Прозрение

Галина Кручинина
    С Таней мы были одноклассниками,и на двоих нам было тогда тридцать два.
Каждый выходной мы отправлялись на море и,возвращаясь в сумерках,медленно шли по заросшей травой тропинке,держась за руки - влюбленные и счастливые.
    Последний год учебы в школе пролетел незаметно.Предстояло расставание:меня призывали в армию...а мы любили друг друга так же безгранично,естественно и просто,как в тот день,когда впервые поняли - в нас вселилось Божество.

    Уже к концу службы я узнал,что Таня вышла замуж,ждет ребенка.
Я был вне себя от горя,от отчаяния.Товарищи всячески старались успокоить меня,в письмах утешала мама,но напрасно - я совсем потерял веру в себя,погрузился в мрачную меланхолию.
    Я комплексовал сверх меры по поводу своей невзрачной внешности и,представляя мужа Тани брызжущим здоровьем "удалым молодцом",расстраивался еще больше.

    Вернувшись домой,я попытался "встряхнуться" и все забыть.но боль не проходила,хотя с течением времени перестала быть такой невыносимой.Я никак не мог представить себе,что Таня,такая родная,такая милая,стала вдруг чьей-то женой,что она любит другого мужчину,что ее посетила неодолимая и пагубная страсть.
Я не переставал верить,что рано или поздно Таня ко мне вернется.Я ждал ее и каждый раз,когда раздавался звонок в дверь,бежал открывать в надежде,что наконец-то увижу ее...

    Этого не случилось.И ровно через два года я женился на женщине гораздо старше себя.Печальная и некрасивая,как нельзя лучше,она соответствовала и моему внешнему облику,и израненной жизнью душе.

    Возможность снова думать о будущем воодушевила меня,я начал строить планы,мечтать о достойной и спокойной для себя жизни.
Я ХОТЕЛ любить свою жену,окружив заботой и вниманием,ХОТЕЛ подарить ей ТО счастье,которое считал навсегда утраченным для себя,ХОТЕЛ,наконец,спасти свою душу,которая,смутно надеясь на что-то,до сих пор пребывала в тревоге и страдании.

    ХОТЕЛ... Но после первых же недель восторгов,случившихся по простой причине долгого отсутствия общения с женщиной,я понял:счастья в моей семейной жизни НЕТ!
Понял,что совершенно равнодушен к своей жене,что по-прежнему люблю только Таню...
И если бы она,Таня,поманила меня,невзирая ни на что - ни на порядочность жены,ни на ее доброту и участие, УШЕЛ БЫ без малейшего колебания,не задумываясь о том,какое это было бы для нее горе.

   К моей нелюбви со временем примешалась горечь,и жена мучилась,тщетно пытаясь пробить ту непроницаемую стену,которую я воздвигал вокруг себя.
   Она пыталась растопить мое сердце добротой,но оно оставалось холодным; она проявляла нежность - я не замечал этого.Иногда я выходил из себя и ругал ее за излишнюю заботу,а сам мучительно думал о том,что,НАВЕРНОЕ, я придумал и свою печаль,и любовь,и душу и что потому не смог проникнуть в "святая святых" Таниного сердца,что этого "святая святых" вообще не существует.

    Наконец,настал момент,когда я принял твердое решение:изменить что-то в своей жизни.Изменить!

    Взяв на две недели отпуск,я объявил своей жене об отъезде.
    - Хорошо, - сказала она холодно, - счастливого пути!
А путь мой лежал не в санаторий,как предполагалось.Я ехал к Тане...

    Зачем? Этого я и сам себе не мог объяснить.Я ХОТЕЛ увидеть ее,непременно увидеть и,взглянув в глаза,спросить:
    - Почему же не дождалась? Почему предала так легко?

                х  х  х

    В маленькой неуютной и заставленной старой мебелью комнатке я увидел постаревшую женщину,нервно открывшую мне дверь.
    - Ты изменилась, - сказал я и протянул цветы.
    - Спасибо, - Таня прошептала это едва слышно.

    Я поднял голову и встретился с ней взглядом.Мы оба замерли.Мне нужна была самая малость - доброе слово,едва уловимый жест.означавший,что она меня не презирает,не забыла.
    Но она не сделала этого,Просто отвернулась.
- Ты пришел сказать,что до сих пор страдаешь? Несколько раз об этом,кстати,сообщала мне и твоя мама...
    Как можно смыслом жизни делать простое детское увлечение,ничего не значащие прогулки? Смешно! - Она прищурилась и усмехнулась, - не понимаю...

    Я вздрогнул:
    - Безумно любить все эти годы и отчаянно ждать - это смешно? Да я готов был...
    - Черт возьми!- она прервала меня криком, - неужели не ясно.что в шестнадцать лет виной всему ДРУГИЕ биологические ритмы? Ты что,остался в том возрасте и на той тропе,по которой мы бегали босоногими ребятишками? Спустись на землю,наконец!И ни тогда,и ни теперь мне не нужны пустые слова,детские забавы,игрушки,сказочные приключения...

    Я ЗАДЫХАЮСЬ! От сегодняшних проблем,хлопот,безденежья,людского равнодушия...У меня нет нормальной жизни,которой я достойна,которую хочу,о которой мечтала...
Но это никак не связано с тобой.

    Дальше я уже не слушал.Трагедия любви - это не разлука и не смерть, - сказал я самому себе, - Трагедия любви - это РАВНОДУШИЕ.


    Уже в гостинице я получил сообщение на телефон от жены: "Мне показалось,что ты больше не вернешься... Устал нелюбить? На понедельник записалась к геникологу - избавиться... Начну другую жизнь..."
    Я тут же набрал номер нашего домашнего:
    - Эмма! Избавиться от нашего ребенка?! Ты с ума сошла! Не вздумай! Я...я запрещаю тебе это!
И потом голосом,который не узнал сам:
    - Я счастлив,что стану отцом! Я счастлив! Ты слышишь?
 
    Она молчала,Она плакала.