Он прекрасно танцует!

Василий Храмцов
«…ОН ПРЕКРАСНО ТАНЦУЕТ!»
…Опять куда-то нужно идти. Не то на собрание, не то на встречу по случаю.  В комнате я один, это – общежитие. Медленно одеваюсь, надеваю носки и туфли. Одежду кто-то перевесил, ищу свои вещи. Это раздражает, сборы затягиваются.
Тут входит в комнату знакомый по работе парень. Внес что-то тяжелое, поставил на пол. Вытирает разгоряченное лицо носовым платком.  Говорит, что скоро вернется, и уходит.

Меня уже берет досада, что долго собираюсь. Разглядываю, что принес знакомый. Подошел и вижу: две большие бутыли, наполненные до краев чем-то темным. Вспоминаю, что и я должен принести вина туда, куда собираюсь. «Но я куплю только одну бутылку. Зачем он набрал столько?»

Наконец, оделся, отправился к месту собрания. В коридорах оживленное движение. Кто-то идет в мою сторону, кто-то навстречу. Много знакомых, мы киваем друг другу или здороваемся вслух. Останавливают меня вопросами, я отвечаю, но весь устремлен к цели, и общение меня не радует. Трудно быть тактичным и воспитанным, кажется, что нахальным и грубым – легче. Им ничего не стоит повернуться и уйти, прервав разговор на полуслове. А тут вот стой и выслушивай, лови момент, чтобы объясниться и не обидеть человека невниманием.

Наконец путь свободен. И я вхожу в небольшой зал, понимая, что безнадежно опоздал на мероприятие, которое каким-то образом и меня касалось. Там человек пятнадцать, не меньше. Они стоят вдоль стены и молча смотрят на меня, и я понимаю, что что-то пропустил, и теперь этого не вернешь. Кто-то сказал:

- Можно попробовать. Пусть покажет.

А я не могу понять, что от меня требуется. И все молчат. От группы отделилась молодая женщина, вплотную подошла ко мне и стала рывками, силой ставить меня в позу танцующего с ней человека. Я физически ощущал ее толчки и дерганья за одежду.

«Так бы сразу и сказали!» - подумал я. Перехватил инициативу,  взял ее за талию, прижал к себе, и мы стали плавно танцевать.

- Да он прекрасно танцует! – воскликнула незнакомка и стала чутко улавливать каждое мое движение. Она расслабилась, прильнула ко мне, и мы заскользили в вальсе.

- Вы хорошо танцуете, - шептала она восторженно.

- А мне с Вами хорошо! – отвечал я комплиментом на комплимент.

На сердце становилось легко и тепло. Исчезло уже ставшее привычным многодневное напряжение. Мы еще продолжали танцевать, когда я проснулся. Партнерша передала свою роль теплому одеялу…
   
 Давно я не просыпался с таким вот чувством радости на душе, с улыбкой на лице. Похоже - болезнь отступает! Душе виднее, как себя вести: грустить или радоваться.  Пока мы спим, у них – свои заботы. Должно быть, встретилась с душами моих бывших друзей. Их уже много там. Они проверили и оценили: пусть еще потанцует! Доверие придется оправдать.