Состояние пребывания во Христе

Евгений Френкель
Из веры, из умиления сердца, из желания служить Богу, из страха Господня в вере, в умилении сердца, в желании служить Богу, в страхе Божием мы поклонились Богу, совершив дела веры – пришли к Богу в молитве покаяния и крестились (Деян.2;37,38).
 
По покаянии и крещении Иисус Христос, Святым Духом пришедший в наше сердце (Рим.8;10),  достиг нас (Флп.3;12). Бог дал нам в сердца Своего Святого Духа (Рим.5;5), и всё в них, рождённое от Духа, стало духом, а всё, рождённое от плоти, осталось плотью (Ин.3;6). Наша плоть с её земными членами: блудом, нечистотой, страстями, злыми похотями, любостяжанием, которое суть идолослужение (Кол.3;5), находится в наших сердцах, но в нашем духе Святой Дух в нас (Рим.8;11), Бог Отец в нас (1Ин.4;15,16), Христос в нас (Рим.8;10). Святым Духом в нашем духе мы имеем Отца и Сына (1Ин.5;7). Рим.8;16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». По нашем крещении Бог из нашего духа свидетельствует нам любовью, миром и радостью о том, что мы Его дети (Рим.8;16) и что наши грехи прощены ради имени Иисуса Христа (1Ин.2;12).
 
Нашим покаянием и крещением мы засвидетельствовали, что уверовали во имя Иисуса Христа и что приняли Иисуса Христа нашим Спасителем и Господином нашей жизни. Иисус Христос, Святым Духом войдя в наши сердца, познал нас. Теперь нам надлежит познать Христа подобно, как мы познаны (1Кор.13;12), надлежит достигнуть любви (1Кор.14;1), достигнуть Иисуса Христа так, как Христос достиг нас (Флп.3;12), во Святом Духе исполниться Иисусом Христом, дабы пребывать в Нём (Ин.15;4,5).

Для этого нам надлежит в постоянстве пребывать в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в страхе Божием (Деян.2;42,43), в поклонении, преклонении (Пс.94;6,7), в хвале и славословии, в духовных песнопениях, в благодарении (Еф.5;18-21), в благотворении и общительности (Евр.13;16).

Таким путём мы познаём Бога и Христа Иисуса. 2Пет.1;2,4,8,10,11: Благодать и мир умножаются нам «в познании Бога и Христа Иисуса», дабы мы «чрез них соделались причастниками Божеского естества». Если это в нас есть и умножается, то мы не останемся «без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Более и более будем стараться делать твёрдым наше звание и избрание, потому что, поступая так, никогда не преткнёмся, и так  откроется нам «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Пребывая в Иисусе Христе в постоянстве, мы можем в постоянстве ходить Богом, духом умерщвлять плотские дела, жить по духу, жить жизнью покаяния, жизнью освящения, приносить плод служения, делать во Христе Иисусе добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, приносить плод духа, который есть (Гал.5;22,  23): «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

Здесь обнаруживается христианское чванство, коварное самообольщение, когда христиане, справедливо почитая неверующих мёртвыми, себя почитают живыми.

Мы живы только когда живём по духу, потому что каковы мысли в душе человека, таков и он (Пр.23;7). «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3;1,2). «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4;8). Рим.8;1,12,13: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу... Мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете», ибо жизнь – это жизнь по духу, а жизнь по плоти – смерть.