Экономный человек

Евграфъ Царевич
Несчастнейший я человек. Видно родился я у бережливой мамы и скрупулёзного отца.  Многого не прошу, от близкого не бегу, рядом лежащее, не отвергаю. Парю легко, дышу аккуратно, через раз, хожу с оглядкой, люблю с помяткой. У меня всё, так сложно получается – вот какая копейка ни заведись в кармане, я сразу ищу ей применение. Начинаю её кроху пристраивать, а в мыслях холить и лелеять. Вот думаю, милая моя у хорошего рачительного хозяина не будешь ты бесхозной, бездомной, впустую растраченной. Мы тебе дело, - говорю ей, - найдём, и начинаю по ящичкам шарить укромные уголки искать, или по туесочкам деревянным, бочкам оловянным вынюхивать, как собака косточку закапывать. Нет-нет, - говорю ей, - не сгинешь ты у меня бесследно, огульно, пустоголово. Шаловливые ручки тебя не заиграют, скидками тебя не обманут, бонусами не заебубыбьют, в сомнительные сделочки не заманят, в карты во дворе на лавке с бабками не проиграют.
           Ищу место ей копеечке в доме. В хате-то и все закрома-то я обшарю, все стены обшарпаю, как шарпея несносная, носом занюхаю, слюнками обвешаю. И под линолеум тридцатилетний загляну, и в книгу заложу и в подушку заныкаю. Будь со мной, будь со мной, будь со мной всегда ты рядом. А сердце-то ёкает и страх одолевает, холодной испариной морозит. Неспокойно, как же я это ёё дома оставлю. А уйду, а вдруг ненароком кто заглянёт и всё перетрясёт, гадина такая?! А вдруг воры, а вдруг пожар, а вдруг дом унесёт? Нет, дома хранение ненадёжное, опытный вор домушник все ходы наперёд знает и своей выгоды не упустит. Зачем ему мои шары для бадминтона с ракеткой, в который я так ни разу и не играл. Один раз ветром снесло, другой раз до природы не доехали.
           Беру я эту копеечку и из своего кирпичного пятиэтажного небытия несу в пункт накопления сбереганий. Нет-нет, в точку сбережения излишних доходов… ну то есть в этот, как там его… банк. Их много сейчас. И для того, чтобы они были более надёжными для нас неграмотного в финансах и ликвидности бумаг, да и от самого себя, глупого населения, их все объединяют, укрупняют и называют громко «Спокойные банки». Дают яростную массированную рекламу, будто это тихая гавань для вашего честно нажитого капитала. Ваше бабло - это пароходы, а наши банки - это море во время штиля. Мрак! Якобы они очень надёжные становятся с этим, каким-то сборкапиталом. Не знаю, что они там собирают, откуда мне всё это знать и понимать. Я человек небольшой, мне лишь бы мои кровные сохранить в этом волнительном море дебета и кредита. В этой неспокойности и волатильности, может быть действительно это новые уголки «спокойствия», чтобы меня недуром не затрясло от излишних переживаний за мои в битвах и трудах на доброго дядю, заработанные дензнаки. Пусть они у меня будут в порядке. Ну, если укрупняют и объединяют значит и проценты будут не хуже, всё как говорится для людей. А оказывается всё наоборот, они бедные стали, им надо помочь и проценты у них с пустого места упали. Я спрашиваю, что «Спокбанк» обеднел или реально полный швах в финансах?
           Немного о себе. Я работаю… Да, да, да-да… я работаю! Работаю я, как и все. Работаю-работаю, а денег нет. Я бы их всех -  оп, как зарплату или аванс получил и - ап на плинэр, ну ни на плинэр, а на хороший ресторан, все бы извёл, а для хорошего ресторана и пять зарплат мало. Я бы на работу пять дней после зарплаты на тачке ездил, а не в душном метро, качаясь на поручне у кого-нибудь на плече, задыхаясь от отсутствия кислородинга. Работаю я в конторе, которая управляет водилами и погрузками-разгрузками, всякой логистикой и дрянью. Сижу в офисе, где одни бабы и ещё двое глупых сопливых мужиков. Зачем я там работаю, для чего я там работаю, кому от этого польза? Давали просто деньги и делай с ними всё что хошь! Чувствую себя страшно одиноким, разговаривать не с кем с бабами понятно почему, либо замуж либо к мужу. А мужики наши тупые совсем без мозгов. Обувь не чищена, всё какое-то несвежее и не дай бог словом зацепиться, думаешь бежать отсюда надо, бежать сломя голову, уровень пятилетнего ребёнка. Думаешь откуда такие «уроды». Они ведь даже ничем не интересуются, они ведь книг не читают, они в музее никогда не были, и в театре тоже, может только в детстве на Кремлёвской ёлке. А уж если начнут говорить о женщинах, тут святых выноси, сопли по колено, носки из-под брюк торчат и я в шоке. В носу что-то ищут, колени чешут и размышляют о диких встречах. Меня душит грудной крик и я бегу вон.
           Так вот прихожу я в «Спокбанк», трясусь, как всегда, несу свою копеечку. А к этой моей копеечке у меня там ещё денежка лежит на вкладе, на депозите. Ну, глупые же эти люди, ничего не несут в банк, не понимают, что копейка рубль бережёт. Им, этим людям, ящиком добитым, мозгами обработанным давно объяснили, что всё надо тратить, жить одним днём и желательно, почаще кредитом пользоваться и ипотекой, вот такими нае... приятными банковскими продуктами. Мне мама в детстве, когда спать укладывала, говорила: - Никого никогда не бойся, сынок, бойся только лишь «банкиров»! «Банкиры» не дремлют, они из-за каждого угла на тебя как бросятся и плакали твои крохи. Но это мама, не всегда мы похожи на родственников, несмотря на родную кровь нас всё равно из разных бочек наверху разливают. Люди-то вон и окна пластиковые, знай, себе меняют и евроремонтами себя обмакавают. А что евро, что не евроремонт с такими материалами все равно через два года всё в хлам и плесень превращается. Жить надо по средствам, а копеечку приумножать.
           Сижу я в очереди, очередь небольшая, электронное табло горит, зовёт навстречу с прекрасным. Примостился тихо я на диванчике, и такое вокруг спокойствие, что оторопь берёт. Молчу, но с таким большим внутренним монологом: - Как долго ждать, что они медлят, веры нет этим учреждениям, видать что-то задумали… Как денежки у добропорядочных граждан отнять, какие схемки придумать, у них там над этим крутые специалисты трудятся. Сидят за столами девчули в белых рубашках, тёмных юбках с табличками, ну то есть с бэйджами и опознавательными знаками кредитной организации и такое ощущение толи они спят, толи священнодействуют. А внутри чувствуешь подвох, неверие жуткое, буржуины проклятые опять обманут, новым нововведением выстрелят.
           Я сразу, как только пришёл первый раз в этот банк, спасая средства из другого банка, там тоже ставочки стали падать, и стали пытаться на нас простых молодчиках… наладчиках… вкладчиках наживаться, тут же невзлюбил его, тут же почувствовал, что он лучше твои денежки двадцать раз пересчитает, чем ты его. И ведь такие там акционеры, и пользуются моими крошечками, а мне за это шиш с маслом, хоть плачь и беги. А у меня мечта Капри и лыжи качественные, чтобы зимой от всех бежать, бежать в снега в зимний лес. Ну, так первые предчувствия меня, наверное, не обманули. Как ставочка у них была мизерной так и на полшишки кедровой не выросла. Будь они неладны. Несчастнейший я человек! Что я у них пороги обиваю, да уж лучше к другим отнести, раз они своих клиентов не ценят. Мама, говорила ты мне: - Не копи, деньги, сынок, всё инфляция сожрёт!
           Девушка, фиолетово-зелёный воротничок, как подошла моя очередь, говорит: - Добрый день! Очень рады! Какой у вас вопрос? Я думаю, вопрос у меня один, я денежки люблю, проценты башляйте, и я буду счастлив, как-будто у меня рандеву с Золотым копытцем. Строго говорю: - Уммм-у-мм. Я всегда так умкаю, когда меня или что-то бесит или я не особо доверяю излишней дежурной приветливости или меня тошнит от приторной слащавости тех, у кого слишком много денег, и они со мной ими, ну никак не поделятся. После - уммм, я говорю: - Сейчас, - и ищу пачпорт. Она его просканировала глазами и аппаратурой. Думаю, сканируй лучше, курица кредитная, ноготочки крашены. А то, как кредиты, вон как по телику кажут выдавать, кому попало, по поддельным так ничего, а у нормального законами подслушанного гражданина по полчаса документы проверяют. А в некоторых «Бешеных банках» пытаются ещё и глазницы твои изгваздать, исфотографировать, совсем уже одурели! Я им говорю: - Вы ещё пальцы мои обмуслякайте!
           Потом протяжно так, как кукушечка, говорит: - Ну… так что будем делать? Я говорю: - Ставочку повышать! Захотел улыбнуться… кисло вышло. Говорю: - Вклад закончился, время истекло. Она: - Что будем делать, дальше продлевать? У нас тут новые продукты появились... Я говорю: - Инвехстихсционные? Она говорит: -  Что вы имеете ввиду?.. У нас инвестиционные, фондовые вклады… Я устало говорю: - Спасибо, не надо мне реальные нужны, без романсов и без поэмок, чтобы все мои денежки были целы, и прибыль была значительная. Какие у вас на сегодня по депозитам предложения? Она говорит: - Ну… вот такие. Я от таких слов, даже чуть подзадохнулся, говорю: - Девушка милая… как это, а почему у вас процентная ставочка упала? А внутри меня всё кричит: - Грабёж, господа, истинный грабёж!  Она говорит: - Такова политика банка. Я говорю только вашего политика? Она говорит: - За другие я не могу отвечать, поскольку не знаю. И взгляд у прохвостки немного лукавый, но что с неё взять она исполнитель чужой воли, она наёмная. Я спрашиваю: - А по другим тарифам может, что-то повысилось и подскочило? Девушка: - Нет, уж мне поверьте, там ничего не подскочило, как специалист-экономист, могу только предложить вам что-то с мультикартой, ставки с покупками выше. Я говорю: - Спасибо, я мультики не смотрю. Девушка: - Как вам угодно! Что же всё-таки делать будем, давайте присмотримся вместе, и найдём для вас что-то более оптимальное? Я говорю: - Оптимальным может быть только оптытьволокно, оно же оптом.сотрудница глазками зырк-зырк, тушь с них пум-пум.
           - Ну, как ставка-то, могла у вас низвергнуться… простите, упасть, если она всё время подымалась, и ставка рефинансирования пока ещё не падала? А именно у вас она упала вдруг!? То есть крупнейший «Спокбанк» решил, что ему денег, что ли не хватает? Ну, это, уже вообще ни в какие ворота! А сам думаю, вот упыри, с самого начала не хотел здесь и копейки оставить, вот и получи хвощ полевой. Что же ты на свою интуицию-то не положился, что ж ты не бежал отсюда сломя голову, как спортсмен олимпиец с превосходящим по своим размерам разнузданным допингом? Сижу и думаю, ну, не дурак ли я? Денег им мало?! А мне-то что, как сиротке со своей котомкой по богатым домам бегать? А я же ещё с собой чуток денежек принёс, думаю, на разживу. И потом когда-нибудь на Капри или на худой случай на Женевское Озеро смотаюсь! А-а-а, и голова закружилась. И мушки перед глазами поскакали, и искры в затылке зачиркали. Девушка немного испугалась: - Может вам воды стаканчик?
           Очнулся, глаза открыл, лежу под столом, на лбу степлер, вокруг файлы бесплатные. Тётки надо мной кудахчут: - Вам плохо? Я сквозь пелену: - Нет мне уже хорошо, даже лучше, чем было… Где я? Они говорят:  - В «Спокбанке». Я говорю: - А откуда эти белоснежные белокурые крашеные нимфы? Тётки, губы поджали: - Вставайте уже! Вам ещё чем-то помочь? Я говорю: - Да, мне бы золота жбанчик! Она, девушка, которая мне помогала банковские продукты собирать, говорит: - Жбанчик, первый раз слышу, это от слова жаба? Я говорю: - Нет, это совсем другое, вы уже совсем со своими гаджетами элементарных слов не знаете. Только рецепты свои наяриваете, всё нажраться вкусняшек не можете, да покупки интернет пальцами совершэйшинг. Бедные потерянные люди!
           Встал разбитый. Голова никакая. Несчастнейший я человек! Что же мне делать? Мне что мозги себе выламывать? Мне денежки нужны. А вы меня вынуждаете по банкам с этими крохами моими дорогими бегать. У меня ведь от них, когда они у меня в руках, милые мои звёздочки, шуршащие и звенящие, мурашки по телу бегут, губы белеют, щёки алеют. Ну, про щёчки я уж перебрал, они у меня всегда слегка бледные. Глазки карие, бровки домиком, жизнь по ветру. И я должен думать мозги включать, а зарабатываю я немного. И доход хочу иметь верный, потому что, я экономный человек. В средствах порядок должен быть всегда идеальный, мышь, как говорится, не проскочит, слон не проползёт. В деньгах любого промаха быть не должно, враг не дремлет. То товар тебе в магазине в нос подсунут, то скидками завалят, то бонусами душу истерзают. А мне всё нипочём, меня калачом не заманишь ни в какую афёру. Сети расставлены, и вот уже пойман последний свободный от заманчивых предложений человек. Вот он мил человек повязан по граблям, по ступням. Но моя копеечка не такая она кручёная битая дорогу знает туда, где её сберегут добрые чуткие к богатству руки. Руки мои, как большие крылья от любых бед укроют и спасут бедняжку-монетку, хоть рубль, хоть сольди, хоть заходи со стороны евро! Моя денежка на полном ходу несётся и кричит: - Уйди вражина, уйди нечистая сила, уйди с пути, зашибу, хребет обманухе переломлю. У меня всё посчитано, сколько на дорогу, сколько на музей, сколько на бакалею. Я даже носочки штопаю, обуви отдых даю, дольше носится, кожаное на батарее не сушу, пасту выдавливаю и даже выколупываю, скорлупу не выкидываю, в ступе толку. Ну, нигде не упала ставка, а у них упала, ну ё моё трихоблудиё моё. Мне так хочется кого-нибудь тряхануть слабыми ручонками, чтобы душа выскочила. Я маленький человек, планы у меня скромные… Италия… Капри… Ну, не даётся как назло моё заветное число. Я чужого не прошу, но и своего не отдам!
           И решил я, а ну его в Америку, заберу я все деньги и отнесу рядом в «Побашкебанк», было там, что-то такое, ну ничего разок можно, там хоть так людей не обдирают, дают заработать и ставочка на 0.25 процента выше. Давайте, - говорю, - девушка, мои денежки, я их очень люблю, в другой банк оттараню, а вы живите, как хотите черти полосатые и за свои картонные домики от меня ни шиша не получите. У меня маленькая, но уютная квартирка, хоромы мне не нужны, а всё что свыше истрачу на путешествия. О, Венеция!
           Девушка: - Молодой человек, стойте, подождите, для таких как вы клиентов у нас придумана специальное предложение с повышенной ставочкой! Я говорю, ну так с этого и надо было начинать, что ж вы меня мучили, кровь мою пили, колитесь. Она так на меня взглянула, ну типа такой скромный и в обмороки падает, а с таким стэнтом… слэнгом, якобы несовместимо. О-о-о, жизнь так кусается, что и мне лучшему из людей пришлось надеть маску лицемерия и съесть кусочек дёрна. - У нас, - говорит, - есть такая программа, называется «Обдирательный счёт. Копилка» Я говорю: - Хорошо, что не «пропилка», а то у меня соседи знаете, сколько пропивают. Он и она вместе пьют. Девушка: - Давай те ближе к делу, интересно вам это предложение? Я говорю: - Ну, и чем копилка эта сможет улучшить моё материальное пошатнувшееся положение? Потому как я реально оказался в положении… у меня реально понизили ставку. Девушка: - Смотрите, вы оставляете у нас часть денег, какую хотите, а мы открываем вам текущий счёт под 6,5% на три месяца, ставка может меняться в зависимости от этого насколько «будет банк беднеть», так что вы должны следить лично сами за ставкой, но в любой день вы можете снять свой вклад либо под эти 6,5% либо как будет на данный момент. Ну, то есть этот счёт копилка под срочное снятие средств, вдруг на какую-то очень нужную покупку. Я говорю: - Вы знаете, я не совершаю спонтанных покупок, мне это не надо, я ищу более надёжных вложений и трат денежных только в силу острой необходимости.
           Пришёл я в бах... бабах... на бобах... тьфу ты в банк просто, веря в счастливую безмятежную жизнь, вклад продлить, взять выписку, не надеясь на лучшее, ну хотя бы со старыми процентами. Вспорхнуть с "продлёнкой", как-будто миллион бабла вскорости накапает и идти, скакать втри-прыжку... ой, перо отяпло... впри-прыжку дальше. Солнце светит и растёт трава, меня ждут скверы и красота, плюс маленький стакашка кофею, бумажный такой из "Кафээски, как говорит моя милая прияшка, ну то есть приявствельница. А мне подсовывают новый договор, лакайте его глазками. И под эти сниженные проценты, мне надо заново обчитывать каждый лист, всё проверять трястись, что обманут, липу подсунут, свистнут моё добро, микрофинансами опутают, залогами задерьмосюсюкают, тупым своим несуссветством обшмурдякают. И я сиди, парься, потей и читай, глаза мучай, как старуха Издергиль. 
           В-общем часть денег совсем не хотя этого я оставил в нелюбимом «Спокбанке» на сомнительном счёте. А большую забрал и понёс в другой «Побашкебанк». Ну, думаю второй раз не дадут. Путь лежит через два сквера и две улицы. Предварительно заметив, с кем я вышел из банка, прижимая к груди милую сердцу пачку деньжат, и не увязался ли этот кто-то за мной по пятам, прельстившись на мои кровью и потом заработанные шуршалочки. Шалых и залётных слишком много в огромном мегаполисе. Или  кассирша вдруг кому знак подала. Со мной не забалуешь, эти вещи я на раз секу и головой верчу.
           Прибыл я в любимый когда-то года три назад «Побашкебанк». Он не объединён и не системоградообразующий, но всё у него застраховано и по закону уложено. Сидит другая девушка та была красотуля, а эта страшнуля но умная. Глазками юрк-юрк, ну… на Юрку смотрит, рядом стоит, бумаги трёт… менеджера ихнего, с виду сопливого из брюк карманами вывернутого. Написано у него Юрка Укралов. У неё тиснуто Нелли Невыносимова. Она ему видать глазки строит, ну, думаю семейка у них будет. Мне-то что с них?! Говорю: - Девушка родимая вклады хорошие имеются у вас? Да, - говорит, - вот хороший вклад «Летящий-звенящий», пользуйся не хочу. Проценты? - как грамотный спрашиваю. - 6,5% годовых, - отвечает. Я говорю: - Всего лишь? Она, переглянувшись с сопливым: - Что вы имеете ввиду? Я говорю: - Вы что одним миром мазаны и в другом 6,5 на счёте предлагают. Она говорит: - Так это счёт, а у нас депозит, это вернее.  У меня аж сердце ёкнуло. Думаю, вот тот ненавистный банк, нелюди проклятые зачем же я деньги-то все не забрал, здесь-то лучше и за процентами следить не надо. Оформили мы со страшнулей вкладик этот мой. Всё проверил, скрупулёзно перечитал каждую буковку и цифирку в договоре чего и всем советую, и даже мелкий шрифт не пропустил, бойтесь его в нём вся сила поганая скрыта. Бережливо денежки кассиру передал. Договор забираю, а умнуля мне ехидно-скромно говорит: - А у нас на счёте вот этом-то… «Копилке» проценты-то побольше будут, чем там у вас, целых 7.25! Я так и присел, душно мне стало, вспотел сильно, под стол полез падать, говорю: – Что делать? Может там забрать и к вам принести? Она говорит: - Несите, у нас вернее будут!
           Несчастнейший я человек. Вышел я со всеми своими бумажками, дошагал до ближайшего сквера, в ногах слабость, перед глазами по кругу бабочки, в ушах шум. Присел на лавочку, как хорошо. День тёплый нежный. Солнышко светит ласково. Вторая половина мая. Листочки от лёгкого ветерка колышутся, шепчутся. И листочки эти на просвет такие изумрудные, такие настоящие живые блестящие… И я подумал, а вот как хорошо, если бы у меня было столько изумрудов, сколько в поле зрения листочков, какой был бы я счастливый. Уж я бы нашёл им применение, ни один бы у меня изумрудик не пропал, не расстратился попусту, забесплатно без дела не вышел вон. Ой, а мне голову ломать, что с этим счётом бестолковым делать, сейчас его перетаскивать или погодить… Сил нет, всё усучилось в песок в прононс... Достал баранку и стал жевать, смотря вперёд отрешённым, измученным, изломанным вб... взглядом, как загнанная цирковая финансовая горелошадь… Грабёж... капли сердечные... Капри Италия... Напротив на лавке женщина черноволосая, как-то прячется, подозрительно с недоверием на проходящих и сидящих поглядывает. Слышу  недалеко, молодёжь на другой лавке, уютно пристроившись, галдит. Девушка на коленях у парня: - Я тебе говорю, там левая забегаловка, там водка палёная, там реально можно только пиво покупать и колу…