Тибетский вопрос

Нина Большакова
...днем 1 августа была на эхограмме сердца, это ультразвуковое обследование сердца и сосудов. Итак, лежу на кушетке в позе эмбриона, на груди наклеены датчики, молодая женщина-техник, которая проводит процедуру, водит сканером по груди, компьютер покрякивает и попискивает... на деле это довольно длительная и скучная процедура. И завели мы с ней дамский разговор:  ей скучно, мне скучно, разговариваем. Пару слов там сказали про погоду, как лето проходит быстро, она назвала свое имя, Лисса, и спрашивает:
           –  Откуда вы приехали? –  Она сразу поняла, что я приезжая, но ей трудно place my accent, “разместить географически”, потому что акцент мой не совсем чистый.  У меня сотрудник настоящий англичанин, мы много общаемся по работе и соответственно мое произношение изменилось, определить его теперь затруднительно, особенно людям другой, не русской культуры.
    Я говорю, что приехала из Украины, это страна в Восточной Европе. Она, проявляя неожиданную осведомленность, спрашивает: это же раньше был Советский Союз, правда? Я отвечаю: да, был, но теперь это отдельная независимая страна. Она спрашивает  так заинтересованно:
             –  А почему вы хотели отделиться от России? что у вас, застарелые обиды? что вас не устраивало? Это же была одна страна, один народ, зачем разделились?
             Я на это отвечаю в своей идиотской просветительской манере, что да, это была одна страна, настоящая империя, в ней жило много разных народов, у которых было, как оказалось, довольно мало общего. Однако фактически мы,  народ, никакого решения и не принимали. Это наши лидеры, президенты приняли решение разойтись, а нас всех просто поставили перед фактом, уведомили. Вообще-то русские и украинцы это не один народ. Это два разных народа. И язык у них разный, и культура отличается. Русские и украинцы настолько же один народ, как чехи и словаки. Те тоже вместе жить не захотели, разошлись и ничего, никакой войнушки.
     Надо заметить, что в процессе разговора Лисса продолжает водить сканером по моей груди и замечаю я, что она стала давить сильнее, волнуется, вроде как?
     Тогда я, чтобы переменить тему, спрашиваю:
             –  А вы откуда?
У неё тоже акцент, какой-то азиатский, но я не могу определить разницу между китайцами и вьетнамцами, например. Она мне отвечает:
             –  Я из Китая.
             –  Давно? – спрашиваю я.
             –  Уже 25 лет, это давно?! А как один день, – отвечает Лисса.
             Я, как полагается, сыплю комплиментами: какая страна большая Китай, какая красивая, богатая! Лисса гордо подтверждает, да, говорит, Китай большая и очень богатая страна и мы все едины, весь народ, и нам все равно, что правительство делает, мы не вмешиваемся, у нас своя жизнь, что от нас требуется мы делаем, правительство лучше знает. Она сама себя заводит, голос у нее все повышается, речь убыстряется;
             –  ... у нас в Китае единство всего народа и как мы все заодно и ничего такого, никакой такой войны у нас нет и быть не может.
            А сканером водит, а сканером давит...
    Я подумала, не знаю каким местом, черт меня дернул и говорю:
            –  А Тибет?
            Тут Лисса вдруг как завопит:
            –  А что Тибет, какой Тибет? а нам в большом Китае наплевать на Тибет, присоединятся они  или отделятся от Китая нам наплевать; они на краю в горах, они вообще бедные, у них нет ничего, ни ископаемых, ни вообще ничего, они нам не нужны! 
            Куда делось её горделивое спокойствие и уверенность, вопит одно и то же без остановки. Я даже забеспокоилась за результаты моего сканирования. Но нет, водит-давит сканером ещё сильнее; попала в ямку на горле и как давай туда давить, я задыхаюсь, а она кричит как сумасшедшая и давит на сканер, а значит и на моё горло изо всех сил. А вопит одно и тоже:
            –  А что Тибет? Он где-то на краю этот Тибет он даже не на нашей территории он не на территории Китая у них нет ничего у них нет никаких ископаемых они бедные, нам на них наплевать! Отсоединится Тибет нам наплевать присоединится Тибет нам наплевать нам в Китае совершенно на них наплевать!
            Я рукой сканер от горла отодвигаю и хриплю просто из любопытства:
            –  А Тайвань?
            Лисса совсем очумела:
            –  Нам на Тайвань наплевать! У них нет ничего, они нам не нужны, нам на них наплевать и на Тибет нам наплевать и на Гонконг нам наплевать есть они наплевать нету их наплевать!
     ... закончился тест, я одеваюсь, выхожу из кабинета, а мне вслед все вопит Лисса...