Коронная фраза

Валера Матвеев
 
               
Почти у каждого человека есть какое-то «фирменное» слово или выражение, которое выделяет его своей «изюминкой» произношения среди других людей. Пусть это что-то корявое или даже нелепица. Как у нас один мужик любил говорить: «Ты кар-тошку вЕдрами собирал?» Это слово или группа слов из других уст людей слышится или просто нелепо и как бы не к месту, или, так, мягко скажем, не совсем так эффектно, как у автора. Но все обязательно сразу же понимают, кого имеют ввиду. Нет того шарма, той самой изюминки, что ли. Поэтому «слово автора» иногда тяжело даже скопировать, а не то, чтобы «авторски» повторить.

Вот один эпизод, когда просто брошенная невзначай фраза, даже, можно сказать, бормотание может у некоторых взбудоражить воображение, фантазию или ещё что-нибудь. Одним словом заинтриговать

В институте у меня был хороший товарищ Лёшка Булейко. Ещё в стадии моего знакомства с моей будущей женой (кстати, он у меня на свадьбе должен был быть «дружком», но в тот самый день он как раз уезжал в Харьков к своей будущей жене, такое вот стечение обстоятельств), я с ним пришёл однажды к ней в общежитие. Он всё время напевал, точнее, как я уже отметил, бормотал одну строчку из какой-то неизвестной бульварной блатной песенки, она была в тот момент у него «на языке» словно какая-то присказка:

- «Всё потому, что ты не так лежала…»

Потом, после этого совершенно случайного посещения им общежития, где жила моя будущая жена, одна из знакомых соседок по этажу в общежитии так сильно заинтересовалась «этой песней» и настойчиво спрашивала Татьяну: «А что дальше? Дальше как?» Был такой неподдельный интерес со стороны этой знакомой, что подружка буквально  прохода ей не давала, инте-ресуясь продолжением, а сама Татьяна продолжения, к сожале-нию, не знала. Собственно говоря, и я знал только две строчки из  текста этого «произведения». И упорство подружки было однаж-ды  вознаграждено, ей передали «оставшийся известный текст»: «…И я никак не мог тебе попасть». Любопытство девушки было полностью удовлетворено.

Впрочем, большинство Лёшкиных прибауток и присказок  хотя и имело сексуально-хулиганский оттенок, но он был нормальным парнем. Такой уж он был в своей бурной молодости. А кто таким не был в молодости, вспомните? Но наиболее популярная и актуальная у него прибаутка была припасена для посещения цветочного рынка. Мне она до сих пор нравится, хотя и имеет, так сказать, несколько негативный оттенок, но  удивляет своей постоянной актуальностью на протяжении сорока лет при посе-щении рынка, пока сорока лет. Хотя кому-то и может даже пока-заться довольно  пошлой.

Приходя на цветочный рынок, особенно перед праздником весны Восьмым марта, во время взвинченных до предела цен на «цветы и листья», он, спрашивая их цену, и слыша, режущий ухо, её номинал, приговаривал:

- И ТЕБЯ НА НОЧЬ… - Грубо, конечно, но имелось ввиду, что за такие деньги можно приобрести больше, чем только одни цве-точки. А что неправда?