Танцующая девушка из моей юности

Валерий Малыхин
     Мне посчастливилось работать монтировщиком сцены в Красноярском государственном ансамбле танца Сибири под руководством Михаила Семёновича  Годенко в 1981-1982 годах.

     В июне 1981 года познакомился с молодыми танцорами и танцовщицами, закончившими наше хореографическое училище: Сергей Новосёлов, Александр Дёмин, Елена Василевская, Юлия Борискина… Сегодня речь пойдёт об Елене из этого списка. Точёная фигурка, светлые волосы, голубые глаза … Такая не может не нравится, но дальше этого дело не могло пойти. Она – перспективная танцовщица, вскоре ставшая солисткой ансамбля, а он – простой рабочий сцены, две категории совершенно несовместимые, как не пересекающиеся параллельные линии.

     Хотелось бы рассказать о праздновании старого Нового Года 13 января 1982 года на гастролях в Москве. Я не был обременён вниманием девушек, видимо, была низкая самооценка. Меня пригласили на этот праздник, куда скромно пришёл. При входе в гостиничный номер ко мне подошла Лена Василевская и поцеловала меня в щёчку, у  танцовщиц , это было обычное приветствие, и сказала: «Привет, Эсперанто. Входи, всё готово!» Я на миг обомлел, меня поцеловала в щёчку самая красивая девушка ансамбля. Она ведь не знала, что так меня никто не целовал в жизни. Первый поцелуй в щёчку. Даже подумал: «Наверное, умываться не буду, чтобы подольше ощутить тот поцелуй». Был на седьмом небе от счастья, но не стал акцентировать внимание на этом. Праздник прошёл на ура, подробностей не помню, но был под ощущением того поцелуя.

     Сказать, что был тайно и безнадёжно влюблён в Лену, это ничего не сказать. Даже написал два лирических стихотворения, но так и не осмелился ей отдать.  Для меня она была недосягаема.

     В августе 1982 года у ансамбля были гастроли в Ленинграде. Уже не помню, как мне удалось убедить Василевскую стать моей ученицей Эсперанто. У неё хорошие способности к языкам, схватывала на лету. Не знаю, какова у Лены была мотивация к изучению этого языка. Гастроли за рубежом? Лёгкость языка Эсперанто в изучении? И уж не верил, что причина была в скромной моей персоне. Надо будет спросить её когда-нибудь. Занимались мы месяц. Василевская могла уже свободно говорить на Эсперанто, отвечать на мои вопросы. Как-то применил уловку: спрашивал на Эсперанто: тебе нравится это, тебе нравится то, тебе нравлюсь я? Услышал положительный ответ на последний вопрос. Не ожидал это услышать от самой красивой девушки ансамбля. Радости моей не было предела.

     В конце октября 1982 года ушёл из ансамбля, нужно было получать образование. На прощание подарил на память Лене Эсперанто-значок в виде зелёного флажка.

     Я знал, что у Василевской день рождения 13 апреля. В этот день несколько лет подряд приносил скромный букетик красных гвоздик. Адрес я знал, но войти не решался, оставлял цветы у ручки двери квартиры Лены. Вряд ли она догадывалась, что цветы от меня. У меня даже не было номера её домашнего телефона.

     Шли годы, наши пути не пересекались, не смотря на моё большое желание встретиться с Василевской за кружкой чая. Ходили слухи, что она работает в Китае.

     В начале августа прошлого года в одной сетевой компании познакомился с Виктором Ивановичем, бывшим директором птицефабрики города Канска.  Читатель может спросить, а какое отношение он имел к моей бывшей Эсперанто-ученице? Никакого. У Виктора Ивановича в этой компании есть подружка пенсионного возраста Лидия Григорьевна, которая раньше работал директором ансамбля танца Сибири. У меня появилось желание через неё узнать о судьбе Василевской.

     Только в конце мая этого года удалось у Лидии Григорьевны выпросить домашний телефон Елены Василевской. Сразу же позвонил ей, представившись человеком из её прошлого по имени Эсперанто. Лена очень обрадовалась моему звонку, объяснила, что ухаживает за старенькой мамой и регулярно ездит на дачу, на Лесную.  Василевской сказал, что я –начинающий писатель, автор 66 рассказов, опубликованных в сети Интернет. Она выразила интерес почитать их. Мы обменялись номерами сотовых телефонов. Обещал ей прислать ссылку на сайт, где опубликованы мои рассказы, что я и сделал. Когда узнал, что 3 июня Лена на ранней электричке поедет на дачу, то принял решение встретиться с ней на железнодорожном  вокзале. Мы не виделись более 36 лет. Накануне купил алую розу, мне упаковали её красиво.

     Итак, рано утром 3 июня приехал на вокзал, купил билет и позвонил Василевской, которая сказала, что ждёт меня в зале ожидания при выходе с электрички. Через пару минут зашёл туда. Елена увидела меня сразу и помахала рукой. Быстро подошёл, поцеловал в щёчку и вручил ей алую розу. Она, конечно, не ожидала этого. За 36 лет Василевская мало изменилась: всё такая же стройная фигурка, держит себя в форме, как всегда на позитиве, только у уголков небесно-голубых глаз чуть заметны морщинки, которые появляются, когда она улыбается. Всё-таки годы оставляют свой след.

     Через несколько минут объявили нашу электричку. Елена была одета в куртку, джинсы, на голове модная бейсболка. Одета, как современная девушка. Мы сели в электричку и поехали: было о чём поговорить. Она уже прочитала мой рассказ о работе в ансамбле, где и её имя было упомянуто. 20 минут до Колягино пролетели, как одно мгновение. Выяснилось, что можем встретиться в вечерней электричке.

     Придя на дачу, меня охватили положительные эмоции от встречи Еленой. Садил овощи, а сам думал, как написать и посвятить стихи этой очаровательной женщине.

     Минут за 30 родились стихи: три четверостишия. В шестом часу вечера позвонил Василевской и попросил, чтобы сообщила номер вагона, в котором едет.

     Итак, мы снова встретились. Лена была в красивых солнцезащитных очках. Она сказала, что её сыну 33 года, не женат, офисный работник.

     Я сказал, что день сюрпризов не закончился и вручил ей романтические стихи, в которых главная мысль, что в те далёкие годы был тайно и безнадёжно влюблён в неё. Конечно, это удивило Елену. Зная, что она – активная дачница, вручил ей семена декоративной тыквы и фасоли. Это она оценила. Василевская 21 год проработала в Китае, ставила танцы, вернулась домой 5 лет тому назад.

     Выждав паузу, опять сказал, что день сюрпризов продолжается и вручил ей печатные копии двух моих рассказов «Девушка из моего прошлого» и «Семена хрена». Несомненно, Лена была рада и благодарна моим приятным сюрпризам.

     Прибыв на железнодорожный вокзал, Василевская позвонила маме, сказав, что уже приехала в город. В автобусе мы ехали вместе: ведь нам было по пути. Лена живёт в 9 этажном доме около Культурно-Исторического центра. Время пролетело быстро. А вот и моя остановка. Попрощались, договорились быть на связи. Обещал, что напишу рассказ с её участием, фамилию изменю, а имя оставлю. Василевская поблагодарила меня за столь счастливый день. Мне было так приятно дарить радость этой женщине.

     Этой ночью долго не мог заснуть, положительные эмоции зашкаливали.

     Шутка ли, более 36 лет не виделись. Встретились, необычно провели время. Обещал, что ближе к концу месяца, когда буду в отпуске, позвоню ей, чтобы вновь встретиться на вокзале и ехать вместе на электричке. Полагаю, что к тому времени опубликую свой рассказ о профессионально танцующей девушке из моей юности.