Осознанное мышление

Валентина Анисимова
Метод Эмиля Куэ: как перестать болеть и начать любить себя

Психолог создал науку самоисцеления, которая эффективна более 100 лет.

Известный французский психолог и медик, автор уникальной методики самовнушения для улучшения жизни во всех ее проявлениях Эмиль Куэ был уверен, что регулярное повторение одних и тех же убедительных фраз способно менять подсознание.



Примерно сто лет назад Куэ работал аптекарем и заметил одну интересную особенность: пациенты, которым он подробно объяснял, как действует лекарство, выздоравливали быстрее. Это означало, что они, представляя себе процесс исцеления, помогали организму избавиться от хвори. Позже этот метод назвали эффектом плацебо. Куэ начал проводить эксперименты с гипнозом и доказал, что нарушения здоровья — это следствие неправильного воображения, а значит, помочь пациенту можно, повлияв на его сознание.

Позднее на основе этих выводов был создан метод аутогенной тренировки, который применяется во многих клиниках и по сей день.

– При любом недуге, — говорил психолог, — повторяйте одни и те же фразы. Не важно, физический недуг у человека или душевный, эти слова помогут в любом случае. Повторять их нужно не реже одного раза в день на протяжении двух недель. Вы можете читать текст для себя самого или для кого-то из близких.

Сядьте в уединенном месте, закройте глаза и представьте, как произнесенные слова будут проникать в ваш мозг стройными буквами и навсегда останутся там. Отбросьте сомнения и страх, этот метод помог миллионам людей за последние 100 лет, а значит, непременно поможет и вам. Все, что вам нужно делать, — это слушать или читать эти фразы и принимать их как стопроцентную непреложную истину.



Текст оздоровительной мантры
«Каждый раз, просыпаясь утром, я испытываю необычайный прилив сил, энергии, радости. Я чувствую, что молодею и здоровею с каждым днем. Эти слова не вызывают во мне сопротивления и сомнения. Это возможно и так будет! Мое тело молодеет, органы работают так же, как работали в молодости, когда я был полон здоровья и сил!

Каждое утро я опорожняю мой кишечник с легкостью и радостью. Каждый раз я медленно и с удовольствием принимаю пищу, чувствуя, что моя пищеварительная система работает четко, как часы.

По ночам я сплю глубоко и крепко, процесс засыпания проходит легко и быстро. Если когда-нибудь случится, что мне станет тяжело или грустно, то я мгновенно стану снова веселым: мне будет хорошо на душе без всякой причины.

Если раньше мною овладевали нетерпение, гнев или злоба, теперь этих ощущений у меня нет. Наоборот, теперь я всегда терпелива, прекрасно владею собой. Вещи, которые до сих пор меня раздражали, больше не беспокоят меня, мне все равно. Я говорю, что все органы моего тела работают превосходно; сердце бьется нормально, кровообращение в полном порядке: легкие функционируют прекрасно; желудок, кишечник, печень, почки, мочевой и желчный пузыри, все органы нормально выполняют свои функции. Если какой-либо из них работает в настоящее время не вполне правильно, то это отклонение от нормы с каждым днем будет становиться все меньше и меньше, спустя короткое время совершенно исчезнет и орган будет функционировать вновь правильно Любое повреждение на теле будет заживать теперь с каждым днем все быстрее и очень скоро совершенно исчезнет.

Недоверие к моему телу, страх заболеть или испытать боль, которые я испытывала ранее, исчезают. С каждым днем я верю в себя все больше и больше, я люблю свое тело и чувствую могущественную силу, которая заключена в нем. Я веру в свое тело, а затем обретаю веру в то, что могу сделать все, что захочу в той жизни. Я исключаю слова «трудно», «невозможно», «я не знаю как». Заменяю их словами «я могу», «это легко». С того момента все мои идеи и планы будут исполняться легко и без усилий, я буду верить и знать, что достигну любой поставленной цели.

Итак, мое тело начинает исцеляться с того момента, клетки обновляются, органы омолаживаются, организм наполняется энергией молодости и оптимизма. Я верю ему, верю себе. Да будет так!»


Фото: Westend61/Getty Images
После того нужно открыть глаза, медленно встать со стула и подвигаться. Повторяйте упражнение каждый вечер перед сном — и уже через две недели вы заметите положительный эффект. Замечено, однако, что наибольший эффект наблюдается по прошествии нескольких месяцев, когда сознание полностью перестраивается и человек начинает верить в собственное здоровье. Каждая мысль, овладевающая целиком нашим сознанием, становится для нас истиной и стремится превратиться в действительность.

Полезные цитаты Эмиля Куэ:

«Если вам удастся внедрить в больного мысль, что его хворь исчезает, она действительно исчезает. Если вы вселите в клептомана представление о том, что он не будет больше красть, он действительно перестанет красть… Такого рода педагогическое воздействие может показаться на первый взгляд совершенно немыслимым, на самом же деле оно чрезвычайно просто. Для этого достаточно наглядным путем, при помощи ряда соответствующих, последовательно проведенных опытов, так сказать, обучить человека азбуке сознательного мышления. При строгом соблюдении даваемых указаний успешный результат безусловно обеспечен. Рекомендуется говорить повелительным тоном, не допускающим никакого непослушания. Не обязательно повышать голос; наоборот, предпочтительнее говорить обычным голосом, но только резко выговаривать каждое слово».