Жизнь до востребования

Михаил Немиров
Невесть откуда поднявшийся ветер ворвался в окно, громко хлопнув ставнями, чем привёл меня в чувство. Абсолютно растерянный я стоял посреди незнакомой комнаты напротив пыльного зеркала с чем-то невесомым в руке. Это было письмо.

Мне казалось, что я видел этот почерк ранее, филигранный с большим количеством завихрений, но в тоже время не каллиграфический, а значит, полный силы и индивидуальности. Резко и напористо на конверте было написано «Жизнь до востребования…». Ни имени адресата, ни отправителя. Ничего.

Ещё с минуту я думал, вскрыть конверт или нет. Затем меня осенило, ведь анонимное письмо тогда находит своего получателя, когда тот решается прочесть его. Раз письмо было в моих руках, значит, и предназначается оно именно мне.

От последующих слов повеяло холодом и зыбкостью происходящего…

«Непостижимость бессмертия тяготит меня. Несбыточная мечта человечества дамокловым мечом висит над каждым из нас, кто хоть на секунду задумывался, как к;роток наш век. Всю свою жизнь я искал как совладать с насмешкою богов. Словно Фауст, я пытался переплавить время в вечность, но все мои старания были тщетны. Неумолимое того присутствие чувствовалось во всём, к чему бы я не прикасался. Словно прокаженный, я сознавал, что, скорее, стоит уповать на чудо, чем на потворство моему каждодневному труду.

И этот час пробил! Я нашел способ утвердиться в вечности: способ как сохранить своё сознание навсегда, как законсервировать свои мысли, как работать с последующим поколением вне времени. Гениальная формула всегда сопровождала меня. Поистине я был жалким глупцом, взор которого был обращён лишь на мир материальный!

Объяв неизвестность, его минувшее, настоящее и грядущее, я прошел сквозь плоть и пространство! Я прожил тысячи жизней и столько же лет. Я был там, где всё только «начиналось» и там, где будущим людям ещё только надлежало быть!

Хочешь присоединиться ко мне? Узри же ответ в зеркале моём и ты поймёшь, кто ты и зачем ты здесь...»

Руки дрожали от неизвестности, а сердце безудержно билось где-то в груди. Подойдя вплотную к зеркалу, я смахнул с него пыль и остолбенел. Как бы я ни вглядывался в своё отражение, я ничего не видел, кроме бесчисленных стеллажей с книгами. Моими книгами, в коих я и прожил все тысячи жизней, оставив память об этом навсегда…

Ветер за окном всё не унимался, а ставни так и хлопали, будто кого-то хотели пробудить из вечности и небытия…

17.08.2018