Приключения в мире девочек-41

Ладо Булах
ГЛАВА СОРОК ПЕРВАЯ

... На следующий после сеанса связи день я поручил начать подготовку к телемосту, девочки с нетерпением ждали Симочку и тихо беседовали меж собой. Я вечером сидел у себя в кабинете, когда в дверь постучали и вошла белокурая девочка, лет девяти, в бирюзовом платье, перчаточках в тон платью, белых колготках, туфельках в тон платью, с диадемой на голове и колечком на пальчике правой руки. Было заметно, что она волнуется. То была Олеся. Малышка сделала реверанс и обратилась ко мне по-белорусски:

- Добры вечар, бацюшка! Вы хацелі са мной пагаварыць? (Добрый вечер, батюшка! Вы хотели со мной поговорить?)

Я улыбнулся, Олеся всегда, когда волнуется, говорит на родном, белорусском. Жестом подозвав девочку к себе и показав, чтоб она села в кресло рядом со мной, я сказал ей тоже по-белорусски:

- Так, дзіця маё! Вы ведаеце пра тое, куды вам трэба будзе адправіцца? Вы гатовыя? (Да, дитя моё! Вы знаете о том, куда вам надо будет отправится? Вы готовы?)

Олеся вскинула на меня свои бездонные голубые глазки и ответила:

- Так, бацюшка, я гатовая! Я ж раблю гэта дзеля сяброўства, дзеля сябровак, і самае галоўнае для сябе! Я не падвяду вас, абяцаю! (Да, батюшка, я готова! Я, ведь, делаю это ради дружбы, ради подруг, и самое главное для себя!  Я не подведу вас, обещаю!)

- Вось так? Рады гэта чуць, дзіця маё! Бачу вы настроены рашуча! Вам наросцяць валасы да пояса, як вы раней хацелі і патрэніруйцеся хадзіць на абцасах, дачка мая! А яшчэ вам зробяць поўны макіяж асобы. (Вот как? Рад это слышать, дитя моё! Вижу, вы настроены решительно! Вам нарастят волосы до пояса, как вы раньше хотели и потренируйтесь ходить на каблуках, дочь моя! А ещё вам сделают полный макияж лица.) - ласково сказал я.

- Добра, бацюшка! Я ўсё зраблю! А як Симочка прыляціць, я пагавару з ёй! Я всё-всё хачу ведаць пра тую школу! А я ўсё ёй пра нас распавяду! Яна заменіць мяне ў Дзіцячым Савеце! А як я вярнуся, то вярну ранейшую прычоску, да якой даўно прывыкла! Тым больш прафесар дэ Жарден загадвае каб мы ў клініцы падстрыжаныя былі, ад граху далей! Ён жа вось-вось прыляціць, агледзіць нас, дасць рэкамендацыі, запас лекі мне, ды і потым я ж заўсёды буду на сувязі!(Хорошо, батюшка! Я всё сделаю! А как Симочка прилетит, я поговорю с ней! Я всё-всё хочу знать про ту школу! А я всё ей про нас расскажу! Она заменит меня в Детском Совете!  А как я вернусь, то верну прежнюю прическу, к которой давно привыкла! Тем более профессор де Жарден велит, чтоб мы в клинике подстриженные были, от греха подальше! Он же вот-вот прилетит, осмотрит нас, даст рекомендации, запас лекарства мне, да и потом я же всегда буду на связи!) - ответила Олеся.

- Брава, дзяўчынка мая! Я ў вас не сумняваўся! Вы маеце рацыю, вам трэба будзе вярнуцца! Гэта дакладна! Як ваша ножка, дачушка мая? Не баліць? (Браво, девочка моя! Я в вас не сомневался! Вы правы, вам предстоит вернуться! Это точно! Как ваша ножка, доченька моя? Не болит?) – спросил я девочку.

-Што вы, мілы бацечка, не балiць! Прафесар дэ Жарден мяне агледзіць, і думаю, не будзе пярэчыць каб я хадзіла на абцасах. Сафія паляціць са мной і патлумачыць усё маёй новай служанцы. Думаю, мы з ёй хутка пасябруем! Я ж хачу хутчэй стаць сапраўднай дзяўчынкай, а значыць павінна пастарацца ўсё зрабіць як трэба! Праўда? Ой, а калі падчас тэлемосту я вось як цяпер буду размаўляць па беларуску? А? (Что вы, милый батюшка, не болит! Профессор де Жарден меня осмотрит, и думаю, не будет возражать, чтоб я ходила на каблуках. София полетит со мной и пояснит всё моей новой служанке. Думаю, мы с ней быстро подружимся! Я, ведь, хочу поскорее стать настоящей девочкой, а значит должна постараться всё сделать как надо! Правда, ведь? Ой, а если во время телемоста, я вот как сейчас, буду говорить по-белорусски? А?) - ответила Олеся.

- О, не турбуйцеся, дачушка мая! У нас жа будуць перакладчыкі працаваць! Калі загаварыце раптам па беларуску, то нічога страшнага, вас перавядуць па руску! А вы новых сваіх сябровак як беларускаму, так і ўкраінскага мовам хутка навучыцца! Вы ж у мяне разумніца! (О, не беспокойтесь, доченька моя! У нас ведь будут переводчики работать! Если заговорите вдруг по-белорусски, то ничего страшного, вас переведут по-русски! А вы новых своих подруг как белорусскому, так и украинскому языкам быстро обучите! Вы же у меня умница!) - ласково сказал я.

- А, тады я буду спакойная, мілы бацечка! Я ведаю што калі чагосьці хочаш дамагчыся-даб'ешся! Трэба толькі вельмі захацець! Я і мае сяброўкі не адступiмся ад свайго! Вось пабачыце! Хутка прыедзе Симочка, мы з хлопцамі хочам яе як след сустрэць! Мы выкупляе яе з дарогі, пакарміць, і пабалбочам ўволю! Можна? Усе хлопцы просяць, бацюшка!(А, тогда я буду спокойна, милый батюшка! Я знаю, что если чего-то хочешь добиться - добьёшься! Надо только очень захотеть! Я и мои подруги не отступимся от своего! Вот увидите! Скоро приедет Симочка, мы с ребятами хотим её как следует встретить! Мы выкупаем её с дороги, покормим, и поболтаем вволю! Можно? Все ребята просят, батюшка!) - ответила Олеся.

- Вядома можна, дзіця маё! Вы ў мяне надзвычай разумная і собразительная, дачушка мая! Симочка едзе дадому! Гэта і яе дом таксама! Вам будзе пра што пагаварыць з ёй! Калі яна захоча мяне ўбачыць, а так яно і будзе, то ідзіце з ёй сюды! (Конечно можно, дитя моё! Вы у меня чрезвычайно умная и сообразительная, доченька моя! Симочка едет домой! Это и её дом тоже! Вам будет, о чём поговорить с ней! Если она захочет меня увидеть, а так оно и будет, то идите с ней сюда!)  - ласково сказал я.

- О, вы очень добры, мілы бацечка! Дзякуй вам вялікі! Бліжэй вас, бабулі Фіёна, тётушек Алы, Таццяны і Камілы ў мяне, у нас усіх нікога няма на свеце! Я думаю што ўсё ў нас атрымаецца! Як толькі Симочка прыедзе мы прыйдзем сюды з ёй! (О, вы очень добры, милый батюшка! Спасибо вам большое! Ближе вас, бабушки Фионы, тётушек Аллы, Татьяны и Камиллы у меня, у нас всех никого нет на свете! Я думаю, что всё у нас получится! Как только Симочка приедет мы придём сюда с ней! ) - сказала Олеся.

- Рады гэта чуць, дзяўчынка мая! Вы маеце рацыю, усё ў нас атрымаецца! Ідзіце, дачушка мая! Рыхтуйцеся сустракаць Симочку!(Рад это слышать, девочка моя! Вы правы, всё у нас получится! Ступайте, доченька моя! Готовьтесь встречать Симочку!) - ласково сказал я. 

- О, так, мілы бацечка! Я пайду з вашага дазволу! (О, да, милый батюшка! Я пойду с вашего разрешения!) - сказала Олеся.

- Ідзіце, Олесенька! Ідзіце, дачушка мая! Я буду тут! Папрацую трошкі! (Ступайте, Олесенька! Ступайте, доченька моя! Я буду тут! Поработаю немножко!) - ласково сказал я.

- О, дзякую, мілы бацечка! Тады я пайшла! А то часу да прыезду Симочки мала засталося! (О, благодарю, милый батюшка! Тогда я пошла! А то времени до приезда Симочки мало осталось!) - ответила Олеся и сделав реверанс ушла.

Я остался в кабинете, проверил электронную почту и, закончив статью, стал читать новости. И вот радостные возгласы детей возвестили о том, что приехала Симочка! Я слышал визг, плач, смех, голос матушки,которая поприветствовала Симочку. Потом послышался топот детских ножек и вот сияющая от счастья Симочка ураганчиком влетает в кабинет в красно-чёрном клетчатом платье и бросается мне на шею. Она целует меня и горячо говорит:

-Батюшка! Милый батюшка! Я дома! Я вернулась! Вернулась! Нас Вячеслав Мефодьевич встретил  в аэропорту и привёз сюда. Они с Михаилом Мефодьевичем поехали к себе. Поверить не могу! Я дома! Я так боялась, что не увижу вас, батюшка. Если бы не девочки я бы, наверное, умерла от тоски по вам.

- Симочка... Девочка моя... Я тоже рад вас видеть, дитя моё... Всё уже позади... Вы дома... Но вам надо подготовить Олесю к поездке на ваше место! - ласково сказал я.

- Да-да, конечно, батюшка! Олеся очень хорошая! Мы уже подружились! У нас ведь одна мечта! Знаете, я сказала мадам Марии, что Женечка и Фаночка во сне мечтают проснуться настоящими девочками! И все девочки подтвердили это! Мадам Мария вздохнула и ответила, что сама это слышала, когда ночью проверяла, как мы спим. Она беспокоится за Женечку с Фаночкой, ведь мы растём... Мадам Мария сказала мне на прощание, что надеется, что профессор де Жарден предложит во время телемоста действенный способ как помочь мне, Олесе, Женечке, Фаночке и другим таким девочкам, как мы. И если это будет так, то она подумает как бы  Женечке и Фаночке попасть к профессору. Я ободрила девочек, и особенно Фаночку, сказав, что всё будет хорошо, а Женечке записочку написала. Я упросила мадам Марию разрешить это сделать, ибо не могла уехать, не ободрив Женечку! Понимаете? Девочки всё время будут рядом с ней! Они будут с нетерпением ждать телемоста! – быстро проговорила Симочка.

- Понимаю, дитя моё... Понимаю... Думаю, мы всё устроим... Всё будет хорошо! А сейчас ступайте куп-куп, девочка моя! А потом поешьте с дороги! - ласково ответил я.

- О, вы очень добры, батюшка! Ребята сказали мне уже что, у нас ещё гостьи будут, здорово! А... вы придёте к нам? Я так давно не слышала, как вы сказки читаете... Пожалуйста-а-а! – попросила меня Симочка.

- Конечно же, я приду, дитя моё! Отдохнёте, как следует, а там будете Олесе всё рассказывать, чтоб она там, не приведи, Господи, не оконфузилась! Да и новеньких встречать будем! - ласково сказал я.

- Вива-а-ат! Спасибо, милый батюшка! Пошла я в ванную комнату, купаться! Потом покушаю, и мы все у себя в детской поговорим! Я всё-всё Олесе расскажу! С вашего разрешения, батюшка! – взвизгнув от радости, ответила Симочка и, сделав реверанс, вышла, ребята за ней.

Я кивнул головой в ответ. Дети ушли, а я задумался над словами Симочки...

...Я думал о том, что там, в России, две девочки искренне надеются на чудо, на то, что им помогут и не бросят. Сердце защемило в груди. Я принял таблетку, которую вынул из изящной коробочки, которую всегда ношу с собой,  посидел немного, а потом направился к детям. Мы проговорили чуть ли не до рассвета. Проспал я недолго, пришел дворецкий и сообщил, что приехали Роберт Тымчишин и трое ребят. Я распорядился покормить их с дороги, а сам с Робертом уединился в кабинете.

- Как долетели, Роберт? – спросил я его.

- Спасибо, Александр Платонович, всё хорошо! Дети молодцы! Удивляюсь их мужеству и стойкости! Робертина хочет взять имя Римма, ей оно больше по душе! Думаю, так будет лучше? Как моя Джастина? С ней всё хорошо? – спросил он меня в ответ. 

- Джастина в порядке! Она прилетит вместе с профессором! Не волнуйтесь так! Я же обещал, что сдержу слово! И я это сделал! Правда пришлось этих ослов, извиняюсь, которые её удерживали припугнуть, ну, да хорошо то, что хорошо кончается! Я рад, что вы поняли, кто у вас на самом деле друг, а кто враг, Роберт.

- О, я не знаю, как вас благодарить, Александр Платонович! Право же, вы раскрыли мне глаза! Господи, я чуть не потерял свою кровиночку! Когда Джастина мне всё рассказала, я разрыдался....Боже мой,каким же глупцом я был! Хорошо, что хватило ума выйти с вами на связь! А то страшно даже подумать, что было бы! – с чувством сказал Роберт.

- Ну что вы, Роберт! Все мы люди, все мы ошибаемся, но всё же ошибки по возможности можно и нужно исправлять! Вы воспользовались этим шансом и правильно поступили! – сказал я.

- Это точно! Я счастлив, что Джастина обретёт огромную семью и будет расти счастливой! Профессор заверил, что всё будет хорошо! Я рассказал Джастине, куда она попадёт и она светилась просто от счастья! – восторженно сказал Роберт.

- Рад это слышать! Давайте займёмся делом, друг мой! У нас тут намечается телемост и не один со школой, подобной нашей, находящейся в России, называется "Маленькая принцесса". Давайте вместе всё организуем в лучшем виде! – предложил я Роберту.

- О, я сделаю всё, что в моих силах и во время телемоста приму участие в беседе, верно? – спросил он меня.

- Совершенно верно! – подтвердил я.

В дверь постучали.

- Да-да, войдите! - ответил я.

Дверь отворилась и вошла Клеменция в бежевом изящном платье.

- Батюшка, извините, ради Бога, но приехал Валентин Петрович и просит вас пройти в большой каминный зал. - сказала она.

- Хорошо, доченька моя, мы с Робертом Марковичем сейчас туда подойдём. Как там Робертина, Мари и Жанночка? - спросил я.

- О, всё хорошо, батюшка! Они уже освоились, и вовсю с ребятами разговаривают! Да, мы ждём нашего стилиста, чтоб Олесе волосы нарастить, а уж маникюр, педикюр и макияж - это дело техники! Правда, Олеся в толк не могла взять, что значит глянцевый макияж, пока Симочка не пришла и не пояснила ей. И теперь ей его делают под её присмотром. И да, чуть не забыла, прибыли наши новые короны и венцы для мальчиков, а то мальчики обижались, что у нас одежда лучше, чем у них. Вы здорово придумали всё, батюшка! - кратко рассказала Клеменция.

- Замечательно! Ступайте, девочка моя! Занимайтесь делом! Передайте всем привет и поцелуй от меня! - улыбнувшись, сказал я.

- О, непременно передам, милый батюшка! Я пойду, с вашего разрешения! – тоже улыбнувшись, ответила Клеменция и, сделав реверанс, удалилась.

- Вы меня не перестаёте поражать, Александр Платонович! Как вам это удаётся? – спросил меня Роберт.

- Ну, Роберт, просто надо уметь понимать детей и самому быть как дитя, когда нужно! Вот и всё! Ну, пойдёмте, у нас куча работы касаемо телемоста! – сказал я, вставая.

Мы вышли с Робертом из кабинета и направились в большой каминный зал, где вовсю кипела работа по подготовке телемоста...