Тайны Плато Наска

Александр Олрайт
В южной части Перу, на плато Наска, протянувшемся более чем на 50 километров с севера на юг и на 5-7 километров с запада на восток, находится множество гигантских геометрических и фигурных геоглифов:
-около 30 рисунков (птица, обезьяна, паук, цветы и др.);
-около 13 тысяч линий и полос;
-около 700 геометрических фигур (треугольников, трапеций, спиралей).
Изображения достигают нескольких сотен метров в длину, поэтому с земли их распознать затруднительно. Они были обнаружены в 1939 году, когда над плато пролетел на самолёте археолог Пол Косок. В 1994 году эти геоглифы внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Первым, о геоглифах Наска сообщил Сьеса де Леон в 1553 году: «По... долинам... идет прекрасная, большая дорога Инков, и кое-где среди песков видятся знаки, чтобы угадывать проложенный путь».
Огромный вклад в исследование загадочных линий принадлежит немецкому доктору археологии Марии Райхе. Её работы начались в 1941 году. Однако сфотографировать рисунки с воздуха она смогла только в 1947 году, воспользовавшись услугами военной авиации.
При помощи аэрофотосъёмки были сделаны достаточно точные карты-схемы той части плато Наска, где изображены фигуры животных:
-колибри, длина 50 метров,
-паук - 46 метров,
-кондор, от клюва до перьев хвоста почти 120 метров,
-ящерица - 188 метров.
На плато Наска есть лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо - так называемый «астронавт», высотой 30 метров. А на плато Пальпа, расположенном неподалеку от Наска, находится около десятка изображений человеческих существ. Однако подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района, до сих пор не составили.
Почти все рисунки выполнены в огромном масштабе. Все контуры очерчены непрерывной линией. Идеально ровные линии и полосы уходят за горизонт, пересекая высохшие русла рек, взбираясь на холмы, при этом не отклоняясь от своего направления. Даже современные геодезические методы не позволяют провести на пересечённой местности прямую линию длиной до 8 километров так, чтобы отклонение не превышало 0,1 градуса!
Истинную форму изображений нельзя увидеть с поверхности плато, а естественных возвышений здесь нет. Целиком, рисунки можно наблюдать лишь с высоты птичьего полёта.

КАК ЭТО СДЕЛАНО.

Линии, полосы и рисунки нанесены на поверхность путём выемки грунта, в виде борозд до 135 сантиметров шириной, средняя глубина 25—50 сантиметров. При этом, на чёрной каменистой поверхности образуются белые полосы—линии, которые прекрасно видны с высоты и хорошо выделяются на фоне общего пейзажа. Для того, чтобы прорисовать некоторые крупные полосы, нужно было убрать с поверхности тысячи тонн щебня. Если бы их выносили люди, это бы потребовало десятков тысяч человеко-часов, причем, ни на что другое времени бы не оставалось. Простой расчет - один человек унесет за одну ходку 10 кг. Допустим, что работало 1000 чел (практически это все население Наска в те времена!). Уносить щебень надо было далеко. За 8-10 часов, человек сделает, в лучшем случае 4 ходки. Это 40 тыс. человеко-часов, или 111 лет!!! А самое главное - куда делись эти тысячи тонн камней?!

Очень важный факт: здесь стоит сухая жаркая погода. Проехавший автомобиль навсегда оставляет следы колёс. Соответственно, создатели борозд должны были оставить на плато тысячи отпечатков ног и натоптанные тропы. Однако, на плато Наска практически отсутствуют следы и тропинки. Тропы есть только на склонах невысоких холмов, где бывали местные крестьяне.
Получается, что те, кто делал полосы в сотни метров длиной, создавали их, повиснув в воздухе, или после того, как потоптались на плато, тщательно замаскировали следы?!

Как и в случае с другими грандиозными артефактами – пирамидами, террасами Баальбека, при взгляде на Плато Наска возникает четыре вопроса: КТО, КОГДА, КАК и ЗАЧЕМ. 
Многолетние исследования рисунков и линий Наски однозначно доказали, что их взаимное расположение, пропорции и размеры подчиняются строгим математическим закономерностям. Некоторые исследователи говорят, что рисунки созданы некоей цивилизации Наска, населявшей плато до II века н. э. Однако установлено, что геоглифы Наски были созданы в разное время по непохожим схемам.
Ведущая исследовательница геоглифов Мария Райхе утверждала, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в больших размерах. В качестве доказательства, Райхе представила эскизы и вбитые в почву деревянные сваи, обнаруженные ею в этом районе. По мнению Райхе, сваи играли роль координатных точек при нанесении рисунка. При всем уважении к Марии Райх, следует сказать, что это ничего не доказывает. Достоверно только то, что есть некие рисунки, и сваи, которые относятся к VI-I вв. до н. э., то-есть, к тому же периоду, что и остатки поселений культуры Наска, обнаруженные недалеко от таинственных геоглифов.

Линии и полосы геоглифов многократно пересекают друг друга, накладываются на рисунки, геометрические фигуры пересекают полосы и линии... Для практического применения, как и для религиозных церемоний, это совершенно бессмысленно. Доподлинно установлено только одно - Плато Наска покрывалось изображениями не единовременно, а в несколько этапов и разными «художниками». 

Весьма примечательный факт! Когда одна траншея пересекает другую, на участке пересечения новая траншея уничтожает границы предыдущей. Однако, в Наске этого не происходит - сделанные позже изображения не уничтожили контуров геоглифов, оказавшихся под ними. При виде этих траншей, у очевидцев начинают "кипеть мозги", потому, что невозможно понять, для чего проделана невероятно сложная и многозатратная работа по созданию геоглифов!
Рисунки животных и птиц сделаны ранее геометрических фигур, а трапеции, прямоугольники и прямые пересекают более сложные фигуры, частично зачёркивая их. Вывод очевиден - геоглифы создавались как минимум, в два приёма. При этом, создание зооморфных фигур требовало несравненно более высокого умения и искусства, чем прорезание прямых линий. Следовательно, ранняя фаза «рисования» была более совершенной, чем последующая.

Версия, что представители культуры Наска могли быть астрономами, вызывает только улыбки! Как, впрочем, и утверждения, что астрономами были египетские жрецы  (читай «Следы Богов-2. Пирамиды"). Достоверно установлено только то, что знаменитое изображение паука действительно отображает диаграмму звёздного скопления в созвездии Ориона, а сопрягающиеся с этой фигуры прямые линии характеризуют изменение склонения трёх звёзд в Поясе Ориона. Это мистическим образом перекликается с расположением пирамид и Сфинкса в Египте, который находится на другой стороне планеты!

Мария Райхе посвятила изучению линий Наска почти 50 лет, и до конца жизни была уверена, что весь комплекс плато Наска является большим астрономическим календарём. Она писала: «геометрические фигуры производят впечатление зашифрованного текста, в котором одни и те же слова иногда обозначены огромными буквами и иногда малюсенькими значками».
Современные исследователи с ней не согласны. Да что ученые - любой, кто посмотрит на плато Наска в Google Map, увидит только линии и полосы, которые идут во всевозможных направлениях. Здесь нет ни текста, ни подтекста. С таким же успехом, эти линии можно объявить, например, чертежом стиральной машины!

Версия "культового назначения" рисунков Наска также маловероятна. Культовые объекты должны воздействовать на чувства людей. А загадочные изображения Наска невозможно увидеть с земли. Кто же будет поклоняться непонятным линиям!

Версия, что полосы в пустыне Наска предназначены для ориентирования и посадки инопланетных космических кораблей, была запущена популяризатором НЛО Фон Деникеном, по сравнению с которым барон Мюнгаузен просто отдыхает!
Если бы полосы в Наска когда-либо использовались как взлетно-посадочные полосы, следы взлёта или посадок летательных аппаратов еавсегда остались бы на плато (любой след тут остается навсегда!). И вообще, смешно думать, что инопланетянам, способным преодолевать межзвёздные пространства, нужны грунтовые взлётно-посадочные полосы и примитивные визуальные ориентиры в виде "пауков" и "ящериц".
Кстати, гипотезу "аэрокосмодрома" вдребезги разбивает еще одно доказательство - из Космоса рисунки не видны! Это подтвердили наблюдения космонавтов МКС.

Не выдерживает критики и «водяная» версия происхождения линий Наска, согласно которой, геоглифы, якобы, являются частью существовавшей в древности сложной системы разветвленных акведуков «пукиос». Во-первых, борозды мелковаты для акведуков, во-вторых, там нет следов воды. К тому же, невозможно предположить, что народ, проживавший на плато Наска, не имея письменности, спроектировал, потроил и поддерживал в работоспособном состоянии сложнейшую систему водоснабжения!

В 1977 году американец Джим Вудман выдвинул еще одну необычную гипотезу - якобы,  индейцы умели строить воздушные шары, на которых поднимались в воздух во время религиозных обрядов, и это позволяло им в полном объеме оценить магический смысл рисунков. Несмотря на всю абсурдность этой теории, Джим Вудман решил проверить ее на практике и пригласил принять участие в рискованном эксперименте английского аэронавта Джулиана Нотта. Вудман и Нотт поднялись на высоту в сотню метров и полетели над плато Наска, постепенно сбрасывая балласт. Однако воздух в шаре быстро охладился, и аэронавты спаслись чудом.

Вопросы КТО, КАК, и ЗАЧЕМ покрыл Плато Наска фигурами столь крупного размера, что большинство из них можно рассмотреть лишь с очень большой высоты остаются открытыми!