P. S. книги. Смыслы. Верю ли я в Бога?

Владимир Рапей
Из интернет-книги В.Рапея и Т.Ламарской
«Смерть близкого человека. Жизнь До, на Рубеже и После»
Из раздела "Заключительные слова"

P.S. книги, Смыслы. Верю ли я в Бога? (В.Рапей)

Работая над книгой, я внезапно понял, что она, как некий живой организм, как самостоятельная энергетическая сущность, начала жить своей собственной  жизнью.
Говорят, что так часто бывает.
Она изменила изначально задуманный для неё формат и форму изложения.
Изменила его стиль. И саму наполненность.

Изначально задумывалось, что самыми важными и существенными разделами этой книги будут главы "Жизнь на Рубеже" и "Жизнь После". Да, они, несомненно, очень важные. Важные, чтобы человек, находящийся в полном отчаянии от того, что с ним произошло и происходит, смог выкарабкаться из этого. И работа над книгой начиналась именно с этих глав. Но по мере их написания мысли всё больше и больше устремлялись в "Жизнь До". Ведь именно там заложено всё, что мы имеем сейчас и будем иметь "После". И теперь, завершая книгу, сдаётся мне, что всё написанное - это именно ради этой части: "Жизнь До". И написано для того, чтоб по итогу сказать всем: "Люди, Родные и Близкие, проживайте свою жизнь всей Душой. Изначально, прямо со старта. И всё у вас будет хорошо".

*****
Тяжко было, когда решился сесть писать книгу. Безумно тяжко. Коктейль из полыни и слёз. Сознание - как парус после бури. Вспышки воспоминаний вновь и вновь рвали Душу в клочья, а самое ценное внезапно из памяти улетучивалось. И я боялся, что уже навсегда.

Но книга, и само осознание её необходимости, смогли добыть, поднять из глубин памяти, казалось бы насовсем утраченные и очень важные моменты мною и нами прожитого.

Моя жизнь в течение 40-ка наших отчаянных дней борьбы за Её жизнь, и 40-ка самых критичных для меня дней "После", я уж думал, что напрочь стёрла из памяти целые поля этих периодов, и что моя "память-фотоплёнка" засвечена навсегда. Но, обошлось. Спасибо за это книге. Слова, едва начав ложиться "на бумагу", стали раскручивать и выносить на поверхность всё самое значимое. И это потянуло за собой новые воспоминания и новые события. В этой моей другой жизни, жизни "без неё", стали вдруг появляться новые люди. Мне тогда думалось, что они случайны на моём горизонте. Но нет. Оказалось, что нет.

События меня вели от Человека к Человеку. И они - эти Человеки -  были и есть таковыми, что называется: "с большой буквы". Бескорыстное участие Марины Зуйковой в вопросах моего напрочь истрёпанного за это время здоровья. Дальнейшие цепочки событий и нужных встреч. Их осмысление. Всё это тянуло, и вытягивало меня из пропасти моего отчаяния. Заставляло двигаться дальше. Потом, мой "случайный" разговор с моим будущим соавтором Татьяной Ламарской. Её интереснейший опыт, одновременно традиционализм и открытость ко всему новому. Поддержка со стороны её семьи. Совершенно "случайные" встречи с людьми, пережившими многое и выстоявшими. Общение с моими друзьями и моими близкими. И даже с незнакомыми людьми из сетей, которые искренне и доверительно открывались мне о своих ситуациях.  Удивительные диалоги с моей внезапно повзрослевшей дочерью. И её мудрость. Анализ и самоанализ. "Подсказки" и "знаки". Многократный перепросмотр событий разных периодов жизни. Акценты и ценности.

Всё это - эта книга. Это её "рук дело".

И она всё подкладывала и подкладывала мне всё новые и новые, но так необходимые картинки из жизни для моих размышлений. И они дальше  становились строками этой книги.

И вот сейчас я от чистого сердца говорю: огромная вам моя благодарность, вам, всем людям - невольным моим соавторам, и ныне живущим, и уже ушедшим. Родным моим и Близким. И всем, кто был со мной в пути. Спасибо за щедрость и переданное мне своё богатство. Богатство своих Душ.

Я стремился быть очень бережным к нему. Надеюсь, что у меня получилось. Этим богатством мне и хотелось поделиться со всеми. Без остатка.

Моя беЗконечная благодарность моей так рано ушедшей Любимой. Ведь изложенное мною в этой книге - это, по сути, обретённое нами вместе на протяжении всей нашей жизни. "Ни единою буквой не лгу", говоря, что я сейчас не могу вычленить, не знаю и не хочу знать, где во мне заканчивается моё "я", и где во мне начинается Она. И конкретно чья мысль: её или моя, легла на "бумагу". И это уже - неотделимо. Никогда.

Все управляют всеми. И живущие, и ушедшие. Управляют нынешним и нашим будущим. И я уверен, что именно Она, моя Любимая, чистотой и трепетностью своей Души "заставила" меня вновь просмотреть нашу жизнь "от корки до корки". Не в плане: пошёл, добыл, принёс - съели. Нет. Пересмотреть всю нашу жизнь, как двух вселенских Душ, оказавшихся на краткое мгновение здесь на Земле, чтоб оставив лёгкий след, воспарить в бескрайность мироздания. Благодарю Её за подаренный мне этот беЗценный опыт. Спасибо тебе, моя милая, за всё! Ты - мой Ангел.

Благодарю моих земных Богов: моих папу и маму. Я их плоть от плоти. Я - по образу их и подобию. Я - их мост в будущее... "Не беспокойтесь, - говорю я им,- всё будет хорошо и в свой срок".

Благодарю Всевышнего. Слава Ему за всё!

Меня спросили однажды: "Верю ли я в Бога?"
- Нет, я просто ему верю. Я верю Богу.


Смыслы от Неё (от моей Любимой)

Я уже думал, что поставил последнюю точку в этой книге. Но...
Перебирая в этот же день на полках нашу "библиотеку", увидел торчащий в одной из книг листик с почерком моей жены. У неё аккуратный почерк, а это написано как-то поспешно, второпях. И я не могу сейчас уже сказать: чьи это мысли. Да и не важно...
 
Для неё эти мысли были не просто её неотъемлемой частью,
они были сутью её ества.

Когда моя жена говорила нашей тогда ещё малолетней дочке: "Когда делаешь что-то, то делай всё как для Бога", то, по сути, она говорила именно о том, что на этом клочке бумаги.

Я счастлив, моя Любимая, что ты мой мир сделала богаче.

Ты была гораздо младше меня, и я с радостью открывал для тебя новые миры и думал, что чему-то учу. Но, лишь сейчас понимаю, что на самом деле моим Учителем всегда была ты. Учителем моей Души. Внимательным, заботливым и очень деликатным. И продолжаешь им быть.


В моих руках тот маленький листик, записка с почерком моей Любимой. Совсем маленький. И вот мой перевод её:

Цель жизни - это при жизни стать Человеком, т.е. носителем "человечного строя психики" (см. 2.10. Повторный брак - победа оптимизма над разумом?)

Средство достижения - исследуй жизнь и двигайся в русле помыслов Божьих. Всегда делай всё как для Бога.

Смысл жизни - вырасти Душой, и всегда всё делая как для Бога, стать уже при жизни Человечным Человеком.

(В.Рапей)