Мемуары покойного 12

Алик Малорос
Прошло немного времени, и Майя окончила ХГУ, поступила на работу в ХимФармИнститут к своему руководителю диплома доктору Ясницкому. Для меня настали ужасные дни, недели и месяцы. Я тайком приходил к ХимФармИнституту, и жадно искал в окнах Майю и её шефа. Допоздна ждал, когда Майя наконец выйдет из дверей ХФИ, ревниво наблюдал её, беседующей с начальником. Со страхом ожидал, что Майя при встрече со мной произнесёт роковые слова, что она должна со мной расстаться. Я хотел, и боялся встречи с ней: ведь какой дурак откажется от предложения шефа жениться! Ясно, как день: она предпочтёт мне Ясницкого. Он – доктор химнаук, ещё сравнительно молод,успешен, а кто я: механик в автомастерской, каких много, ни кола, ни двора своего, и фанерный чемодан в общежитии под кроватью. Я – никто, и мне от неё нужно много, а она во мне не нуждается. Она перестала подходить к общежитию, ожидать меня, а я боялся ей надоедать, и лишь издали, ревнуя и терзаясь, тайком следил за ней.
Однажды, уже после окончания мною ХАДИ, я собрался выслеживать её после работы, и занял позицию в тени деревьев невдалеке от входа в ХФИ, когда меня окликнула Майя:
-Хорошо, что ты пришёл, Митюня! Я хочу предложить тебе перейти в иститут ВИСП (всесоюзный институт содовой промышленности), там срочно требуются аспиранты по автоматизации производства. Набор только начался, ты успеешь, у тебя много шансов, ведь это почти по твоей специальности. Там будет стипендия, и работа чистая, исследовательская. Ну, что скажешь?-
Но я так обрадовался, что девушка обо мне не забыла, и у нас всё, или почти всё по-прежнему, что стоял и смотрел на Майю со смешанным чувством радости и какого-то гаденького страха оттого, что я её опять неправильно оценил. А из себя только и сумел выдавить:
-Здорово, но я должен подумать, как и на что буду жить. Это же ты – вечная студентка, и теперь небось, в аспирантуре учишься. В случае чего, тебя тёти подкормят, а мне нужно о животе самому думать.-
Говорю, а сам понимаю, что снова я что-то не то изрекаю, то, что Майечке не понравиться может. А я уже по-другому ни мыслить, ни говорить не умею, всё её то ли обвиняю, то ли ей завидую. И потом, учиться снова не хочется. А Майя предлагает мне тут же заявление в ВИСП нести, а то как бы поздно не было. И про вступительные экзамены скороговоркой упомянула, утешив, что там всего три экзамена: первый –история партии по краткому курсу ВКПб, второй автоматика и телемеханика, а третий – иностранный язык.
-Ты же в заграницах побывал вместе с Красной Армией, теперь её Советская Армия называют, наверное, с иностранцами как-то объясняться тебе приходилось?-
-Да, воевал там, помню, хэндэ хох, брот и Гитлер капут, слова иностранные употреблял, а больше ничего не помню.-
А Майя недоверчиво на меня смотрит, и спрашивает:
-А какой ты язык иностранный в школе учил?-
У нас в Решетиловке в старших классах перед войной в основном только немецкий учили, и только в одном классе нашей школы английский преподавали, и моя мама настояла, чтобы я в тот класс перешёл. Ну, я Майе и отвечаю, что давно это было, учил английский и уже всё забыл. А Майя обрадовалась, и сообщила мне, что её папочка английский в школе преподавал, и сможет меня по нему подтянуть.
-И я тебе, Митя, помогать буду, я тоже английский сдавала недавно на экзаменах в аспирантуру.-
Так меня Майя на путь истинный наставила, и я подал документы в ВИСП, к доктору Михайлову в аспирантуру. Тогда мода была на вечернем учиться в аспирантуре, и меня приняли также и на работу в отдел автоматизации содового производства. А с работы в автомастерской я ушёл, хотя заведующий меня упрашивал, говорил, что у меня рука лёгкая, с машинами у меня всё получается, да и стар он стал, замена ему нужна, вот он меня и хотел взамен себя оставить. Очень он огорчался по поводу моего ухода, но моё личное дело портить не стал, и партийную характеристику тоже написал хорошую.
И так было приятно, что с Майей мы пока просто друзьями оставались, что не порвалась наша связь, и уговорились чаще встречаться. Я опасения свои насчёт её шефа Ясницкого при себе оставил, и правильно сделал: Майя сама мне сообщила, что шеф очень строго относится к ней, вольностей себе не позволяет, и ей велит к ней уважительно относиться, без фамильярностей и глупых надежд, так и сказал сам.
- Без глупых надежд, значит, - думаю я.
- Это хорошо, для меня это подходит.-

6 июня 2019 г.