Мамы всякие нужны

Миша Сапожников
Слушал новости по телевизору и вдруг услышал ужасную новость, которая ошеломила меня так, что никак не приду в себя: «Молодая женщина с мальчиком шести лет пришла в супермаркет. Сына отвела в игральный зал для детей, а сама пошла, делать покупки…». Спустя много времени сотрудники супермаркета заметили плачущего мальчика. На вопрос:
- Что ты плачешь? – он ответил, что ждёт маму.
Выяснилось, что мальчика оставила его мама 7 часов тому назад. Нашли её номер телефона и позвонили. Она ответила, что оставила мальчика, он ей не нужен и  делайте с ним, что хотите. На повторные звонки она не отвечала.

Я подумал, что она его вырастила до шестилетнего возраста не любя. Мальчик не знал материнской ласки и заботы. Она, очевидно, не пела ему перед сном колыбельные песни, не рассказывала сказки, не читала ему книжки, не водила его на новогодние ёлки, да и дома не наряжала ему ёлочку. И, вообще, не занималась с ним. Шесть лет равнодушия и мыслей как избавиться от него, пока не придумала способ. Несчастный ребёнок - даже звери выращивают своих детёнышей до самостоятельной жизни. Какое каменное сердце у молодой матери, и что ждёт маленького человечка без мамы?

Я вспомнил случай из своей жизни, когда мне тоже было шесть лет. Это был 1946 год. Прошёл год, как мы с мамой вернулись из эвакуации. Мама не могла найти работу, мы голодали, она подрабатывала у людей уборкой, стиркой, рубкой дров и другой мелочью. Мы еле сводили концы с концами. И мама решила заняться спекуляцией, а тогда за это строго наказывали, вплоть до тюрьмы, а мне в таком случае грозил детский дом.

Однажды мама стояла  на базаре с табуреткой, на которой находился мешочек с солью и стакан. Соль она покупала в областном центре дешевле. Я был рядом с мамой. В это время к нам подошёл милиционер, взял маму за руку и собрался вести её в милицию. Мама вырвалась, бросила всё и меня тоже, и затерялась в толпе. Я долго стоял на месте, ожидая маму, потом пошёл домой. Вместе со мной пришёл и милиционер.
- А где твоя мама? – спросил он.
- Не знаю.
Он долго не уходил, поджидал «добычу», хотел выслужиться перед начальством - «сытая рожа». Начало темнеть и он ушёл. Я заплакал, и в это время пришла мама. Она взяла меня за ручку, и мы ушли к её  подруге. У неё мы прожили целый месяц на печи. Подруга оказалась доброй и подкармливала нас.

Соседи рассказывали, что милиционер приходил на следующий день и расспрашивал их, куда делась женщина с мальчиком.

Когда я подрос, спросил у мамы, почему она убежала и бросила меня? Она сказала, что если бы милиционер привёл её в милицию, то её могли бы посадить в тюрьму, а меня отдали бы в детский дом, и она могла бы потерять меня. На что я ответил, что милиционер  мог бы отвести меня в милицию и там ждать пока ты придёшь за мной
- Об этом я не успела подумать – ответила мама.

Мама очень любила меня и никогда бы не бросила. Она даже не стала выходить замуж, когда стало ясно, что мой отец погиб на войне, боялась,  что меня может не полюбить отчим.

Я привёл для сравнения два случая материнской любви (первый случай даже не назовёшь так). Мне не понятна причина, бросившей сына молодой женщины, но я её осуждаю.