Обращение к Президенту Украины

Александр Ковальчук
Уважаемый Владимир Александрович!
Позволю себе обойтись без вступительных дифирамбов и сразу перейти к делу. Хочу немного дополнить увиденный в сети ролик (https://www.youtube.com/watch?v=xIjimQrLXf4). И рассказать Вам то, о чём  умышленно, или случайно, промолчали его авторы. Скорее всего, по неведению – к счастью, пока ещё далеко не каждому дано ощутить это на собственной шкуре.
Так вот, у всех т.н. инвалидов  существует срок перекомиссии. Как правило, это два года. По истечении которых он снова должен предстать перед комиссией. И тут всё ПОЧТИ законно. Почему почти? – да потому что многим в этом нет никакой нужды. К примеру, человек не имеет руки или ноги (по какой причине - это отдельный вопрос). И шансов, что оные отрастут – никаких! Даже ящерица только хвост отращивать умеет. Что ещё нужно подтверждать, и зачем?
В моём случае (а подобных мне тоже немало) чисто теоретически шансы есть – у меня после инсульта парализована правая половина тела. Но только в теории. На практике... сами же медики говорят о том, что шансов у меня – ноль. Тем не менее, мне тоже нужно подтверждать свою... недееспособность. Снова напрашивается вопрос – зачем, если всё так очевидно?!
  А ответ прост – каждому из нас много чего положено. Например, раз в год подтвердить свою инвалидность, отлежав (якобы для профилактики) в больнице. Где всем без разбору ставят капельницы. Медикаменты в которых отличаются не целесообразностью в зависимости от диагноза, а толщиной кошелька «пациента», которую медики определяют не хуже рентгена. Если же ты и вовсе не в состоянии заплатить «Ну хоть тысячу гривен!» (как сказала одна зав.отделением), тебя вполне могут и не принять на «профилактическое лечение». По крайней мере, именно так обстоят дела у нас в Балаклее Харьковской области. Вот и посчитайте – количество  инвалидов умножить на некую сумму (от тысячи до ... бесконечности).
Уже начинает проясняться - «зачем», правда? Зарплаты ведь у медиков не особенно большие. А тут можно на ровном месте «руки погреть». На калеках? – да ну и что! Кого это теперь волнует?..
Ещё инвалидам (если и не всем, то многим) положена, к примеру, палочка для ходьбы. Которую нуждающимся государство выдаёт бесплатно. Якобы! На деле же в таких случаях СОБЕСы ссылаются на нехватку финансирования, выстраивая инвалидов в очереди. Вот только, несмотря на «отсутствие финансирования», магазины медтехники завалены подобным – палочками, костылями, инвалидными колясками... Обо всём остальном не знаю, а палочка до недавнего времени стоила в таком «магазине» 400 гривен. Всё есть, если заплатишь.
А ещё (Вы представляете, как много нам положено?!) нам полагается путёвка в санаторий. Только вот незадача – и тут очередь (часто «длиною в жизнь»).
Ах, да, как же я забыл?! – ещё нам государство по доброте своей выписывает ортопедическую обувь. Зимнюю и летнюю. Но и она до нас не доходит, застревая то ли в тесных коридорах собесов, то ли в других каких помещениях. А ведь стоит эта обувь, как и путёвка, уже не четыреста гривен....
(Не подумайте - я ничего не прошу для себя, даже такого необходимого в моём случае транспорта. В конце концов, ничего особо полезного я для страны не сделал. Да и за восемь лет инвалидности приучился ... перемещаться с помощью такой вот палочки.)
Но если Вам, Владимир Александрович, скажут, что от инвалидов никакой пользы – заставьте говорящего подсчитать количество «шерсти», состриженной с одной только особи. Хотя... мелковато, конечно, Украину этим не спасти. Другое дело – остричь депутатов (я не говорю, что они так уж много получают. Что Вы?! Но не отрабатывают они и десятой доли!)  и тех, кто рвал страну в клочья в 90-е («лихие»? – нет, бесстыжие!), а теперь записал себя в олигархи,  хотя бы наполовину. Тут бы шерсти на многое хватило. А уж если бы объединить доход... Думаю, что инвалиды не будут против (за депутатов с олигархами ручаться не могу)  – всё равно у них это украдено. А так, может быть, на какое-то благое дело средства пойдут!
Люди пока ещё Вам верят, Владимир Александрович.  И пойдут на многие жертвы ради настоящей справедливости (они ещё не забыли это словосочетание, но уже с трудом улавливают суть). А инвалиды... их почти не заметно на общем фоне. Но они есть, и они живые.

Александр Ковальчук
(думаю, не ошибусь, если скажу – случись эту бумагу распечатать и пустить по стране, на ней бы появилось много подписей)