Состояние Авеля, Сифа и сифовых

Евгений Френкель
Авель сознавал свою греховность, унаследованную им от отца с матерью. В сокрушении смиренного и кроткого сердца принёс он покаянную жертву Господу. Потому «призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4;3,4). «Верою Авель принес Богу жертву лучшую,  нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его» (Евр.11;4). Третий сын Адама Сиф (Шет – положение, основание, утверждение). У Сифа, родившегося вместо Авеля (Быт.4;25) были потомки. Во дни сына Авеля, Еноса, «начали призывать имя Господа» (26). Имя Господа не призывают напрасно (Исх.20;7). Имя Господа мы призываем потому что Господь нужен нам (Пс.41;2,3). Имя Господа мы призываем в своей тесноте (Пс.17;7), потому что тесно нам без Господа. В пятом поколении потомков Сифа родился Енох. Енох ходил Богом (Быт.5;24). «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11;5). Авель, Сиф, Енос, Енох - эти библейские персонажи являли такие черты, которые характеризовали сифовых сынами и дочерями Божиими. Однако (Быт.6;1.2) «когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». Произошло смешение Божия и человеческого, что привело людей к великому развращению и к гибели в водах всемирного потопа.