Фашисты бывают разные

Владимир Швец 3
    ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ “HEIL МОЯ ЛЮБОВЬ” – 4
                или Фашисты бывают разные

 Технически “Heil моя любовь” выполнен как сборник рассказов, но идея у него одна на самом деле. Многие персонажи “перескакивают” из одного рассказа в другой, наблюдается некая последовательность. Самая главная “ненормальная” и “отталкивающая” особенность моего романа “Heil моя любовь” – практически все персонажи имеют немецкие имена и фамилии, являются фашистами и офицерами СС. Налицо явный некий подвох провокационного характера, уготованный автором для читателей. Но с какой целью? Вызвать читательское раздражение? Роман вышел в свет в городе-герое Ленинграде, в Санкт-Петербурге, который особенно тяжко пострадал в годы Великой Отечественной Войны, пережил блокаду. Встретить его могли с особой неприязненностью. Принять читатели могли его в буквальном смысле.
  На самом деле фашисты из “Heil моя любовь” практически ничего общего не имели с настоящими фашистами. Это был некий антураж, образный стиль, гипербола, ассоциативная игра. Я хотел написать о людях, которые выпадали из обычной реальной жизни, некоторые из них были не от мира сего, многие из них совершенно не вписывались в повседневность человеческого существования. Я хотел написать о том, что бывают отклонения от нормы, бывает непонимание и неприятие. В целом, облик моих фашистов был трагическим и неформальным. Они были не только фашистами, но и вампирами. И опять же, вампирами не в традиционном понимании этого слова. Кровь символизирует жизнь. Они нуждались в жизни, пили её порой, как алкоголь, и пьянели от её вкуса. Это надо понимать метафорически, подключая на помощь своё воображение.
  Общую суть, единую линию мне хотелось построить на неком чувстве, на неком настроении. Чтобы в голове у читателя, как бы точнее выразиться, проигрывалась музыка. Добротная хорошая рок-музыка. Местами “Агата Кристи”, местами “Пинк Флойд”, кое-где слышались бы песни “ДДТ” и “Наутилус Помпилиус”, а, может, изредка и что-то из “Нирваны”. В общем, как сам захочет читатель, как сможет. Музыка – это тоже ведь информация, она нас сопровождает всю жизнь. То, что мы можем представить силой нашего человеческого воображения, на самом деле живёт и дышит звуками. Просто это надо услышать. Дух этого романа мне хотелось сделать именно в таком вот ключе.
  Так или иначе, но целиком “Heil моя любовь” в итоге большинством читателей может восприниматься, как писанина человека, у которого не всё в порядке с головой. Напрашивается вопрос: зачем тогда в таком случае писать такое? Одному автору, написавшему отзыв на один из рассказов сего романа (название рассказа - “Война вне поле зрения”) я ответил так:
  “Честно говоря, я "создал" этот роман под воздействием творческой атмосферы некоторых молодых авторов, с которыми я подружился в Санкт-Петербурге, и с которыми печатался в литературном журнале ""Вокзал". Мы хотели писать нестандартно, вызывая протест и недоумение со стороны читателей. Мы хотели быть неформалами, наше знамя было КОНТРКУЛЬТУРА. Я угробил на этот роман много замечательных сюжетов, сознательно изуродовав их под этот стиль, о чём сильно жалею. С тех пор прошло почти десять лет. Но то время наложило сильный отпечаток на моё, так сказать, писательское сознание.”
 
2019 г.