Мой Мир позаботится обо мне

Ирина Старицына
Нет счастья. Совсем нет. Вот в прошлом году было много.  В прошлом году Марусе легко удавалось найти в сирени  цветочки с пятью лепестками, а сейчас их нет. Весна распускается зеленью, цветами, запахами,  перепевом птиц, а у Маруси ничего не получается. Жизнь в тридцать заканчивается, так она слышала. До тридцати, правда, еще четыре года, и время как бы есть завершить свою жизнь достойно,  но уже тревожно, и хочется  встретить того, самого, единственного, а ничего не выходит. Есть куст сирени во дворе  дома, с исключительно правильными цветами, а любимого нет, и  вариантов тоже нет. «Мой Мир позаботится обо мне» не работает. Мир устал, а жить нужно. Нужно – жить.

Зазвонил телефон. «С работы. Я в отпуске, могу не отвечать», - подумала Маруся и приняла вызов:
- Слушаю.
- Мария Викторовна, добрый день. Вы никуда не уехали? Вам удобно разговаривать? – пропела трубка.
- Добрый. Я слушаю.
- Мария Викторовна, могли бы вы придти на работу? Дня на два, три.  Вы ничем не заняты? – пропела трубка.
«Я занята. Я в поисках цветика – семицветика», - подумала Маруся и ответила:
- Могу. Завтра.
- Хорошо, хорошо. Спасибо, вам, Мария Викторовна. Ждем.

В девять утра Маруся была на рабочем месте, вернее рядом со своим рабочем местом. За ее столом сидел незнакомый мужчина. Маруся поздоровалась и пошла в кабинет руководства. Ее  начальница часто опаздывала и сегодня,видимо, попала в «пробку». Маруся присела на диванчик в приемной, и стала ждать. Ольга Петровна появилась минут через сорок. «Начальство не опаздывает, оно всегда работает», - подумала Маруся и поздоровалась с Ольгой Петровной.
- Здравствуй, Мария.
-  Ольга Петровна, меня вызвали из отпуска, а за моим столом незнакомец. У нас проверка?
- Типун тебе на язык, - прошептала начальница. – Давай пройдем в кабинет.
Они расположились  в кабинете Ольги Петровны. Несколько минут та не знала с чего начать разговор. Маруся  молча  ждала.
- Понимаешь, Маша. К нам, в Москву, едут многие. А особенно в последнее время. Ты знаешь.
Маруся кивнула, и Ольга Петровна продолжила:
- Специалисты высокого уровня. Олег Николаевич тоже специалист. Хороший, очень хороший специалист. Я подумала, пока ты в отпуске, пусть он поработает. Дня два, три тебе хватит ввести его в круг своих обязанностей. А там посмотрим.
- Ольга Петровна, я не понимаю.
- Мария Викторовна, - начальница сделала паузу. – Ты молода. Ты выскочишь замуж. Да, если все у него получится, я буду вынуждена предложить  тебе  должность попроще. Но это может и не случиться. Ты отдыхай. Я тебе дополнительно пять дней дам к отпуску, оплачиваемые пять дней. Олег Николаевич у нас на испытательном сроке. И убедительно тебя прошу – не нужно ссориться.
- Я поняла.
 - Вот и умница. В отделе кадров подготовили все документы. Зайди к ним подписать.

За два дня Маруся передала все свои дела хорошему специалисту, Олегу Николаевичу. Он действительно был хорош. Надежда на то, что может не случиться крах ее карьеры, улетучивалась, и куда поставит  запятую Ольга Петровна  во фразе «Казнить нельзя помиловать», Маруся не сомневалась. Оставалось только одно – отгуливать  отпуск.

 Родилась Маруся в городе Ярославль. Сейчас в этом городе живет ее бабушка. Отца Маруся никогда не видела. А вот у мамы, лет двадцать назад, случился муж. Отчим любит  Марусю и ее маму. Он преуспел, как говорят, смог обеспечить их благосостояние: выучил Марусю в московском вузе и увез маму в Прибалтику. Отчим  родом из города Таллин. С мамой  они живут  там уже пять лет. В  городе Ярославль у Маруси есть подруга Ленка. После школы Маруся уехала учиться  в  Москву, а Ленка никуда уехать не могла. Она была беременная. Отец будущего ребенка испарился, но Лена твердо решила рожать и родила. Родила и сбежала от своей матери в дом к родителям  Маруси. Так и жили. Так и живут. Лена  работает. Она мастер маникюра. А хороший мастер маникюра – это сила.  Егорка, сын Лены и Маруси крестный,  пошел в третий класс. Когда родители Маруси задумали уехать, бабушка переезжать решительно отказалась: « Лена, внучка, со мной будет. Маруся приезжать будет. Егора нужно кормить обедами. Уезжайте, не волнуйтесь, а я здесь буду доживать». Пока Маруся училась, ездила в Ярославль часто. Когда вышла на   работу, приезжала только во время отпуска. В прошлом году Маруся отпуск провела в Таллине.  В этом году решила ехать в Ярославль. Там такая сирень! Обязательно отыщется цветик – семицветик! В придачу  оплачиваемые пять дней к отпуску.

- Ой, Маруся! - бабушка  хлопотала вокруг внучки. – Ну, какая хорошенькая, ты. Ну, красавица! Давай, давай, кушай хорошо. Не обижай нас. Мы, с Леной, как узнали, что едешь, так и кашеварили весь день. Приготовили все, твое, любимое! А вы, красавицы, пообедайте, идите, погуляйте. Нечего возле бабушки сидеть. Мы, с Егоркой, уроки выучим, книжку почитаем.  Да, Егор? 
- Ага, - согласился парень, с удовольствием  сметая все со стола.
На улице Лена призналась Марусе, что сама не знала, как зазвать подругу на прогулку.
-Ты только утром приехала, бабушку давно не видела. А дело не терпит. А бабуля молодец! Мировая  бабуля у тебя!
- Какое дело не терпит?
- Мой парень пригласил меня на свидание. Если  точнее: мой парень пригласил нас на свидание. Меня и тебя. И будет он не один, а с другом.
- Даешь, подруга. Что,  дома нельзя было сказать?!
- Тебе, нельзя. Ты сразу думать начинаешь, и никуда не идешь.  А вот и они,- Лена увидела  молодых людей и помахала им.
К девушкам подошли двое. Красавец назвался Владимиром,  второй Павлом. Решили компанией  побродить по городу,  потом пойти либо в кино, либо в кафе, после видно будет. Лена подхватила Владимира под руку,  Маруся и Павел шли рядом друг с другом. Весь вечер Владимир  шутил, рассказывал интересные истории. Лена хохотала. Марусе  и Павлу тоже было весело. Сговорились   идти в кино, но Маруся отказалась: «Ребята, вы идите. Я домой. Извините, устала». В кинотеатр пошли Владимир с Еленой, Павел проводил домой Машу.
Было очень поздно, когда Лена пришла. Бабушка и  Егорка спали. Лена присела к Маше на кровать.
- Давно вы знакомы? - спросила ее Маруся.
- Очень. Он тебе понравился?
- Красавчик. Очень – это как долго?
- Маша, об этом я хочу с тобой поговорить. Владимир -  отец Егора. – Маша ахнула, Лена продолжила. – Да, он испугался тогда. Уехал. Потом армия, потом жил в Екатеринбурге. Он и сейчас живет в Екатеринбурге. Меня зовет к себе. Уже три года зовет. Его родители не верят мне, что Егорка их внук. Не верят, что их сын мог так поступить. Говорят о том, что я мечтаю прожить за их счет. Чепуха.  Мои родители на порог не пустят Володю. Говоря, что он виноват в том, что я ушла в чужой дом. Вот так.- Лена помолчала и продолжила.-  Нет, Володя не вернется в Ярославль. И я не могу ехать,  не могу бросить бабушку. Что мне делать, Маша?
- Я не знаю.
- И я не знаю.
- Ты любишь его?
- Я его люблю, и он меня любит. Это я знаю точно. Еще я знаю, что  вас всех люблю. Но Егор его сын, а Владимир родной отец Егора. Я так ждала тебя, Маша.  Володька как узнал, что ты приедешь, прилетел. Сегодня так старался тебе понравиться, чтобы ты меня не отговаривала, что, мол, подлец  и все такое. У меня какой выбор? Я или с бабушкой по совести и без семьи, или с любимым, но с камнем на душе, что жить тошно,  –  Лена заплакала.
- Не реви, бабушку разбудишь. Значит так: бабушка моя! Я все решу! - Маша помолчала.- Только не знаю как! И слезы полились, и удержать их не было сил.
Они сидели, обнявшись, и рыдали. Тихо рыдали, чтобы никого не разбудить. Рыдали, потому что не знали ответ на вопрос , который  ставила им жизнь.

Отпуск закончился. Маша вышла на работу. Ее пригласила начальница к себе в кабинет.
- Мария Викторовна, рада твоему выходу. Отдохнула?! Олег Николаевич уехал. Мы очень, очень тебя ждали. Так что, Маша, в бой, за работу! 
- Ольга Петровна,  я  уезжаю. Вот пришла к вам с заявлением. Увольняюсь по семейным обстоятельствам.
Началась эпопея переезда из Москвы к бабушке. Собирались чемоданы, коробки, отправлялись посылки, покупались подарки. Подарки друзьям, коллегам,  Ленке, Егорке, Владимиру и конечно бабушке. Бабушке решили   до августа ничего не говорить, чтобы не волновать. В августе Лена переезжает с Егоркой в Екатеринбург. За август месяц  им, родителям,  предстоит  устроить мальчишку в школу. Дел много, так что  рыдать нет времени.

Прошел год. В Ярославле цветет сирень. Бабушка  очень любит сирень,  и духи у нее «Белая сирень». Маша работает по специальности,  переводчиком с китайского языка. Масштаб не московский, но дел хватает. Ленка, всем семейством, приезжали к ним на Новый год, а еще на Новый год  прилетали из Таллина родители. Маша с бабушкой готовились к приему гостей. Маша притащила живую елку, бабушка лепила пельмени и морозила их на балконе. Мама привезла из Таллина удивительные елочные игрушки. Мужчины установили елку, и Лена с  Егоркой наряжали ее. Пекли пироги. Украшали комнаты.  Сервировали стол. Праздник удался. Настоящий Новый  год с подарками, хлопушками и шампанским.
Сегодня на работе  Маруся обнаружила на  столе огромный букет сирени.
- Откуда? – спросила Маруся, своих коллег по офису.
- Это, деточка, Павел. Наш компьютерный гений, - сказала Надежда Анатольевна. – Я ему рассказала про твою мечту. Про твой цветик – семицветик. Он развеселился. Покажите, говорит, мне эту сказочницу. Ну, я и показала. А он, тихоня наш,  тебе букет принес. Нравится?
- Очень!
Маруся поставила букет в вазу. Вдохнула дивный запах и увидела его: цветок с семью лепестками.
«Надо пойти к Павлу, к компьютерному гению, поблагодарить», - подумала Маша  и улыбнулась.