Мы видим не мир, а содержание своего ума 2

Пётр Шубин
"Почему нас не сердит
тот, кто хром на ногу, но сердит тот, кто хром разумом? Дело простое:
хромой признает, что мы не хромоноги, а недоумок считает, что это у нас
ум с изъяном. Потому он и вызывает не жалость, а злость."
Блез Паскаль

«Мой мир реален, именно таков, каким воспринимается, а ваш появляется и исчезает в зависимости от состояний вашего ума. Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его. Мой мир – это я сам. Я у себя дома.»
Это сказал Нисаргадатта  Махарадж
  Наверно надо пояснить слова Гуру. «Ваш мир чужд вам, и вы боитесь его.» Почему он это утверждает? Ответ простой, на мой взгляд, -абсолютное большинство недовольны своей жизнью и всегда находят виноватых в том, что жизнь не сложилась или сложилась не так как мы хотели.
  Мы боимся его,-  почему? Да потому,  что окружены людьми "неспособными нас понять", думающими иначе, - инакомыслящими, значит «врагами или почти врагами». И мало кто  задумывается над вопросом, а я -то себя понимаю?
   Приняв себя и поняв, мы решаем главную задачу, которая позволяет нам понять других и  то о чём сказал Миларепа, что мы видим не мир , а содержание своего ума.
Об этом говорит и св. апостол Павел: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан».
 1Кор.13:12
"Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его – творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души." -святитель Николай Сербский.

Далее Н. Махарадж говорит о своём мире: «Мой мир– это я. Он полон и совершенен.
Все впечатления стёрты,
все переживания отклонены.
Я ни в чём не нуждаюсь, даже в себе, потому что не могу потерять себя».
Суть мира просветлённого - Полное приятие всего, что есть.
  Конечно это только моё понимание мыслей Гуру, у других вполне возможны иные интерпретации.

Но вернёмся к моей  тёще, к её болезни. Она больна уже около года. Как болезнь стала проявляться в жесткой форме мы взяли её к себе. Полгода уже она живёт с нами. Многое мы узнали о деменции и надо отметить что приятие ситуации, на мой взгляд, привело к мягкой форме протекания болезни.
   Не обошлось и без чудес. После того как я написал свои размышления, под заголовком «Мы видим не мир, а содержание своего ума» , дня через два,  три, Мария Емельяновна (тёща) рассказывает дочери, что её посещал ангел. Он сказал ей, чтобы она не беспокоилась, не требовала никаких переездов, за ней здесь ухаживают хорошо и она проживёт ещё лет  пять. Самое удивительное, что у мамы  хватило ума проявить заботу о дочери и боясь напугать её длительной обузой, она сказала Вале, что ангел  сказал о трёх годах жизни, но потом в мирной беседе призналась, что обещано ей пять лет жизни. Валя конечно успокоила её словами любви и благодарности, что она есть и это нас не тяготит, мы искренне рады ей.

Событие вроде бы незначительное, мало ли что  приходит в голову больному человеку?
Но удивительное дело, с первого дня после него,   мама стала спокойней, приступы безумия стали  реже, хотя  рассуждения её, в спокойном состоянии, разумными можно назвать не всегда.
  Память удивляет своей нестабильностью, то глубокая и удивительно ясная, то совсем исчезает.
Пропала агрессия к дочери, появились какие-то личные страдания, то жарко, то холодно, то боли какие-то, но при этом не обвиняет дочь как раньше.
   Сегодня ночью немного пошумела, Валя сидела с ней около часа, потом взяла её руку в свою и прилегла к ней, мама успокоилась. Валя дала ей таблетки выпить, она выпила без сопротивления, без всяких уловок и капризов, взяла её ладошку в свою и уснула как ребёнок.
   На мой взгляд, люди с такими болезнями, прекрасно чувствуют  наше внутреннее состояние.
Если у нас на душе покой, то он также передаётся и больному человеку, впрочем как и тревога и беспокойство.

Чтобы глубже  понять о чём я пишу, надо  посмотреть  х ф «Диалоги» с Меньшовым.
«Диалоги». Он состоят из пяти новелл («Коктейль», «День рождения», «Запах», «Пистолет» и «Чайки»), пяти разговоров, в которых люди, преодолевая врожденную немоту, пытаются сказать о самом главном.
В первом фильме "Коктейль", Машков прекрасно играет не самую страшную форму безумия, но и она впечатляет и прекрасно передаёт устойчивую, хотя и иллюзорную картину его придуманного мира.  Я уверен, что многие, кто посмотрит внимательно фильм, увидят определённую связь между мыслями больного отца и  мыслями молодых ребят, они могут показаться просто безумными, потому, что не могут быть приняты нами.
Мы все кучка атомов и нет нужды ни на кого навешивать ярлыки, идентификационные ключи принадлежности к плохим или хорошим.

Окончание. Начало здесь:http://www.proza.ru/2019/05/28/1738