Еще один год подаренной жизни - 25

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 25

     10:00 вечера: без приключений, что удивительно, всего за восемьдесят рублей я добралась из аэропорта Шереметьево до станции метро "Планерная" на маршрутке 948. В расписании было написано 44 минуты, 14 остановок. Остановок я не запомнила, потому что в ужасе смотрела, как водитель перескакивает с полосы на полосу, лавируя между еле ползущими машинами, автобусами, грузовиками и даже тракторами, чтобы успеть прибыть на "Планерную" по расписанию.
     От станции метро "Планерная" до станции "Улица 1905 года" за единый билет заплатила пятьдесят пять рублей.  Семь остановок. Забыла пароль "Звенигородское шоссе", и стала спрашивать, как пройти на Ваганьковское кладбище. Наташа же говорила, пройдешь от входа на кладбище налево вдоль стены метров двести, и вот тебе, "Звенигоровское шоссе", перейдешь, повернешь направо, пройдешь еще метров сто, повернешь налево и вот тебе, 2-я Черногрязская, 10.
     Меня направили огородами, через дворы-колодцы, но не колодцы, а прямо каре, где каждое перегорожено шлакбаумом, до улицы Большая Декабрьская, которая и упиралась в главный вход Ваганьковского. Я шла минут десять и уперлась. Налево. Вдоль стены метров двести. Но, на всякий случай переспросила у прохожей "Я правильно иду в сторону 2-ой Грязьевской?" Хорошо, что адекватная прохожая оказалась. Деликатно поправила "2-ая Черногрязская", и кивнула. Правильно идете. Пройдете метров двести, дойдете до "Звенигородского шоссе", пересечете его, повернете направо, там спросите. С ума сойти, какие у них метров двести. По-моему, я только шоссе пересекала таких размеров. Но благополучно пересекла, повернула направо, и решила перекурить. Все-таки почти у цели.
     Действительно, метров сто, налево, и буквально второй дом - 2-я Черногрязская, 10. Мой отель. Так и горит неоновая вывеска с торца "Отель". И вход в полуподвал. Лестничка, коридорчик, рецепция. Девушка Алена. Подтвердила мою бронь, выдала мне ключи от 1-го номера (мне показалось, что кроме меня в "отеле" никого нет), и сказала:
     - 6.800 рублей.
     - А можно в евро?
     - В евро нельзя, но можно заплатить в понедельник, перед отбытием. Суббота, скоро восемь часов вечера. Тут есть пару банков, но они работают до восьми. Вы не успеете.
     - А обменники? Есть же у вас тут хоть один круглосуточный обменник, все-таки, почти центр города!
     - Я не знаю.
     - А я все-таки поищу, пройдусь.
     Побросала вещи в номере. Номер весь задрапирован бархатными занавесами. Один отделяет ванну-джакузи, унитаз и умывальник с огромным зеркалом, от прихожей, где тоже огромный зеркальный шкаф, холодильник и вешалка. Другой разделяет комнату и прихожую с "отдельной ванной". Третьи висят на окне, над которым как раз светится неоновая вывеска "Отель", а если их раздвинуть - плотный тюль с принтом Мэрлин Монро. Стены тоже задрапированы в атлас, расшитый золотым шитьем. Как тут курить?! Разумеется, отель для некурящих. И между ванной кабинкой и умывальником не зря висит объявление:
     - Не курить в номерах (штраф 500 рублей)
     - Полотенцами обувь не вытирать ( штраф 500 рублей)

     Второго параграфа я не поняла, но решительно вышла вон.
     Язык до Киева доведет! После третьей или четвертой попытки, пройдя опять же метров двести вдоль "Звенигородского шоссе", я была направлена в одну из боковых улиц. Почти на углу в неоновом квадрате светились знаки евро и доллара, светились и переливались, рядом с неоновым квадратом "24". Это оказался обыкновенный вход в продуктовый магазин, работающий двадцать четыре часа в сутки. И в без того узком проходе ютилась клетка с дверью. Дверь можно было открыть по звонку у двери. Внутрь можно было втиснуться только одному, да и то моей комплекции. Окошечко, за окошечком тетка. Насчитала мне за сто тридцать евро восемь тысяч шестьдесят рублей.
     - Позвольте, - сказала я, - у вас тут написано на стекле "100 евро - 7.300 рублей!
     - Ой, простите, я Вам посчитала, как доллары! Смену достаиваю, сутки.
     Она выдала мне девять тысяч четыреста девяносто, девяносто рублей я оставила ей.
     И, вместо того, чтоб на обратном пути зайти в какой-нибудь ресторанчик и спокойно поужинать ( я видела даже один миленький в глубине двора), шагнула в глубь магазина. Купила цыпленка табака, два свежих огурца, два краснодарских помидора и два пирожка с яйцом и луком. Ровно шестьсот рублей (двести крон), шесть восемьсот на рецепцию Алене, итого, у меня осталось две тысячи рублей, а еще, в холодильнике, непочатая бутылка виски!!!

     12:00 ночи: последний раз выходила покурить на крыльцо - пришлось разбудить всех постояльцев.