Вера

Шляхтич-Литовский
- Эх! Красота у вас! Глаз не оторвать! Тишина, красота, река недалеко... Ляпота! – сказал Звонарёв деду Макару, глядя на колосящиеся нивы. – А вы всё недовольны, что у вас цивилизации нет.
- Да чего эта красота стоит? Когда мне, семидесятилетнему старику, за водой таскаться почти каждый день? Вот вода из-под крана - это дело. А так... – дед Макар отмахнулся, и, чиркнув спичкой, подкурил сигару. – Да и уезжают отсюда мозговитые да рукастые. Одни мы. Понимаешь? Утром, тишина, хоть вешайся! Мне, старожилу, иногда страшно бывает. Вымерли что ль все?.. А у вас в городе людно, звучно. Машины, тихо не бывает.
- Да что с этой живности взять? Там, дед Макар, с прохожим не выпьешь, в дом его не запустишь. Остерегаться надо, ухо востро держать. А вода… Что с этой воды, а? Когда она ржавая, ядовитая… И машины...Сидит за рулём дура, или того хуже - олух с битой, и попробуй скажи, что он не прав. Не успеешь ноги унести. Люди злее стали. Понимаешь? – сказал Игорь, и, глянув на церковь спросил: - А с ней-то что?
Дед Макар посмотрел и стыдливо отвернулся. Звонарёв взглянул на него и спросил:
- Дед? Что с тобой?
- Да что-то! Стоит она бедная, неухоженная, одинокая… Вороны - единственные её прихожане…Заходят раз в год по случаю ряженные эти от церкви. Да что это за церковь! Ворьё! Её же при царе строили! Отец мой да дед помогали строить. После революции, ясен хрен, что её облагораживать не стали. Но сейчас-то, сейчас! – Дед Макар умолк.
- Что? Что-сейчас-то? – Звонарёв не унимался.
- Видит бог, забыли о нас, – Дед Макар перекрестился и взглянул на вечернее алое небо. – Пойдём Миш, а то не успеешь.
- А что с церковью-то? Может, помочь можно? – спросил Звонарев, а сам уже представлял, как её восстановят, поправят, вернут к жизни.
- Что с ней? Некуда её ремонтировать, старая она слишком, ветхая. Недолго ей осталось. Сама развалится. Один купол с крестом уже отвалился. Значит, и остальные скоро отвалятся, и рухнет она, сложится. – Дед Макар выплюнул сигару и пошёл к деревне.
«А власти? – Звонарёву стало очень интересно. - Они-то? Может, отремонтировать планировали? Может, не знают они, в каком она состоянии.
- Знают они всё. Приезжали года два назад. Посмотрели и сказали, мол, церковь закрываем. На ремонт. – Дед Макар замолчал на несколько секунд, будто силясь вспомнить. - А потом, в центре открыли новый храм. Наш же, в честь святого выстроенный, забыли. Видит Бог, грешат они.
Дед Макар и Михаил вернулись в дом.
Посидели, поговорили, а после Михаил попрощался, и уехал.