Часть первая

Ладо Булах
Дорогой читатель,часто ли вы задумывались о том как важно понимать своих детей,о том как важно детям получать хоть немного внимания со стороны своих родителей? А могли бы вы подарить счастье ребёнку лишенному родительской любви либо по причине какой либо болезни,либо из-за разлада в отношениях самих родителей? А? Эта повесть как раз об этом. Итак....


.......Приближалось лето,и дети,Даша,Изочка,Ниночка и Матвейка с нетерпением ждали каникул. Они рвались в наш дом у моря,где обожали проводить лето! Там был огоромный сад,заложенный моим безвременно ушедшим в мир иной отцом,Николаем Степановичем и моим тоже уже покойным к сожалению,крёстным,Исааком Марковичем. Ныне там к нашему приезду готовились моя дорогая матушка,Людмила Петровна и дорогая крёстная Роза Соломоновна,добрейшей души человек,бабушка Изочки,впрочем и маму мою и крёстную дети величают исключительно "бабулечки",бабунечки" или "бабусечки"! Случилось так ,что дом у моря достался моему отцу от его дальней родственницы,его троюродной тётушки Матрёны Ивановны. Я её помню,очень добрая она была. Отец перестроил дом,пристроил к нему роскошную террасу и именно в ней я,моя супруга Таня и наши друзья жили всё лето! Вместе с Исааком Марковичем отец создал поистине райский уголок! Сад,море,солнце,масса интересных походов и квестов,всё это было у нас! Конечно же посиделки у костра,песни под гитару..Отец хорошо пел и нас всех научил. А уж Матрёна Ивановна нас,детвору, многим удивительным вещам научила! Я расскажу и об этом,чуть позже,разумеется! Мы тяжело пережили уход сначала отца,а потом Исаака Марковича.... Их заменил я,журналист и писатель Александр Нечаев. Каждое лето дети и их друзья как и мы с женой когда-то зажигают костёр в честь начала каникул и поют песни сидя у костра под гитару! Дети свято чтят эту традицию! Открою секрет,родная моя дочь это Дашуня,а вот Изочка,Ниночка и Матвейка приёмные. Но живут дети дружно и друг за друга горой! Пожалуй для начала я  о них и расскажу. С Таней мы с пелёнок почитай не-разлей-вода! В нашей компании это все знали и знают! А вот у Исаака Марковича и Розы Соломоновны есть дочь -Рива.  С детства мы росли вместе. Но когда подросли Рива вдруг стала меня ревновать к Тане! Мы были в шоке. После окончания школы мы с Таней поступили в университет на журфак и отучившись попали на работу в областную газету,а потом и на одном из местных телеканалов создали авторскую передачу о проблемах детей и отношениях в семье. А десять лет назад у нас родилась долгожданная доченька,Даша. Жаль отец мой не дожил до этого...Мы каждое лето проводили в нашем доме. Рива вышла замуж,родила дочь Изольду или просто Изочку. Малышки быстро сдружились и были счастливы. Изочка часто гостила у нас. Но домой девочка возвращалась с большой неохотой,плакала. Просилась остаться. Даша тоже не хотела отпускать Изочку,плакала. Мы с Таней насторожились. И когда приехали с малышками на отдых,то застали в слезах Розу Соломоновну. После того как малышки вволю накупались в море,побегали и позагорали с друзьями,детвору мы выкупали и закутушкав уложили отдыхать на террасе. Дети сладко спали,а мы,взрослые, собрались в гостиной за чашечкой кофе. И вот тогда Роза Соломоновна всё и поведала:

-Ох,деточки,беда...Рива помутилась рассудком, в лечебницу её забрали...Сашенька,вы мне как сын,и Исаак мой,царствие ему небесное,вас как сына любил! Выслушайте меня,прошу вас....Рива не смогла смириться что вы с Танечкой вместе,что поженились,вы чудесная пара,и Дашуню я как родную внученьку люблю! А Рива...Она,дурашечка, меня не послушала таки,поехала учиться аж в Харьков...А приехала с пузом,прости Господи! Ну куды деваться было-то? Дитё родное-то! Я уж и так и этак и разэтак пыталась выпытать у доченьки от кого дитё она носит,та куды там! Молчала шо партизан! А как Изочка родилась я ей сама отчество Александровна в метрику-то записала! Ну в вашу честь,любезный мой Сашенька! Вы уж не серчайте,Бога ради! Ну дитя-то в чём виновато? А?! Ну не могла я иначе! Сама Изочку выкормила! Рива наотрез отказалась её кормить. Смеси ей я покупала,а там и кормилицу нашла! Я хотела вам всё сообщить,а тут ни сило ни впало,зятёк будущий заявился! Наглый такой! Як почав права качать,то хоч туши свет,бросай гранату! О,зохен вей! Этот нахал мине таки прям с порога заявил шо приехал за дочкой,мол,шо увезёт её в Америку,шо мине в пансионат устроит,а Риве мол,хорошего доктора найдёт! Я ответила шоб он проваливал и шоб духу его тут не было! А ещё сказала тому чёрту, шоб его в дугу скрутило,шо про мине есть кому позаботится,это у во-первых,а во вторых,я пока что не старая развалина,и вполне могу сама о себе позаботится! С Ривой форменная истерика случилася,я того чёрта за дверь выставила,а сама вызвала "скорую",а як той чёрт начав у дверь ломиться я полицию вызвала и его забрали! Хорошо шо Изочка у вас гостила! Тут сама благодать! Не то что в городе! Сашенька,Христом Богом вас прошу,возьмите Изочку к себе! Она же вас с Танечко папочкой и мамочкой зовёт,а Дашунечку -сестричкой! Не откажите! Век за вас Бога молить буду! -и горько заплакала.

Мы с Таней переглянулись и я ответил:

-Изочка наша дочь,Роза Соломоновна! Не плачьте! Я всё устрою и Изочка официально станет Нечаевой! А Риву доктор хороший осмотрит,наш добрый друг и одноклассник! Разберёмся что не так с Ривой! Не волнуйтесь! -.

-Сашенька,Танечка,деточки...Спасибо вам! Век буду вам благодарна! Кроме вас мине некому кровиночку свою доверить! А я чем могу помогать буду!-растроганно ответила Роза Соломоновна.

Словами не передать радости малышек,когда они узнали что теперь официально они -сестрёнки и больше не расстанутся! Они верещали,плакали и смеялись. А потом чуть не задушили нас с Таней в своих объятиях! А через полтора года в доме нашем появился Матвейка....

.....Стоял сентябрь,пятилетние Даша и Изочка бегали,смеялись,мы шли в парк,где доченьки обожали кататься на различных качелях и кормить лебедей,уток и белочек. Дорога проходила мимо здания довольно мрачного вида,старинного,огороженного кованым забором,высоким, чуть ли не в три с лишним метра высотой.Само здание являло собой старинный особняк постройки начала девятнадцатого века с парадными украшенными колоннами,  лепниной на фасаде,большими окнами. И хоть окрашен он был белой краской,и утопал в зелени,выглядел особняк мрачновато. Я знал что в нём чего только не размещалось после Октябрьской революции. И первый орган Советской власти там размещался,и школа,и райотдел милиции тогда ещё,и магазин,и библиотека даже! Потом здание отремонтировали и там разместился детский дом...В том детском доме и был Матвейка....

....Мы шли мимо кованного забора,и вдруг увидели стоящего у забора худенько,тёмно-русого мальчика,ровесника Даши и Изочки. Одетый в светлую рубашечку,синие штанишки,обутый в чёрные туфельки,взъерошенный аки воробышек,малыш стоял у забора и молча смотрел на проходящих людей. Девочки скакали чуть впереди,а мы с Таней шли под ручку следом за ними. Таня всегда носила и носит сейчас платья и доченьки тоже обожают платья,сарафанчики, халатики,и искренне не понимают почему девочки и женщины носят штаны! Я же надел свободную рубаху с коротким рукавом и лёгкие брюки,тоже свободные,ибо сам терпеть не могу когда одежда где нибудь давит или сковывает движения! И вот малыш заметил нас,узнал,ибо мы ещё и детскую передачу стали вести с Таней на местном телеканале,сначала он смутился,а потом...

....Малыш поднял на нас полные слёз и мольбы голубые глаза и тихо сказал:

-Возьмите меня...Пожалуйста....Пропаду я тут...Совсем пропаду...Я хороший...Правда-правда....Возьмите меня...Пожалуйста-а-а!...-.

Мы остановились,девочки подбежали к нам.

-Как тебя зовут,малыш?-ласково сказал я.

-Матвейка...А вы...Вы же детскую передачу ведёте? Вы -дядя Саша и тётя Таня! У нас все ребята вас очень любят,без вашей истории или сказки никто не может уснуть!-выпалил малыш в ответ.

-Привет,Матвейка! Мы -Даша и Изочка! А это наши родители!-хором выпалили девочки.

-Привет,девочки! Приятно познакомиться! Повезло вам...А я...Я никому не нужен....Совсем никому....Так и пропаду здесь...Один - одинёшенек.... Вот почему так не справедливо? Почему-у-у?-ответил Матвейка отчаянно силясь не заплакать.

-Матвейка,ты что?! Не говори так! Ты нужен,слышишь?! Нужен! Нам нужен! Мамочка,папочка,Матвейку надо спасать! Понимаете?! Давайте заберём его отсюда! А то он и правда пропадёт тут! -вдруг хором выпалили доченьки.

-Правда?! Вы заберёте меня?!-ещё не  веря спросил малыш.

-Да,сынок,заберём!-вдруг ласково выдохнули мы с Таней.

-Ура-а-а-а-а-а!-хором закричали девочки запрыгав от радости.

Матвейка протянул ручонки к нам и прошептал:

-Мамочка...Папочка...Сестрички....-.

-Братик,мы сейчас!-ответили девочки.

-Сынок,иди к воротам,живо! Мы сейчас!-ответили мы с Таней и пошли к воротам.

-Ага,уже бегу! Бегу!-отозвался Матвейка и побежал к воротам.

Мы тоже пошли туда же. Малыш бежал чуть подпрыгивая и прижимая к телу левую ручку. Мы с Таней сразу всё поняли...

......-Братик,мы вот они! Ура!-хором закричали девочки.

-И я здесь,сестрички! Вот я!-отозвался Матвейка и дети крепко обнявшись запрыгали от радости.

Затем я взял Матвейку на руки и он крепко прижался к нам с Таней. Мы молчали,а Даша с Изочкой прыгали радостно вокруг нас. Дети,игравшие в саду подошли и встали полукругом. Наконец одна из девочек лет восьми на вид в сарафанчике в горошек,с потешными косичками с голубыми бантиками,шмыгнув курносым носиком подошла ко мне и робко сказала:

-Дядь Саш,а вы нас по телевизору покажете? Очень надо....Может нас тоже заберут отсюда...И ещё,девочка у нас пропала...Матвейкина подружка...Инночка...Светленькая...Мы в больнице были...Ну на обследовании....Как -то утром проснулись а её нет...-.

-Покажу вас,непременно покажу,малышка! Зовут тебя как? Я поговорю с вашим директором и мы всё устроим!-ласково ответил я.

-Ниночка я...Минько....Вот спасибо,дядь Саш! А можно я буду навещать Матвейку у вас? Мы с Инночкой его подружки! Можно? -выпалила Ниночка обрадовавшись.

-Конечно можно,малышка! Мы тут недалеко живём! А тебе и ребяткам задание-найти здесь место где можно удобно разместиться. Я думаю мы не одну передачу с вами снимем! И Инночку найдём! -ласково ответил я.

-Ура! Слышали,ребята! Мы найдем такое место!  О,а вон и наша директриса идёт,Вероника Павловна Веткина,она хорошая,за нас горой стоит! -ответила Ниночка указав ручкой в сторону парадного.

Оттуда вышла женщина в белом халате поверх свободного ситцевого платья в цветочек,увидев нас она аж рот разинула от удивления,а потом подбежала к нам и выпалила:

-Ах ты Божечко! Неужто нашему Матвеюшке горемычному счастье улыбнулось! Поверить не могу! Детки,ступайте полдничать,и ждите меня,всё поняли! Бегите! Александр,Татьяна,я мигом,документы Матвейкины возьму и зайдём в кафе там рядом и я всё объясню! -и побежала обратно.

Дети радостные помахав нам ручками побежали полдничать. Вскоре Вероника Павловна вернулась с папкой в руках и мы пошли в кафе "Золотой ключик" что неподалёку расположено.

-Слушайте,поверить не могу! Матвейка славный мальчишечка! Добрый,честный,с девочками дружит,особенно с Ниночкой Минько и Инночкой Чобитко. У девочек травмы ножек при родах случились,а у Матвейки -ДЦП. Родители биологические от него сразу после рождения отказались,а приёмные родители трижды в детдом вернули! Представляете?! Вот они и стали держаться втроём-Матвейка,Инночка и Ниночка. Матвейке и Инночке пять,а Нинусе-семь. Инночкины родители погибли при пожаре,а Ниночку нам просто подбросили...Матвейка как сказку вашу по телевизору увидел так и стал чуть ли не бредить говоря :

-Вот бы меня дядя и тётя из телевизора к себе взяли...-.

И так всё время,бедненький...            

А как Инночка в больнице когда они были втроём там на обследовании неожиданно исчезла,Матвейка с Нинуськой как в воду опущенные! Всё переживают за неё,бедолажки...Ниночка вас о чем -то спрашивала?-сказала Вероника Павловна.

Дети в это время перекусили и играли на детской площадке. Матвейка светился прям от счастья!

-Да,Вероника Павловна,Ниночка попросила показать её и ребят по телевизору. Я согласился и попросил её и ребят найти подходящее место для съёмок. А ещё малышка попросила разрешить ей навещать Матвейку. Мы с женой не смогли ей отказать!-ответил я.

-Бедняжечка....Она постеснялась попросить чтоб вы взяли и её.... А может даже побоялась что вы откажете....Она у нас такая...За других ребят всегда просит и заступается,а за себя попросить стесняется...Вы уж не бросайте Ниночку....Пожалуйста....-сказала едва не плача Вероника Павловна.

-Да что вы,Вероника Павловна! Ниночку мы не бросим! -хором выпалили мы с женой.

-Спасибо вам...Спасибо...Я вот тут их документы взяла ...всех троих....Правда в медкартах ничегошеньки не разберу что написано! Ох, уж эти доктора! Надо найти Инночку! Я не прощу себе никогда за то что недоглядела....-сказала Вероника Павловна и передала нам папку.

Таня раскрыла её,и просмотрев сказала:

-Мда-а-а! Понаписали так что и правда,сам чёрт тут ногу сломит! Вот что,дорогой,ты поговори с шефом насчёт съёмок передачи,а я позвоню Руслану Тамашину,он же доктор,попрошу его вместе с коллегами осмотреть детвору как следует и уточнить их диагнозы! А то что мы в эфире говорить-то будем,рассказывая об этом детдоме. Ну и подключим полковника полиции Селиванова,дабы побыстрей оформить документы Матвейке и Ниночке,ну чтоб начать розыск Иннуськи! -.

-Хорошо,дорогая! У меня ещё одна идея возникла ,я потом скажу,а пока займёмся делом!-улыбнувшись ответил я.

-Господи...Не знаю как вас и благодарить! -ответила Вероника Павловна.

-О,не стоит благодарности,что вы,Вероника Павловна! Надо же помочь вашим подопечным,глядишь и их возьмут в семьи! -ответили хором мы с Таней.

Мы сняли целый цикл передач о ребятах из детдома! Дети рассказывали о себе,о своей жизни в детдоме. А позже стали помогать нам с Таней по очереди вести детскую передачу. Ниночка чуть с ума не сошла когда узнала что мы её удочерили! Она не верила пока не оказалась дома и не увидела что ей приготовили Даша,Изочка и Матвейка. Я расскажу позже о нескольких передачах,дорогой читатель,и поверьте оно того стоит. И разумеется искали мы Инночку,искали долгих пять лет и вот как я уже говорил в начале приближалось лето и дети,уже подросшие и окрепшие,пошли на праздник последнего звонка в школу и то, что произошло на линейке поразило всех.......