Кто же мог знать

Сениф
                Посвящается Д.Х Чейзу

          Я сидел в своём бюро, прикидывая, не продешевил ли со старухой. Она позвонила мне вчера после обеда и трагическим голосом сообщила. что случилось ужасное несчастье"...
          Приехав к ней, я узнал. что пропал её любимый ангорский кот, и она готова заплатить любые деньги, только бы его найти. Я и рта не успел раскрыть, как она вручила мне чек на $500 и пожелала успехов. Мне не оставалось ничего другого, как приняться за поиски.
          Я нашёл его через час: кот был заперт в багажнике старухиного автомобиля. Должно быть, забрался туда, когда хозяйка доставала чехлы для сидений, а она не заметила и заперла своего любимца.
          Когда я, обшарив весь дом, добрался до гаража, пленник скрежетал когтями по железу и орал не своим голосом. Натянув перчатки, я освободил беднягу и вручил хозяйке. Старуха прослезилась и начала говорить, что доверяет частным сыщикам куда больше, чем этим грубиянам-полицейским, которые подняли её на смех, вместо того чтобы помочь...
          Она тотчас достала из холодильника кусок мяса и, молитвенно сложив руки на груди, наблюдала, как маленький дьявол пожирает его.
          Я попрощался, но старуха даже не повернула головы. С таким же успехом я мог бы приветствовать статую короля Георга V - старуха была глуха, как тюремная стена.
          Надо было вытрясти из неё тысячу, думал я, созерцая аляповатый пейзаж на противоположной стене.
          Картину купил мой бывший компаньон Лукас Найджел. В прошлом году, преследуя грабителя и убийцу, Лу сорвался с крыши и разбился насмерть. Родственников у него не было, и я стал единственным сотрудником агентства "Найджел & Брэдфорд". А того типа я выследил неделю спустя.
          Укрывшись за грудой ящиков, он поливал меня огнём из двух револьверов. Когда он расстрелял все патроны и револьверы в его руках только щелкали, я поднялся во весь рост и направился к нему. Отшвырнув револьверы, он прыгнул на меня с ножом.
          Первая пуля из моего револьвера продырявила ему голову ещё в момент прыжка. Но я продолжал стрелять, и после каждого выстрела видел перед собой Лу, распростёртого на грязном снегу.
          Потом я позвонил лейтенанту Милларду из отдела по расследованию убийств и сообщил, что человек, которого разыскивают по обвинению в четырёх убийствах лежит на пустыре за вокзалом.
 - Убит при попытке к бегству.
          Миллард только хмыкнул в ответ.
          Последние несколько месяцев дела мои шли неплохо и особой нужды в деньгах я не испытывал, но заниматься розыском кошек за какие-то пять сотен казалось мне унизительным. Тысяча монет - совсем другое дело!...
          По  правде говоря, уже вторую неделю я торчал в офисе, глазея на картну, которую хранил как память. Лу неплохо справлялся с работой, и вообще был отличным парнем, вот только в живописи ни чертА не смыслил.
          Вдруг дверь распахнулась и в комнату ввалился детина в шляпе и широченном плаще.
 - Ронни Брэдфорд? - рявкнул он.
 - Вас не учили в школе, что надо стучаться, прежде чем войти? - спросил я, не меняя позы.
 - Я изучал другие науки, - оскалился незваный гость. - Например, как вправлять мозги красавчикам, вроде тебя.
          Он распахнул плащ и направил на меня автомат Томпсона:
 - Поехали! Хозяин хочет потолковать с тобой!...
 - Похоже, твой хозяин тоже не учился в школе, - сказал я, вставая. - Чего ему от меня надо?...
          Я вышел из-за стола и взял шляпу с вешалки.
          Служба в особых войсках дала мне возможность изучить почти все виды оружия, и сейчас я заметил одну деталь, о которой детина, видимо, не подозревал - его автомат стоял на предохранителе.
 - Вы меня убедили, - я направился к двери.
          Поравнявшись с гостем, я схватил левой рукой ствол автомата и с силой дернул. Владелец, не желавший расставаться с любимым оружием, качнулся в мою сторону, и тогда я правой врезал ему по челюсти.
          Удар получился: костяшки пальцев заныли, а верзила отлетел к стене и ударился о неё с такой силой, что картина сорвалась с гвоздя и ударила его по макушке.
 - Негодяй, - проворчал я, возвращая картину на место.
          Гость молчал. Его мясистое лицо приобрело умиротворённое выражение, дышал он глубоко и ровно.
          Я наклонился и быстро ощупал его карманы, другого оружия у него не было. Хотя подобные типы не носят при себе визитных карточек, я решил заглянут в его бумажник.
          За спиной скрипнула половица. Я мгновенно обернулся, но тут в голове у меня вспыхнул ослепительный свет, стены комнаты завертелись, потом всё погасло.

          *          *          *          *          *

          Очнувшись, я почувствовал, что рот мой полон виски, и судорожно проглотил обжигающую жидкость. Склонившийся надо мной человек выпрямился и отступил назад.
 - Порядок, - сказал он. - Принимайте вашего драчуна.
          За его спиной маячили две фигуры.В одной я узнал своего незадачливого посетителя. Глаза его светились ненавистью; на подбородке темнел кровоподтёк - след моего удара. Физиономия второго была непроницаема, как дверь банковского хранилища.. Оба сжимали в руках автоматы Томсона.
 - Скажи шефу, что парень в порядке, - приказал непроницаемый.
          Детина скрылся за массивной дверью.
          Я огляделся. Диван подо мной обтянут тиснёной кожей. На противоположной стене несколько потемневших картин. Большое окно наполовину зашторено. Я осторожно сел и ощупал голову. Странно - никаких следов. А ведь после такого удара должна остаться здоровенная шишка.
          Дубовая дверь распахнулась.
 - Хозяин ждёт, - детина посторонился и замер, выставив автомат перед собой.
          Я поднялся. Голова побаливала, но чувствовал я себя вполне сносно. Кобура подмышкой была на месте, только револьвера не было; не такие они дураки, чтобы оставлять мне оружие.
          За двойными дверями оказался кабинет, такой огромный, что вполне мог служить площадкой для тенниса.

(Продолжение следует.)