Оленька...

Мила Багрец
     Я увидел её на своём пятом дне рождения. Мама пригласила на мой праздник детей нашего двора, а Оленька была дочерью наших новых соседей...
     Через полгода Оленьке тоже исполнилось пять, и ее родители пожелали видеть меня в их доме на этом торжестве.
       С тех пор Оленька часто бывала у нас в гостях. Мы много рисовали, лепили из пластилина, а ещё слушали сказки, ставя пластинки на купленный папой проигрыватель. «Я водяной, я водяной...» - раздавалось чаще всего. Песня, под которую мы весело импровизировали в танцах.
      
      Я научил Оленьку играть в шахматы. Проигрывать она не любила.  Девочки, наверное, все немножко капризны. И это мне нравилось. Поэтому,  когда ее поле боя слабело, я поворачивал его к себе, и так   постепенно мы добирались до ничьей.

     Но главным в Оленьке был ее смех. Весёлый, добрый, всё во мне принимающий звоночек, и такой  нежный, как колокольчик в поле. Он звучал, одобрительно реагируя на все мои поступки и размышления, вдохновляя меня на новые подвиги...
   Когда мне было почти семь лет, наша семья переехала...

     Мне уже 36. Женат. Двое любимых деток. Но когда мне становится невыносимо грустно, и кажется, что жизнь не удалась (карьера не «шла в гору»), я вспоминаю Оленьку. Ее светлые, золотистые кудряшки и лучистые карие глаза. И, конечно же, ее смех, — звенящий нежно колокольчик, который  сопровождал меня, сообщая тем самым, что Оленька всё понимает и поддерживает  меня во всем.
      Невольно приходило сравнение с женой. И... да, — не в пользу жены.

     Разумеется, поучать и критиковать проще, чем вдохновлять...  - Увы, сам решил взять в жены эту женщину. И обвинить- то  некого, кроме себя и ещё, пожалуй, Сократа, который «посоветовал» ещё до нашей эры: «Женись, - говорит,- несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена, - будешь исключением, а если плохая, — станешь философом». - Так что... перспектива, можно сказать, радужная.  Тем не менее, несмотря на шутливый сейчас настрой и ставшее уже привычным философское отношение к жизни, - иногда  срочно хотелось разыскать Оленьку! - Однако, поиски  по интернету не принесли результата.
      
     На родину, в места, где прошло детство, тянет всегда. И я, наконец, решился. Взял отпуск и приехал за пять тысяч километров... Нашёл наш район и не узнал его. Всё, или почти все, было снесено. На месте нашего дома стояла многоэтажка. — И не было никого из тех, у кого можно было бы узнать об Оленьке. — Как же горько... В одно мгновение были разрушены запечатлённые моей памятью  картины  любимого прошлого!  И как же сложно принять, что жизнь не оставляет самое ценное в неизменном виде! «Всё течёт, всё изменяется»... — Се ля ви!
     Изменилась, я уверен, и Оленька. Какой интересно женой она стала: вдохновляющей Музой или ... домашней судьёй?