О вознесении Христа

Свет Софии
Из-за первородного греха, совершенного прародителями – между духовными структурами и физическим телом образовалось расстояние, зазор, пустота. Смерть легко разделяла душу и тело. Душа после смерти тела уходила в свой мир. До воскресения Христа все души после смерти шли в шеол, царство мертвых. (евр. шеол - пустота, греч. гадес - невидимое). Грех Адама и Евы обусловил то, что тело человека подвергалось тлению, разрушению – он старел и умирал. Жизнь стала подобно горящей свече, которую съедает огонь. И все время этой жизни человек должен бороться за нее, поддерживать ее, воссоздавать гармонию, чтобы хаос не поглотил его. Забота о хлебе насущном стала основным смыслом существования на Земле. Но тело неумолимо разрушалось и, в конце концов, становилось не в состоянии быть вместилищем для души.  После смерти человек однозначно уходил в «пустоту». Те, чьи грехи были тяжелы – проваливались в самую глубину преисподней. Праведные души, подобно воздушным пузырям в шаре с водой находились вверху царства мертвых, но выше подняться не могли, ибо не могли прорвать оболочку шеола. В притче Христа о богаче и Лазаре местопребывание праведных душ названо «лоном Авраама».

Шеол – это пространство вне времени, хранилище душ, которые не имели тела. Потому попав туда, грешники пребывали в вечных мучениях по закону «что посеял, то пожал». Не зря Христос сравнивает глубину преисподней с гееной огненной. Геенна Огненная или по-еврейски «Гэй бен-Ином»  - это название самого глубокого и крутого ущелья в районе Иерусалима. Именно здесь, у подножия Иерусалима когда-то находился центр самого ярого идолопоклонства. Здесь местные жители приносили своих детей в жертву Молоху, амонейскому идолу Древнего Востока. Сюда приходили еврейские пророки, чтобы бороться против идолопоклонства. После в этом месте просто сжигали мусор, жгли трупы преступников и отступников, которых нельзя было хоронить на кладбищах. Здесь постоянно горел огонь и что-то сжигали. Поэтому ущелье Гэй бен-Ином в христианской мифологии стало олицетворением Ада. Пламя, которое жгло и не сжигало, потому что оно вне времени – т.е. вечно. Вечное умирание, вечная смерть. Праведники же испытывали вечное блаженство, потому что за границей земного пространства не было тления и потому не было страданий.

Христос через Свой духовный подвиг сделал ранее невозможное – Он убрал пустоту между духовным и земным в Самом Себе. Его тело, душа и дух стали едины. Это стало возможно потому, что все три воли у Него слились в одну – воедино с Волей Бога. И когда силы тьмы хотели вытолкнуть Его из земного мира – огонь духа возжег Его физические структуры и они преобразились. Уже в событии праздника Преображения мы видим, что все существо Иисуса было готово к переходу, в Нем уже раскрылось в полной мере Божье Царство и Слава Небес наполняла Его. Смерть только обнажила и активизировала этот процесс.

Сказано было, что человека Бог создал из праха земного. Т.е. земные структуры человека напрямую зависели от земного мира, были его частью, питались, в основном, от него. Земные структуры Христа, будучи отсечены от естественного для них питания от Земли стали частью духовных структур и получили питание от них. Христос разорвал обусловленность этого мира. Он как бы внес новое измерение, размерность в земное пространство, новую степень свободы.

Во время распятия разверзлась завеса в Храме.

«И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мф. 27:51-53).

В «Завещании Вениамина, двенадцатого сына Иакова и Рахили» сказано, что разорванная завеса есть символ выхода Шейхины (Духа Божия) к языческим народам:

«И раздерется завеса в Храме, и перейдет Дух Божий к народам, словно огонь прольется».

Есть уникальная параллель в евангельском повествовании: начало мессианского служения Господа Иисуса Христа описывается с рассказа о его Крещении, когда разверзлись небеса (творение Бога) и Дух Божий в образе Голубя сверху вниз снизошел на Спасителя. Именно в этот момент глас Всевышнего называет Иисуса Сыном Божиим. Однозначно, земной мир буквально трещал по швам, не в состоянии выдержать Огня Божьей Любви. Этот Огонь проник во все земное пространство и вошел в самое сердце Земли.

«...Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» [Мф.12:40].

Три дня и три ночи шла борьба и Христос победил смерть. Пока тело Его было бездыханным, Христос вошел в Шеол, ведь оставшимся без тела можно было идти только туда. Сошествие Христа в ад входит в число Страстей Христовых. Считается, что это событие произошло во второй день пребывания Христа во гробе. Ведь именно два дня тонкие структуры выходят из плотных после их смерти.

«...Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» [1 Пет.3:18-19].

И будучи в царстве мертвых, Христос разрушил врата преисподней, разбил ее ограниченность.

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А 'восшел' что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» [Еф.4:8-10].

Во многих ветхозаветных пророчествах говориться об этом событии:

«От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»  (Ос. 13:14)

«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс. 23:7)

«…медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства» (Ис. 45:2-3).

Также есть много упоминаний об этом в апокрифических евангелиях, например в «Евангелии от Никодима»

«И сказал Господь, взяв десницу Адамову: «Мир тебе и детям твоим. Праведникам Моим». Адам, простёршись перед Господом, со слезами молил Его громким голосом: «Прославляю Тебя, Господи, что Ты принял меня и не дал торжествовать врагам моим. Господи Боже мой, я воззвал к Тебе. И Ты исцелил меня, Господи! Ты извел душу мою из ада»… И Господь, простёрши руку, сотворил знамение крестное над Адамом и всеми святыми Своими и, держа десницу Адамову, исшел из ада. И все святые последовали за Ним» («Евангелие от Никодима», главы 24—25).

Сойдя по закону земли в царство мертвых в самое сердце Земли, Христос разрушил систему, которая сделала Землю ловушкой для душ. Он разорвал оболочку Шеола. Когда Христос сумел соединить три в одно – произошла сверхмощная вспышка – огонь Воскресения, который изменил все в пространстве Земли. В этот момент изоляция Земли была разрушена. Она, говоря на языке современных технологий – «вышла на связь», «появилась в сети». Та пробка, что не давала душам вернуться в свой дом – была сорвана навсегда. Ценой крестного подвига Христа, ценой Его Любви и Прощения.

Его новое тело уже было не подвластно тлению, оно было свободно. И Он вывел из царства мертвых тех, чьи души принадлежали Небу.

Что происходило в последующие 40 дней?

 «Никто не восходил на небо, — говорит апостол, — как только сшедший с небес» (Ин. 3:13)

 «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12: 32) – сказал Христос Спаситель.

 «...До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» [Деян.1:2-3].

Число 40 – это полнота происходящего процесса, некий круг, в котором происходит формирование нового. В течении 40 дней после рождения соединяются в одно структуры ребенка. В течении 40 дней после смерти тела готовится к рождению в новом мире душа человека.

Будучи на Земле в Своем новом преображенном теле Христос, как сказано в Библии, учил апостолов о Царствии Божьем. Он говорил им о том, что вскоре они будут крещены Духом и потому должны готовится к этому.

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» [Деян.1:4-5].

Но, как видно, сознание учеников никак не вмещало происходящего, о чем говорит следующий за этим их вопрос:

«Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» [Деян.1:6] 

Видя чудесное воскресение Христа, они считали, что все же их чаяния сбудутся и Он станет Царем Израиля. Но с огромным терпением Христос отвечает им:

«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» [Деян.1:7-8].

Сразу после этого происходит Его Вознесение.

Т.е. мы понимаем, что все то, чему учил их Христос и в продолжении этих 40 дней – закладывалось как потенциал, но еще не было проявлено. И лишь Огонь Духа Святого на Пятидесятницу воспламенил все, заложенное в них Учителем.

Что происходило в эти сорок дней со Христом мы не сможем понять, ибо Он находился уже в измененном состоянии, которое нам людям пока неведомо. Скажем, что некий процесс созревал все это время. Известно, что Иисус мог легко перемещаться в пространстве, проходить через стены, при том, быть физически проявленным и даже вкушать пищу. При воскресении Он говорит Марии Магдалине, чтобы она не прикасалась к Нему, ибо Он еще не восшел к Отцу. Т.е. процесс формирования нового тела продолжался все 40 дней. И не только Тела Христа – формировалось новое тело Земли, начался процесс ее перерождения.

Когда отведенные для подготовки души 40 дней подошли к концу – Иисусу Христу пришло время уходить. И Он возносит Свое человеческое естество на небо, в Свое Царство. Все эти 40 дней в Нем зрело и раскрывалось то новое, что раскрылось при Воскресении. Земное таяло и гасло. И когда последние связи с Землей исчезли – Он поднялся ввысь. Но пройдя на Земле Свой путь, Он незримо остался в пространстве Земли. И чем выше поднимался, тем ярче раскрывался здесь Его образ, тем большую обретал силу. И когда через 10 дней полились с Небес языки пламени Святого Духа – произошло рождение Церкви, Тела Христова. Семя, заложенное Им начало развиваться и разворачиваться в пространстве. Родился новый народ – Божье семя. И вознесшись в Небеса, Христос вознес Человека, как Божье творение, с Ним вознеслись каждый на свое место те, кого Он освободил из заточения преисподней. Земля сделала свой новый вдох, как новое существо.

«Я с вами во все дни до скончания века» [Мф.28:20] – так сказал нам Господь.

Каждый из нас, кто носит в себе Образ Христа – воссоздает Его здесь на Земле. Он живет в нас, Он творит в нас. Мы становимся частью новой реальности, которая растет и крепнет с каждой победой тех, кто возлюбил Небо. И сейчас, когда на Земле другой Утешитель, эта работа пришла в свою завершающую стадию. Церковь Божья, Тело Христово вошло в совершенный возраст и готовится к преображению, как и всякое живое существо, идущее к Богу. Силою Духа Святого будет совершена заключительная Пятидесятница, обожение Божьей Церкви, и завершение эволюции человечества. Новая Земля и Новое Небо, Новый Иерусалим... Полное единство, воссоединение земного и небесного в Человеке. Ибо Христос – это Путь, мы же идем за Ним...

 «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» [Откр.21:3-4].