовь, то потребность делать что-либо из 'чувства долга просто отпадает. Я танцую рядом с тобой с того момента, как ты помнишь себя. – Однажды сказал мой Хранитель. – Как ты думаешь, почему? Я должен тебе что-то?»

Он прошел своей неподражаемой походкой, едва касаясь босыми ногами прохладных половиц, и я поняла – лучшие мои па в унисон, и не только в танце, еще впереди. Танцую ли я сейчас так, как мечтала когда-то? Наверное, это совсем не главное в этой истории про Танцующего Ангела.