Обознатушки

Вик Юрич
Это должно было когда-нибудь случиться. Хотя нет. Мы до последнего не верим, что подобное может произойти, но именно это с нами и происходит. Со стороны мы наблюдаем, рассказываем про это друзьям и родственникам, затем хором смеёмся, а после у нас болит живот и иногда возникает икота с рвотными позывами.

Желание сэкономить занесло нас транзитом в стамбульский аэропорт. Мы были в нем впервые. После аэропортов Европы, где публика опрятно одетая, прилизанная и строгая, мы оказались  в окружении пестро одетого люда собранного со всех континентов. И вот мы, как в фильме «Люди в черном», где будущий агент Джей оказался в зале битком набитом инопланетянами, с интересом оглядываем окружающих на этом перекрестке миров.
Особо пестрили «пришельцы» из центральной Африки, темнокожие в красочных халатах, черные и смуглые кожей, отливающей различными оттенками неспешно двигающиеся. Амёбами сидели по углам, на полу бледнолицие европейцы, жующие американцы, пытливо изучающие содержимое интернета в смартфонах. Нервными гвоздями с косичками и черных шляпах передвигались евреи. Они озирались, мусульманское окружение их настораживало. Узкоглазое население заполняло остатки пространства, активно фотографировалось, проникало во все углы и щели, вызывало всеобщее раздражение и пренебрежение у продавцов. Нам предложили бесплатную экскурсию в Стамбул, но мы отказались – живой интерес к музею лиц и одежды, движений и запахов аэропорта требовал остаться в нем.
Мы отправились изучать аэропорт. Он состоял, как и любое подобное заведение из залов прилета и вылета, кафе, магазинов, переходов и помещений  непонятного назначения. Занятно, что некоторые залы, вернее территории были «заселены» выходцами из одной местности – возможно, их выгрузил самолет в одно время, из одной страны, а может даже из одной деревни. Пассажиры, как колонии бактерий, чувствовали себя в этой среде комфортно, а выглядели броско.
И вдруг, крайним взглядом, я вижу - Славка. Но как он здесь оказался? Казалось бы, все понятно, работает на оборонном предприятии, выезд за границу закрыт - не понимаю. Ведь нашел же паразит лазейку, смылся и мне не сказал. А ведь я сказал ему что уезжаю, и даже куда – так же сообщил. Вот паразит. Славик тем временем почти исчез в другом зале, и мы бросились за ним.
Мы как двойка истребителей, случайно задев какого-то еврея, проворчавшего вдогонку на своем еврейском злобную молитву, устремились  за скрывшимся за поворотом моим приятелем.
Вообще Славка мой друг детства, хлебнули мы с ним и радости и по мордам – дрались против толпы. Начали одновременно курить, пробовали спиртное, разницей в полгода ушли в армию. А потом жизнь развела нас по углам и расплющила как свинцовый груз – я ушел в бизнес, он на секретный завод. 
Бежим, спешим, и нет Славки, след простыл. Закрутились как метель на одном месте – не должен далеко уйти. Туалет!
В туалете аншлаг. Сразу видно, что люди дома унитазов у них нет,  и раковин тоже. В раковине человек стирает носки и одновременно моется, в этой же воде. Другой, засунув  ногу, в унитаз нажимает на «спуск». Цивилизация, что не говори. Вот и дружок мой, пропащий вышел из кабинки и подошел к раковине помыть руки.
- Бу, попался! – хватаю я сзади его за плечи.
- What is it? – поворачивается уже не Славка.
- Извините, - я начинаю отступать, - Сорри, повторяю уже на английском.
Человек, конечно, напугался, оторопел. Потом возможно до него дошло, что я обознался, он даже заулыбался, добро так. Но, мне было далеко не до улыбок, и я начал отступать и ничего умнее не придумал, как закрыться в кабинке. Просидел я там недолго, отдышался. Когда вернулся, то публика уже поменялась, хотя занималась тем же, что и предыдущая – мылись в раковинах, стирали одежду.
Да, кстати, история эта имел продолжение. Мужик этот, псевдо Славка, поселился в нашем отеле, и при встрече он мне говорил «буу, папалси». Это естественно вызывало у меня некоторый шок, но потом я привык. А однажды я его уже не увидел. Улетел он к себе в далекую страну, может Англию, может в Америку и рассказывает историю про то, как на него бросился русский мужик с криком «буу, папалси». А я конечно, настоящему другу Славке рассказал про этот случай, он долго смеялся, хлопал меня по спине.