Кое-что о Штирлице и о русских 100 грамм

Владимир Павлович Паркин
Кое-что о Штирлице и о русских 100 грамм

Байка

Владимир Павлович Паркин

Только сегодня утром пришлось вспомнить Штирлица, правда не с Мюллером -Броневым, а с генералом вермахта Гриценко.

Стою в аптеке за валидолом. Хорошее проверенное лекарство тем, кому за 70 - расширяет сосуды мгновенно. Правда, когда нет возможности дёрнуть хоть 50 гр нашей русской. Впереди меня молоденькая дурёшка набирает сердечных снадобий для своего. Он - здоровый седой детина моего возраста, сидит в зале совершенно понурый. А она в окошко: "Валокордин, Кордиамин, пожалуйста, пустырник не забудьте..." и прочее.

Жаль мне стало деда, решил вмешаться: "дамочка, миль пардон, если для всё это для мужа, так не тратьте деньги даром!". Дед смотрит на меня с надеждой, дамочка в недоумении. Пришлось объясняться. Вспомнил сцену из "17-ти мгновений весны". Штирлиц: "Коньяк?". Генерал вермахта Гриценко: "Нет, коньяк сжимает сосуды, предпочитаю водку, согревает, расширяет...". Деду присказка понравилась, отреагировал мгновенно: "У меня есть салями!". Дамочка в позу: "Да вы что, ему нельзя!". Я: "Согласен на 95 процентов! Нельзя стаканами. Но сто грамм для расширения сосудов - обязательно! Юлиан Семенов рекомендует!".

Дамочка сняла заказ на кордиамин и пустырник. Дед крепко пожал мне руку.

Сам я пришел домой, поужинал, дёрнул свои законные 100, и... написал эту байку! Теперь можно и на боковую.