Когда у птицы сломано крыло. Глава 23

Валентина Карпова
          Спустившись вниз, друзья застали в столовой за мытьём посуды, по всей вероятности, совсем недавно возвратившуюся Анну.

          - Крёстная, ты же собиралась – начал было высказываться по поводу своего удивления Игорь, но та резко оборвала его замечание встречным и весьма неприятным вопросом, едва кивнув головой Дмитрию:

          - Хотела и расхотела… Егорушка, ты мне вот лучше знаешь что скажи: как мы теперь с тобой без Аллочки жить станем?

          - Не понял… Что ты имеешь в виду?

          - Как это – что? С нею-то мы были ближе родных сестёр, а ты…

          - А – я? Я, разве, для тебя чужой?

          - Нет! Ты для меня всё! А вот кто я?

          - Ничего не понимаю… - сжал голову ладонями Игорь – Ты можешь изъясняться понятнее? Ты для меня, я для тебя… Анют, что с тобой?

          - По-моему, - вмешался в их разговор Дмитрий – тётя Аня спрашивает о том, имеет ли она право и далее проживать в своей комнате, но теперь только в твоём доме…

          - Чего?! – и повернулся к Анне – Он прав или мне пора вызывать психушку для одного из вас?

          Но женщина, тяжело вздохнув, вместо слов лишь кивнула головой, явно давая ему понять, что Дмитрий произнёс именно то, что никак не сумела выговорить она.

          - Ну… У меня просто нет слов! А, главное, как вовремя… Будто мне мало того, что мама… так теперь ещё и ты… Говорят, что душа покойного сорок дней присутствует рядом с теми, кто ей при жизни был дорог… Анют, тебе не стыдно вот сейчас перед ней, а? Но, впрочем, если ты считаешь меня чужим для себя, обузой, так сказать, то я приневоливать не смею… Поступай так, как лучше тебе!

          - Егор… - залилась та слезами – Ты для меня всё, что осталось дорогого в этой жизни. Но я боялась обременить, понимаешь?

          - Нет, прости, но не понимаю! Вот не понимаю и всё! Как может обременить единственно родной человек? Не понимаю…

          - Вот что, друзья мои! – снова вмешался Дмитрий – Как по мне, так вам просто нужно взять себя в руки, обоим – это раз. Во-вторых, просто необходимо прежде всего успокоиться. Я, конечно, понимаю, что смерть Аллы Викуловны здорово выбила вас из колеи, но жизнь продолжается… А потому, давайте жить дружно, согласны?

           Они оба промолчали, но это совершенно не означало то, что он не был услышан, а потому Дмитрий продолжил несколько неожиданно вовсе:

          - Вот и хорошо! А теперь, как лицо в некотором роде официальное, я приглашаю вас в качестве понятых при составлении описи вещей, принадлежащих гражданке Елене Юрьевне Любимцевой!

          - Кому? – не поняла Анна и повернулась к Игорю – Ты чем его тут опоил? Какая опись? Кто такая эта Любимова?

          - Любимцева! – немедленно поправил её Дима – Чемодан с вещами Елены Юрьевны, гостившей у вас в доме, находится сейчас в одной из комнат второго этажа.

          - И как он там оказался, если она, как мне помнится, была всего лишь с дамской сумочкой? – наконец сообразила о ком идёт речь Аннушка.

          - Это к делу не относится и я бы мог проигнорировать данный вопрос, но отвечу – его принёс сюда вот этот человек! – и кивнул в сторону Игоря.

          - Хорошо, допустим… - продолжала медленно соображать женщина – Но, в таком случае, куда же могла подеваться хозяйка этого самого чемодана? Она, что, бросила его, что ли?

          - Елена арестована… Но, разве, вам Игорь не сказал об этом?

          - Ой, батюшки-святы! Говорил, Мить, конечно говорил, вот же голова садовая… Напрочь забыла! Так она, что, в тюрьме, что ли? А за что? Такая культурная, красивая девочка… И хотя она как бы оказалась причиной рокового приступа у Алечки, но я всё равно не могу не сказать, что она тогда мне очень понравилась, да и Игорёше тоже, ведь так? – обратилась уже к Игорю.

          - Так, безусловно, так! И я ни за что не поверю, если кто-то обзовёт её преступницей!

          - Ну, с такими адвокатами Алёнке никакие суды с прокурорами не страшны! Скажу больше, я с огромным удовольствием присоединяю свой голос к вашим – никакая она не преступница, а вовсе даже наоборот! Она, к своему несчастью, оказалась жертвой сложившихся обстоятельств, встав поперёк пути у криминального мафиози, который вознамерился уничтожить её как нежелательного для себя свидетеля, обладающего конкретной информацией о его противозаконных делах.

          - Мить, погоди-ка! – встрепенулся Игорь – В таком случае, как понять ту ориентировку с её портретом, что ты мне показывал в злополучный вечер?

          - Сам догадаешься, или тебе на пальцах объяснить?

          Возникшую паузу, сопровождающуюся игрой взглядов между мужчинами, прервала Анна:

          - Вот прямо воз с души… Но в таком случае, – повторила только что произнесённую Игорем фразу – Митенька, золотце ты моё, зачем же составлять какую-то опись? Просто отпусти девочку и привези её сюда!

          - О, нет! Опись – жизненно важный документ, который избавит всех нас, невольно прикоснувшихся к данному предмету, от возникновения даже самых невинных намёков на подозрение и обвинение в нечестности. Поверьте мне, друзья мои, жизнь – великая интриганка. А потому, наученный собственным горьким опытом, лишившим меня майорских погонов, предпочитаю перестраховаться, чем просто положиться на порядочность кого бы то ни было! Как говорится: лучше перебдеть, чем недобдеть… Но если вы отказываетесь, мне придётся пригласить кого-то ещё, ваших соседей, например.

          - Нет, ну зачем же выносить это за порог? Надо, значит, надо, да, Анют? – задал вопрос Игорь совсем обалдевшей от такого обилия информации женщине.

          - А что делать-то нужно?

          - Ничего, кроме как внимательно смотреть за моими действиями, а в конце составления подтвердить своими автографами, что всё происходило именно так, а не иначе! Сделать это нужно именно сейчас, поскольку я обещал Алёнке вернуть её чемодан как можно скорее – ей же даже переодеться не в чего…

          - Ладно! – согласились оба – Пошли!

          Пока Игорь с Дмитрием перекладывали, предварительно внося в список вещи Елены, стараясь максимально не нарушать их упаковку (в основном – брюки, блузки и несколько тёплых кофточек, комплекты нижнего белья), не забывая при этом прощупывать пакеты на предмет обнаружения ещё каких-либо посторонних вложений, Анна, высыпав украшения на покрывало кровати, отстранённо рассматривала каждый предмет и вдруг выдала:

          - Ребят, а стекляшки эти тоже будете переписывать?

          - Какие стекляшки? – непонимающе обернулся Дмитрий и, поняв, что вот так пренебрежительно она отозвалась о бриллиантах, изумрудах и рубинах, расхохотался – Тётя Аня… Золотая ты моя… Эти стекляшки, как ты их обозвала, стоят столько, что нам с тобой даже и не снилось! Вот, к примеру, за это колечко (взял кольцо с внушительным квадратной формы сапфиром, в оправе из платины) можно купить несколько таких хат, в которой мы сейчас находимся!

          - Да ты что?! – испуганно ойкнула та и отодвинула от себя переливающуюся разноцветными лучами «кучу», а потом вновь ляпнула в простоте душевной – Ай, правда? Не врёшь? Нет, золото, конечно, я вижу, а вот эти, прости Господи, каменья… Неужто они и взаправду столько стоят? Но когда так, то выходит дело, что Лена-то эта самая далеко не пролетарского сословия…

          - Почему же? Отец был военным, мать – домохозяйка… Но, да, конечно, украшения мы обязательно перепишем тоже!

          - Митяй! - прервал их беседу Игорь – Взгляни-ка вот на это! – и выложил на стол три внушительных «брикета» с евро, долларами и рублями…

          - Мама ты моя родная! – выдохнула Анюта – Настоящие?

          - Сюрприз, что называется, за сюрпризом… - произнёс Дмитрий – И как это никому в голову не пришло прошмонать этот сейф на колёсиках в том же поезде? Как погранцы-то не обнаружили? Чудеса в решете, да и только!

          - Тут ещё одна записка!

          - От Фархада?

          - Ну! Слушай: «Лейла, дорогая моя девочка! На какое-то время тебе хватит. Собрал всё, что имел. Потом воспользуйся счётом… Улетай из России, как можно скорее и как можно дальше…» Так, дальше пошёл английский, в котором я не силён… Вот тебе и узбек! Но, впрочем, и так всё понятно…

          - Да уж… понятно… - кивнул Митя.

          - Мальчики, вы что хотите обо мне, то и думайте, но чтоб всего этого у нас в доме не было…

          - Не волнуйся, тёть Ань, я сейчас сделаю звоночек и за мной приедут. Увезу, конечно, увезу… Хорошо бы всё это в сейф какой запереть, но, увы, такой возможности нет… А потому, пусть хозяйка сама беспокоится о сохранности своего наследства, правильно я размышляю, Хват, или у тебя имеются другие соображения?

          - Вот почему она мне всё про Америку твердила… Выходит дело, знала…

          - Не обязательно! У неё, чтоб ты знал, и свой счёт имеется, правда, в нашем, российском банке и, понятное дело, не настолько богатый, но на какое-то время и он не позволил бы своей хозяйке голодного существования.

          - Ты Сашке собрался звонить? Не надо, давай я сам тебя отвезу, всё равно у меня выходной, да и выпил я не сравнить с тобой…

          - Пьяным за руль? Плохая идея! Нет, пусть Санёк пригонит сюда на своей тачке, доспит у матери. Да и вам давно пора бы отдыхать после такого дня… Сволочь я, конечно… Но кто мог предположить, что здесь вот такое обнаружится?