Как я хотел подарить нашу книгу В. В. Путину

Эдуард Волков
КАК Я ХОТЕЛ ПОДАРИТЬ НАШУ(СО М.СНЕГУРОМ ) КНИГУ В.В.ПУТИНУ, И КАК ПОСОЛЬСТВО РФ В РМ ЭТОМУ  ВОСПРЕПЯТСТВОВАЛО


Странички из Дневника на Ли.Ру – 1: Суета сует, или «Откровенные диалоги», которые я не смог передать В.В.Путину

1.СТРАНИЧКА ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г.: В ожидании приезда В.В.Путина…

Второй день не могу передать в Посольство РФ в Республике Молдова для В.В.Путина книгу «Mircea Snegur – Эдуард Волков: Откровенные диалоги». Дело в том, что В.В.Путин будет у нас в Молдове 2 дня – 13 и 14 ноября 2008 г.

Здесь состоится Саммит глав правительств стран СНГ, а, кроме того, ВВП предпримет очередную попытку помирить и примирить В.Н.Воронина и И.Н.Смирнова…
Вот в Посольстве РФ и суета сует.…

Позвонил вчера раз, прошу пресс-секретаря, мне в ответ – позвоните через неделю, мы готовимся к приезду В.В.Путина… Объяснил, в чем дело, – в ответ: позвоните вечером…

Позвонил вечером – свяжитесь с Советником таким то, позвоните завтра утром, сейчас он в отъезде…

Позвонил сегодня утром – он уже уехал с какой-то делегацией.…

Позвоните после 14.00… Что ж, попробую… Проблема в том, что прямых телефонов у меня нет, и приходится через коммутатор Посольства пробиваться к нужным дипломатам…

В 2000 году я уже дарил В.В.Путину через Посольство другую свою книгу – «Политический шмекеризм в Молдове» … В переводе на русский язык – «Политическое жульничество в Молдове» …

И последнее – в далеком 1973 году мы с Володей Путиным были на 2-х месячных военных сборах под Выборгом – он после 3-го курса юридического ф-та ЛГУ, а я – после 3-го курса философского ф-та ЛГУ…

В книге, которую я хочу сейчас подарить ВВП, об этом факте есть упоминание…
О результате – успешном или неблагоприятном – обязательно проинформирую всех своих читателей.… Ждать осталось 2 дня…

2.СТРАНИЧКА ОТ 11 НОЯБРЯ 2008 Г., ВЕЧЕР: В ожидании приезда В.В.Путина-2…

Увы, и сегодня мне не удалось пробиться по телефону к Старшему советнику Посольства РФ в Молдове М.Елкину…

[Пресс-секретарь Посольства РФ в Республике Молдова А. Бабенко, по словам дамы, которая говорила вчера со мной по телефону, отфутболил меня именно к нему].

После обеда дважды звонил на коммутатор Посольства. М.Елкина на месте нет…
И понятно, почему… В преддверие Саммита сегодня в Кишиневе устроили Выставку фотохудожников и фотожурналистов стран СНГ. На ее открытии присутствовал и М.Елкин…

Затем представителей Исполкома СНГ принял Президент В. Воронин…
И опять по телеку среди присутствующих я увидел М.Елкина… Наконец, стали подъезжать «передовые» группы делегаций стран СНГ… И с ними тоже надо встречаться… Поэтому занятость М.Елкина понятна…

Не понятно другое, – нежелание тех сотрудников, с которыми я разговаривал по телефону (милых, судя по голосу, дам, вчера с одной, сегодня с другой), соединить меня с каким-нибудь другим дипломатом.…

Или – что-то предпринять… А ведь я даже и не мечтаю встретиться с Володей Путиным, то бишь Премьер-министром России В.В.Путиным.
(На тот момент он вновь стал Премьером. – Э.В.).

Я только прошу передать ему через Посольство нашу с Первым Президентом Республики Молдова книгу…

Вы спросите, а почему не стал об этом договариваться мой соавтор, Мирча Снегур? Во-первых, его нет сейчас в Кишиневе.…
Во-вторых, это я, а не он был на сборах с В.В.Путиным летом 1973 года под Выборгом… Завтра с утра еще раз попытаюсь связаться М.Елкиным, а потом…

А потом перестану пробивать лбом стену неумности и лени сотрудников Посольства РФ в Республике Молдова… Но не сложу, конечно, руки, а просто отошлю книгу по почте «на деревню дедушке», то есть – Москва, Кремль, В.В.Путину… А дойдет ли она до него или нет – уж и не знаю… (Пересылка, кстати, стоит ровно столько же, сколько и сама книга) …

3.СТРАНИЧКА ОТ 12 НОЯБРЯ 2008 Г.,УТРО:в ожидании приезда В.В.Путина-3…

Увы, и сегодня мне не удалось поймать по телефону Старшего советника Посольства РФ в Республике Молдова М.Елкина…

И это – понятно, он работает с делегациями…

Но меня поразили некоторые порядки в Посольстве РФ… По сути дела, он меня отмахнулись как от назойливой мухи. Сотрудники из секретариата обязаны были сообщить о моем звонке «по команде» … И передать мне ответ…

Возникает ряд вопрос: Уведомили ли они о моем звонке кого-надо?
Если да, то неужели они получили указание играть со мной в «кошки-мышки»?

Или это их собственная инициатива? Если нет, то почему они так себя вели?..
Ведь любое Посольство в стране пребывания заинтересовано в налаживании контакта с гражданами данной страны…

А я – не человек с улицы… Трижды дарил Посольству свои книги, защищал и продолжаю защищать русский язык и культуру в Молдове…

А кроме того, в книге, которую я хотел через Посольство передать В.В.Путину, наряду с прочим, говорится и о том, что ареал функционирования русского языка в Молдове неуклонно сужается, что нарушаются и другие права нацменьшинств, включая русскоязычных, в Молдове.

Много внимания уделил и Приднестровскому конфликту, тому, что В. Воронин в значительной мере виноват, что конфликт до сих пор не решен… Вот такие дела…

Книгу перешлю В. Путину по почте… И обязательно проинформирую в сопроводительном письме о порядках, царящих в Посольстве…

P.S. Первый вариант “Откровенных диалогов” я тогда не отослал.
Поступил по-другому, весь этот маленький текст, который приведён выше, я поместил во втором издании нашей книги – в так называемой «Промежуточной версии», которая вышла в 2011 г. (С.988-992) и отправил в июле 2012 г. заказной бандеролью В.В.Путину по адресу: <<Россия, г. Москва, Кремль, В.В.Путину>>.

А 20 августа 2012. я получил сопроводительную открытку, на которой стоял штамп с надписью: <<Вручено в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Куликовой Т.Н.>> И дата - 20 июля 2012.