Коромысло

Лиза Верская
Услышав внизу подозрительную возню, Кощей выглянул из окна. Гонец царской почтовой службы выгружал из телеги ящик и явно собирался оставить его под воротами башни.

-       Э, милок! Тащи его наверх, - Кощей махнул рукой, привлекая внимание, но гонец делал вид, что не слышит.

Тяжело спустившись по лестнице, такой же скрипучей и старой как он сам, Кощей втащил посылку в замок. Настороженно постучал по ней жезлом. Услышав хриплое кудахтанье, оторвал крышку, достал петуха и швырнул его к потолку, сбивая вековую паутину с балок. Петух неуклюже спикировал вниз, ударился оземь и обернулся кровавым месивом, из которого торчало вибрирующее перо. Кощей взмахнул им, отвечая на кукарек тридесятого царства.

-       Чёй это ты мне подсунул, злодей окаянный? - Царь Гвидон мерцал на фоне хоромов, нервно теребя рыжую бороду и грозя булавой, - Всех добрых молодцев перевели, всех богатырей извели с твоим чудо-Коромыслом!

Кощей насупил последние скудные волоски брови:

-       А нечего было брать без спросу. Заработало, говоришь? Удивил ты меня, Гвидонушка. Тыщу лет без дела висело, от бабки досталось.

-       Да это умелица наша, Марья Искусница. Всё, говорит, сделаю, только дочку за меня отдай. Обольстила мою Варюшку в кузне, - передник кожаный на голое тело наденет, грудь выставит, и давай кувалдой махать. Теперь съехаться хотят.

-       Ты мне за коромысло расскажи! - Кощей подпрыгивал, стуча о трон косточками, издавая приятные звуки, аки бамбуковая музыка ветра.

Царь Гвидон оставил в покое бороду, удручённо скукожился в углу трона, обхватил руками подушку и начал рассказ:

-       Значит, послал я Ивана-Дурака к тебе за молодильными яблоками, а он мне оглоблю какую-то притащил, мол, не простая это дрючина, а волшебное Коромысло. Приведёт оно куда пожелаешь, хочешь — в райские сады за яблочками, хочешь — в подводное царство, что б ему не ладно...Марья Коромысло в хоромах боярских повесила, говорит: «От греха подальше, техника незнакомая, а бояр новых наберем, только и знают что казну проедать. Открыть проход, - открою, а вот куда приведёт — неведомо. Нужен Код».

-       Код? - Кощей начал что-то припоминать.

-       Заклинание такое. Без него неизвестно в каком Закоромслье окажешься, - Гвидон шмыгнул носом, - так вот, вызвался этот самый Дурак, — хочу лично, говорит, Гвидону диковинку достать. Пошептала что-то Искусница над Коромыслом, а сама бегом за двери дубовые и на засовы их. Тут вдруг стены задрожали, шум, крик. А Марья вздыхает: «Вот, папаня, хорошо, я временно Коромысло открыла, сейчас глянем, что там от Ивана-Дурака осталось».

-       Папаня? - Кощей прыснул, придерживая челюсть, - а дальше-то что?

-       А что дальше...Открыли ворота, а из хоромов боярских вода хлынула морская. Бабы за вёдра, да не воду собирать, а рыб диковинных. Пир на весь мир, за одно и помянули бояр-то. Несмеяна слезами умывается, за Дурака своего причитает, жалко девку.
После уже Илюша ходил к Коромыслу. Латы ему Марья смастерила чудные. Говорит — для глубоководного погружения. По её наставлению Коромысло в поле унесли, стеной каменной загородили да железным забором. Но не помогли латы Илюшеньке. Вместо воды — огонь, да такой, что железо до бела раскалилось. - Гвидон вытер кулачком слезу, - Затем Добрыня вызвался, мол, с Горынычем опыт имеется в пожаротушении. Не помог опыт, - в ледяной столб превратился...Всех добрых молодцев перевели, всех богатырей извели...

-       Слушай, Гвидонушка, мне бабка про Код рассказывала. Она с Коромыслом за яблоками ходила, варенье делала. Все запасы кончились, песок сыплется. Найду Код — жди в гости, - Кощей взмахнул петушиным пером крест-накрест, развеивая царя.

***

-       Где-то был ларец. Ох, черепушка моя пустая, - Кощей заглянул под трон, пошарил там, спугнув семейство клопов. Разочарованно выдохнул.

Три дня и три ночи клубилась пыль, срывались гобелены, бились горшки с припрятанным золотом, пока, наконец не прогремело: «Ах вот ты какой!»

 - Открою, а оттуда вылетит утка, а в утке заяц, у зайца яйцо, а там и  Смерть моя. Ну, или что-то вроде этого, — неизвестно кому сказал Кощей, и приоткрыл ларец. Потом еще немного. И еще. Никаких животных. Чёрный бархат и надпись: «Приложите палец для идентификации». Кощей послушно приложил указательную костяшку. Надпись изменилась: «Для идентификации не хватает материала».

-       Тьху, зараза, - Кощей поскрёб черепушку, - для такого дела и последнего не жалко! - решительно выдрал волоски над глазницей.

«Доступ разрешён». Над ларцом замелькали руны, завертелись, забегали, но никак не складывались в слова.

-       Ясно-понятно, грустно сказал Кощей и пошёл в курятник за петухом для кукарека в тридесятое царство.

***

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Получила Марья Искусница Код, поколдовала над Коромыслом и повадились добры молодцы яблоки царю да Кощеюшке из-за Коромыслья таскать.

Три штуки на телегу взвалят, волы тянут, телега скрипит, колеса трещат. Одним яблоком всех бояр накормить можно. Только, вот, жадность Кощеева на Гвидона перекинулась. Решили они ни с кем бессмертие не делить, а из яблок варенья впрок наварить да в подвалы дворца под замок поместить. Чахнут вдвоём теперь над банками, только скучно стало. Еще и гонцы про Закоромыслье диковинки рассказывают, про хоромы, что не видно конца и края, по чудищь размером с лошадь с острыми зубами и лысыми хвостами, про великанов с голосами громче грома.

И решили Гвидон с Кощеюшкой во что бы то ни стало хоть одним глазком в Закоромыслье заглянуть.

***

-       Слышь, Петровна, тут такое дело...мышей у нас развелось на складе. Я и поставил мышеловки, - шикарные усы завмага угрюмо повисли под конопатым носом.

-       Яду попроси у Надьки, чтоб наверняка, - продавщица кокетливо поправила невидимки на кружевном кокошнике, приподнимая руки так, чтобы усы заметили округлость форм между разошедшимися пуговицами халата.

-       Да ты дослушай, - завмаг развернул тряпочку, - Гляди, домовята попались...Сгубил, ох сгубил!

Петровна прищурила глаз, рассматривая странные фигурки, придавленные мышеловкой:

- Разыграл тебя кто-то, это ж куклы из магазина приколов. Вот точно такого скелетика я видела — болтается на лобовом стекле у «хлебного». А вот тот, другой, почти как живой. Силикон китайский, - продавщица придавила пальцем мягкое тело Гвидона, - В таких тычут, чтоб стресс снимать. Выкинь и не морочь себе голову.