Мой двор. Надежда

Вера Рудкевич
В нашем дворе жила девочка, звали её Надей. Красивая была девочка, из хорошей семьи. Росла вместе со всеми, играла, с кем-то дружила, в кого-то влюблялась, кто-то влюблялся в неё. Понятно, что, как и для любой девочки, главным в её жизни была её личная жизнь. Среди подходящего возраста имелось несколько кандидатов в женихи, среди которых выделялись Артур, мальчик весьма красивой наружности, и Семён (тот был как-то неуловимо обаятелен). И попутно из его дома ещё Виталька, но тот был так, не вариант, потому что уж слишком красивый, ну и Дамир. Но Дамир – сосед, и с ним они только болтали и больше ничего.

Как любая девочка, Надя гадала по ромашке: «любит» или не «любит», мечтала о несбыточном, сидела с дворовыми ребятами по вечерам, слушала песни под гитару, играла в догонялки. С настоящей подругой делилась интересными историями, в которых участвовали и другие персонажи из нашего дома. Те персонажи также проявляли интерес к красивой девочке Наде. Все эти истории нанизывались, как бусины, на ниточку, которая вдохновляла девочку и добавляла ей уверенности.

Девочка росла, изменялась, прошла период «гадкого утенка», переехала, сменила школу, вышла замуж, родила детей, вырастила их, развелась и в конце концов дожила до появления интернета, но детские воспоминания, в которых она была самой красивой девочкой во дворе, навсегда поселили в Надину душу веру в себя. А это, согласитесь, немало.

В возрасте «ягодки» она нашла в сети того самого Семёна, который когда-то был в числе её женихов. Она написала ему и у них завязалась переписка.

Каждая женщина хранит в душе мечту, которая когда-то не реализовалась. Надежда решилась открыть сердце Семёну в своей практически первой любви и  решилась на тайное свидание с ним.  Знала Надя, что  Семён женат, но пустилась на свой страх и риск на такую авантюру. Тогда ей казалось, что счастье так возможно.

Семён был человеком рассудительным. Никакой любви к девочке Наде он не питал, но её влюбленность в него, человека заурядного, вскружила голову мужчине в переходном возрасте. «Эх, была ни была!» - сказал он себе, купил букетик, красного вина и пригласил Надю к себе домой. Обеденный перерыв был в их распоряжении, а это немало.

Когда Надя увидела «любимого», она поначалу разочаровалась: перед ней был невысокий, сутулый мужчина с  короткими и не очень чистыми волосами серого цвета. Улыбку портили брекеты и неуверенный взгляд. Но Надя решила не портить эту встречу, тем более, что за скромной внешностью скрывался всё тот же Семён, о котором она когда-то грезила. Вопреки ожиданиям у того не было ни гитары, ни желания вспоминать своё детство. Он был человеком гордым и понимал, что с такой красавицей, какой была Надя, встреча закончится никак. Он не слишком бы обиделся, если бы Надя ему тут же дала понять это.

Но Надя не желала такой развязки; красавцы в жизни встречаются редко, чаще в кино, а в её герое всё-таки было что-то: ум, рассудительность в конце концов, остальное при желании добавит фантазия. Надя играла роль возлюбленной, поскольку жизнь без игры была серого цвета.
 Можно ли оправдать наших героев? Наверное, нет. Но понять желание Нади любить может любая женщина. Семён же, поддавшись соблазну, уже не имел путей к отступлению.

Свидания между нашими героями проходили раз или два в неделю в те дни, когда Надя была свободна, и всегда в обеденный перерыв. Каждый день они переписывались или созванивались. По праздникам Надя получала цветы, словом, жизнь начала входить в нормальный ритм.

Летом семья Семёна уезжала на дачу, и Надя ночевала у него. В один из таких дней, настроившись на романтику, Надя стала расхваливать Семёна, чем окончательно смутила мужчину. Она стала уверять его в том, что всю жизнь только о нем и мечтала. А в конце договорилась до того, что будет его ждать всю жизнь. Язык мой – враг мой, и, солгавши один раз, мы становимся рабами своего языка. Этот разговор мог бы забыться навсегда, тем более, что больше к нему не возвращались.

Настала осень, встречи происходили всё реже и, наконец, прекратились вовсе. Надя облегчённо вздохнула: она всё больше убеждалась в том, что происходящее было игрой, которая слишком затянулась...

Прошло полгода, год, два, три… Надя изредка получала поздравления от Семёна, в которых он уверял её в преданности и любви. Иногда он намекал на возможную встречу. Красавица привычно отписывалась в ответ, мол, с удовольствием, но некогда. Почему-то количество «поздравлений» участилось и даже был прислан букет, и Надя поняла, что нужно ставить точку.
Она написала Семёну о том, что встретила человека и собирается замуж. После этого тот немного погоревал, но писать прекратил. Однако, поздравлять не прекратил. Неужели влюбился?

Прошло ещё несколько лет. Надя за это время и вправду чуть не вышла замуж, но вовремя передумала. И однажды она ответила на поздравление, сказала, что свободна. Наш герой, как ни удивительно, тоже развёлся. И теперь в предвкушении начал свою атаку на "невесту".  Он припомнил Наде её слова, в которых она обещала его ждать. А отвечать за базар нашей героине расхотелось. Надежда, будучи человеком самодостаточным, не рвалась ни за какого мужа. Представив себе всё то, что она обещала «любимому», душа ее воспротивилась. Привычка свыше нам дана, замена счастию она!  Её свободная жизнь была вполне симпатичной, а, главное, комфортной. Это была не любовь, а ностальгия.

Выход, конечно, был найден. В современном мире человека можно просто заблокировать.  Так и закончилась история первой любви девочки из нашего двора. Но будут и другие истории.