Вы идеальный кандидат на вакансию?

Виктор Лёвин 3
ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ... О нем грезят работодатели. Его приглашают на работу в лучшие компании.
Он зарабатывает солидные деньги и делает головокружительную карьеру.
Кто же не мечтает о подобном успехе? Весь вопрос в том, как этого достичь.   Итак, Ваши профессиональные качества - на высоте, иначе Вы не обратились бы в солидную фирму. Но для того, чтобы получить хорошее, высокооплачиваемое место, одного опыта работы явно недостаточно. Работодатель всегда оценивает совокупность качеств кандидата.
Встречают у нас, как известно, по одежке. А "одежка" соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно Вы - идеальный кандидат на данную должность. Поэтому предлагаем Вашему вниманию универсальную, проверенную временем копилку ценных советов от "Юнити", которая поможет Вам достойно пройти любое собеседование.

НАКАНУНЕ ЧАСА"Х"
* Перенесите вечеринки с возлияниями на тот счастливый день, когда Вас уже примут на работу.
* Не волнуйтесь и постарайтесь выспаться.
* Заранее проработайте маршрут, подсчитайте время на дорогу и прибавьте к нему полчаса.
* Обязательно уточните, как зовут Вашего интервьюера - имя-отчество, произнесенное правильно и к месту, прибавит Вам очков на собеседовании.
* Накануне собеседования не стоит стричься или покупать новые ботинки - неудача в подобных делах может свести на нет все Ваши усилия понравиться.
* Оденьтесь скромненько, но со вкусом - мужчины (за исключением творческих работников) в европейские костюмы, женщины - тоже (юбка или брюки - решать Вам).
* Для документов подготовьте отдельную папку. Перед встречей перечитайте свое резюме - для уверенности в себе.

НУ, ЗДРАВСТВУЙ, ЭТО Я...
* Не забудьте постучаться, представиться и улыбнуться, входя к интервьюеру.
* Заранее отключите (за исключением экстренных ситуаций) мобильный телефон или пейджер.
* Подождите, пока собеседник сам начнет разговор; на протяжении собеседования не старайтесь выйти в "дамки" - это невежливо.
* Специалисты в области коммуникации советуют не сверлить Вашего визави взглядом, а нарисовать (мысленно, конечно!) треугольник между его бровями. И смотреть именно туда.
* Еще одно ноу-хау - так называемая "зеркальная" поза. Психологически Вы настраиваете собеседника на одну волну с Вами, если, как зеркало, ненавязчиво отражаете его жесты. Мы проверяли - действует безотказно.
* Проследите за тем, чтобы Ваши ответы на вопросы были выдержанными и корректными - без излишней жестикуляции и всяких нервных движений типа чесания в затылке.

ПОГОВОРИМ?
* Не плачьтесь сотруднику фирмы в жилетку, рассказывая о своих проблемах. Он не психоаналитик.
* Постарайтесь обойти щекотливые темы - политика, секс, религия, критика бывшего начальства.
* Думайте над ответом недолго, но и не отвечайте второпях.
* На вопрос о Ваших недостатках не говорите что-то типа: "горю на работе" - это уже немодно. Лучше выбрать какой-нибудь не очень страшный недостаток, например: "к сожалению, я по природе "сова", поэтому решение важных вопросов переношу на послеполуденное время".
* Будьте готовы к вопросам личного характера - работодатель вправе знать, скажется ли Ваша семейная ситуация на, как раньше говорили,  производительности труда.
* На вопрос о желаемой зарплате назовите реальную, а не запредельную сумму.
* Вы сами можете спросить о режиме работы, длительности испытательного срока, зарплате, социальном пакете, деятельности компании.

ПОПЫТКА - НЕ ПЫТКА
* Даже если Вас не приняли - это еще не беда. С каждым собеседованием будет расти Ваш опыт и умение презентовать себя правильно.
* Проанализируйте, что стало причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование.
* Собираясь на следующее собеседование, постарайтесь подготовиться получше (скажем по секрету, что провал на интервью может быть вызван даже такими мелочами, как неухоженные ногти или жвачка во рту...)
* Если интервьюер на прощание дает Вам полезные советы о том, что Вам стоит изменить в себе или своем поведении - не обижайтесь, а внимательно их выслушайте. Пригодится в следующий раз!