Каблук

Александр Вигер
Мы сидим и выпиваем в ничем непримечательном заведении. Напротив меня себя сидит уставший взрослый человек. Он больше говорит, я больше слушаю.
Ему редко удаётся выбраться на отдых, поэтому он наслаждается непривычной свободой, ругает начальство и осторожно критикует домашние порядки. Вы видели этих людей. Округлое тело, мягкие черты лица, взгляд ещё не потухший, но уже приглушённый и виноватый. Ему неловко было и перед женой, когда он хотел пойти в бар, и перед друзьями. И все его критиковали. Никто не знал, чего он хотел на самом деле. Наверное, чтобы все были довольны.
Он любил свою жену, и это в наше время уже подозрительно. Любил без фиги в кармане, не пытаясь подстроить под свои требования, принимая её настоящую. В общем, любил по-человечески.
Его считали каблуком, хотя я не замечал того, чтобы он специально хотел ей угождать. Можно сказать, что он действовал не в её или своих, а в интересах отношений. Просто со временем он отдавала всё меньше, а он всё больше. Это происходило медленно и незаметно. Некогда идеальная пара превратилась в союз авторитарной женщины и покладистого мужчины.
Слушая подобные истории, хочешь понять, как же не оказаться на месте таких мужчин. Конечно, есть вариант забивать свою женщину, но эта история совсем не радует.
Возможно, европейские стандарты семейного равенства ещё не для наших широт. По-прежнему в отношениях патриархат или матриархат. Да и взаимные уступки, наверное, не то, к чему мы стремимся в начале отношений.
Бони и Клайд, Сид и Нэнси представляются примерами свободных отношений. Наверное, на грани людям не до взаимных претензий. В атмосфере криминала или наркотиков нужно объединиться и стоять вместе против мира.
Но у нас не было желания идти на крайние меры. Я гордо носил звание холостяка, а мой собеседник тащил на себе семью, не только в материальном, но и в моральном плане. Он любил и был кому-то нужен, у меня же была возможность отдохнуть в таких замечательных пивнушках. Хотелось бы, конечно, это совместить, но коварные женщины не часто хотят подарить нам такое счастье. Вот и мы дошли да такого градуса, чтобы во всём обвинять женщин.
Я не знал, что посоветовать моему собеседнику. Никто не застрахован от семейного неравенства. Ты можешь представлять себя доминантом, но влюбляешься, хочешь равноправия, а в итоге должен отчитываться о своих действиях. Ты можешь отрицать любовь, но эта стихия тебя не спрашивает.
Да ему и не нужны советы. Он говорил и выпивал, этого было достаточно. А я мог только прятаться от отношений в таких тихих пристанищах одиноких людей.