Диалог с демоном о боге

Евангелина Колючая
Диалог с демоном о боге (отрывок романа чиновник читает библию)

- Мне проще купить его, чем забрать, - рассмеялся в ответ на вопрос Ванштейн – но ход ваших мыслей мне понятен. Напомню, как вы продали мне свою душу. Теперь на купчую я могу напечатать любую информацию. Это же вас не беспокоит?
- Чего вы добиваетесь?
- Чтобы уверовали, что дьявол честнее и справедливее, потомучто не нужно скрываться и стыдиться, как перед богом. Хотя бы по этой причине. Вы же понимаете, что все врут. Всегда найдется тот, кто захочет заработать на чувствах людей. И заметьте, это не дьявол. Он честен и не требует тратить на восстановления храмов денег, которые нельзя заработать без греха. Я имею в виду большие деньги. Даже приведу понятный пример вашего департамента. Приходится вертеться. Зарабатывает тот, кто перехитрит и обманет компаньона, либо контрагента. Все старо, как мир. И это естественно. Обман, это защита. Вроде у бога и грех, а поднимется ли рука бросить камень в человека, к которому пришли нацисты и он рискуя жизнью укрывает людей от верной гибели? Как я понимаю у христиан поднимется. Ведь их великий бог сын честно пошел на смерть. По крайней мере они все так обставили.
- Очень интересно, - поддержал мысль Причесок – у вас есть сведения, что было по другому?
- Да есть.
- Так расскажите.
- Хорошо. Про Иисуса, так про Иисуса. Начнем с его рождения и возможности переписи в это время. В чем была необходимость такой переписи?
- Чтобы посчитать людей и поддержать систему налогообложения в эффективном состоянии.
- Хорошо. Тогда может ответите и на следующий вопрос. В чем был смысл всем скапливаться в городе, в котором даже не хватало места для всех прибывших?
- Наверное для более быстрого и простого учета.
- А в чем простота? Сначала уполномоченные царя обходят все селения и объявляют о переписи и необходимости явиться в определенное место. Это было удобно только нацистам, всех собрать в одном месте и устроить бойню. А уполномоченным? Они все равно пришли в селение. На месте. Видят и объекты налогооблажения, там рыбацкие лодки, виноградники, домашних животных. Все перед ними. Да и люди. Они же не знают, когда к ним придут. Да и прятаться смысла тоже немного. Местный староста все равно все расскажет. Да и документально уже тогда фиксировали. Кто родился, кто умер. Вот кладбище. На место пришли и переписали. Все и закончили. Во все времена так и делали. А тут бросить все и явиться. А животные? А дома? Все оставить на судьбу? Разбойники ведь тоже никуда не девались. Да и работа парализуется. Никто не рыбачит, не обрабатывает сырье, не работает, не кормит животных. Это вообще никуда не годиться.
- Тогда для чего христиане указали про эту перепись?
- Чтобы рассказать, о том что Иосиф и Мария были бедными и жили далеко от столицы. Ведь если они были из богатой семьи, то эффект будет не тот. К тому же в евангелиях есть ссылка на сретение Иисуса в 40 дней, а это опять же говорит о большей вероятности их жительства не далеко от Иерусалима. Все таки грудного ребенка нести через всю пустыню уж слишком. Расстояния конечно там не самые большие, но пешком и с ребенком преодолеть их сложно. Да и ни к чему подвергать малыша такому риску. Если же они жили в Вифлееме, который недалеко от столицы царства, то вопрос снимается сам собой.
- А звезда? Волхвы? Тоже придумка?
- Почему же? Просто многоходовочка, удалить неугодного Иосифа.
- Пока не ясно.
- Ну смотрите. Допустим Иосиф с семьей живет в Вифлееме, а не на периферии царства. Занимает даже какой нибудь пост. Угоден царю. Богат. Как и у любого успешного человека у него есть противники. Теперь представьте, что царством управляет крайне подозрительный и жестокий старик. Противникам Иосифа нужно сделать на него донос, а самим остаться как бы в стороне. Они делают следующее. Подговаривают иностранных высокопоставленных представителей, каким то способом, будь то подкуп, шантаж, не важно и которые имеют доступ к царю, сообщить ему о рождении нового царя у Иосифа.
- Может и я дойду когда-нибудь до такого искусства, - вздохнул Вадим Петрович.
- Дойдете. Не сомневайтесь.
- Продолжайте рассказ. Скажу честно, интересно. Все эти многоходовчки напоминают мои собственные дела. Правда увы у меня они без изящества.
- Хорошо. Иосифа хотят удалить, а не убить с семьей. Все таки к смерти отношение было серьезное во все времена. Зачем же убивать, когда можно не убивать. Да и страх бумеранга, что к тебе все может вернуться тоже был. Люди не меняются. Царю докладывают все как нужно. Иосиф же пережидает опалу в Египте. Ждать оказалось не долго. После смерти Ирода он с семьей возвращается к себе. Правда в Вифлееме он утратил позиции и поселяется в Назарете. Возможно получив там новое назначение. Следует отметить, что после смерти царя в царстве начинаются волнения. Авторитета у его сыновей между которыми император разделил царство нет. Они в осномном опираются на армию. По сути контроль сохраняется в центральных областях. На периферии согласно античным историкам появляется множество проповедников, призывающих людей к разным толкам. Одним из самых успешных был Иоан креститель. Действовали ли эти люди искренне или чтобы нажиться на других? Как знать? Или получить себе влияние? Быть поддержанными на назначение на хорошую должность? Такое мне кажется все таки более вероятным. Иисус же родившись в Вифлееме в семье богатого и влиятельного человека вполне мог вынашивать честолюбивые планы, восстановления утраченного влияния. Это было нормальным. В таком случае Иисусу ни что не мешало подкупить одного из популярнейших проповедников, чтобы он объявил его мессией. По крайней мере препятствий этому я не вижу. Потом потратив определенную сумму он мог приходить в деревни, привозя дефицитные вещи, давая одежду, вещи, лекарства. Люди очень падки на такое. Вскоре он получил большое число последователей, но должность так и не выбил. Как я вижу здесь логика была в том что есть толпа, которая не долюбливает вас, но любит меня и вы с ней можете договориться через меня. При этом он не был глупым человеком и открыто избегал осуждения власти или кого бы то ни было. То есть оснований прямо обвинить его в бунте не было. Правда при Ироде и такое было невозможно. Теперь же было возможно. Не получив желаемого Иисус с последователями идет в Иерусалим, но там его ждет разочарование. Власти понимают опасность этого человека. Сегодня его риторика мирная, но что он скажет завтра? Власть не желает с ним договариваться и решает устранить. Однако из опасений очередного бунта священники долго обсуждают вопрос с царем и прокуратором. Это вполне могло быть. Наконец решение принято и Иисуса казнят. Как говорят его последователи он искупил все грехи. Правда вместе с собой он забирает на мучительную казнь и многих своих сторонников. Это упоминание есть у Тацита, что Пилат казнил их. Единственное кстати подтвержденное античное упоминание об Иисусе. Правда процесс, к которому он имеет прямое отношение был запущен. Слабость власти и жестокость с которой она пыталась исправить ситуацию имели обратный эффект. Всего лишь через несколько десятилетий после казни Иисуса волнения вылились в масштабное восстание, которое закончилось концом Иудейского царства, разрушением храма и утратой евреями самостоятельности на тысячелетия вперед.
- Но какое к этому восстанию имел Иисус. Он, как и его последователи проповедал добродетель и смирение.
- Проповедовал да, но действовал по другому, особенно, когда пришел в Иерусалим. В древних текстах есть упоминание, что он вошел на территорию храма со своими сторонниками и стал крушить расположенные на его территории лавки с церемониальными принадлежностями, выкрикивая при этом богохульные в представлении присутствовавших вещи. Как бы отнеслись у нас, если бы группа лиц вошла в главный храм страны и начала крушить церковную лавку, оглашая, что один из этой группы и есть мессия?
- Кстати была ситуация. Не один в один, но похожая. На сколько я помню девушек осудили и посадили на реальные сроки, - подметил Причесок
- Именно так, - кивнул Ванштейн – логично, что и Иисуса попытались задержать, но страже этого не дали сделать и он смог уйти. Вряд ли такое поведение можно назвать мирным.
- Пожалуй.
- С этого момента власти и решили отказаться от переговоров с ним, если у них конечно и были такие мысли и пресечь это до возможной катастрофы. Так как Иисус все время держался с большим количеством своих сторонников его арест мог вылиться в массовое столкновение и власти решили дождаться подходящего случая, когда он будет окружен небольшим количеством сторонников. Для этих целей агентам удалось договориться с одним из его приближенных – Иудой. За вознаграждение он предоставил такую возможность и выдал своего бывшего учителя. Расчет властей оправдался. Люди лишенные своего предводителя отказались от дальнейшей борьбы и многие разошлись, в том числе опасаясь за свою судьбу и своих близких. Это тоже нормально. Даже один из его учеников Петр, согласно текстам отрекся от него на словах.
- Достаточно шаблонно. Вы хотите сказать, что его беспечность и стала роковой для него.
- Именно так. Как ни странно это тоже нормально. Как мы видим власть, которая внешне была слабой на фоне своего предшественника еще смогла проявить силу и остановить наступление хаоса.
- А Иуда? Почему он покончил с собой?
- Он не кончал с собой. Иуду поймали самые рьяные сторонники Иисуса и зверски убили. Ему выпотрошили внутренности и повесили. Хотя в тексте сказано, что он сам повесился после чего вывалились внутренности. Но мы знаем, что просто так ничего не бывает.
- Этим вы хотите сказать, что  в библии написана не правда?
- Совсем не это. В библии написана правда, только преподнесенная с одной точки зрения. Заметьте, что церковь очень боится, когда историю пытаются рассмотреть с нескольких сторон. Например во времена, когда церковь имела реальную власть она убивала неугодных людей, причем совершенно изуверским способом.
- Честно скажу, что я тоже не всегда понимал фактическое посредничество перед богом, но скажу на своем примере, что можно прийти в церковь, поставить свечку, побыть в тишине, посмотреть образ иконы, про себя проговорить просьбу и действительно становится легче.
- Это самовнушение. Я сам тоже интересовался этим вопросом. Почему многие люди реально находят облегчение в церкви? Мы раньше кстати  уже начинали этот разговор. Ответ на него могут дать психологи. У них есть такая настройка для пациента, что он представляет себе какое-то место, где будет иметь непробиваемую защиту. Для многих людей, которых с детства приобщали к культуре веры в бога,  таким местом и является церковь, а вместо психолога имеется батюшка-духовник. По моему он так называется. Еще раз повторю. Я не опровергаю существования бога. При этом общение с богом есть везде, где пожелает человек. Просто для многих здание храма является удобным для этого местом. А Бог? Он повсюду.
- И ваше понятие бога отличается от принятого образа церковью?
- Перед ответом, небольшое отступление. Христианская церковь, а мы сейчас говорим о ней, несмотря на свое новаторство, является довольно инертной и архаичной. Сейчас поясню, - добавил Ванштейн – Люди верили всегда. Сначала это были равносильные боги и их было много. Потом во время античности боги стали подразделяться по иерархии. Появились полубоги. И наконец во время поздней античности эволюция религии пришла к монотеизму. Иерархия изменилась окончательно. Остался один бог и дьявол, а низшие божества сменились ангелами и демонами.
- И вы верите в такого бога?
- В общем да, - протянул Семен Лазаревич – хотя многие просто верят во вселенную, ее взаимосвязи и возвращения за поступки. Человеку все равно нужно верить. Как сказал один философ, жажда лучшее подтверждение существования воды. Так и вера. Она доказательство высших сил, в каком виде их не представляли бы.
- А я сомневаюсь. Есть ли что-то с другой стороны жизни? Но хотел бы верить.
- Да, - улыбнулся Семен Лазаревич – это большая проблема.  Человек не может поверить, в то чего не видел сам. Но на моей практике к человеку с возрастом приходит понимание бога. Может оно не дошло до вас? В доказательство своей версии скажу, что человек интуитивно знает, что хорошо, а что нет. Откуда это знание?
- Может быть это знание психологическое? – предположил Причесок – например будешь плохо общаться в социуме, то жить будет трудно. Сделаешь кому-то плохо, потом сделают плохо тебе. Как раз подтверждение вашего рассказа про волхвов.
- Разумно, - согласился Семен Лазаревич и задумался. Он видел уже усталость собеседника от разговора и его нежелание принять предложенную  мысль. Единственное, почему он не обрывал разговор, а даже из вежливости старался поддержать его, было желание занять денег. Абсолютно честное желание. Ванштейн решил продолжить беседу, переведя ее в другую плоскость – а вы готовы поверить в дьявола, если я вам обеспечу должность заместителя губернатора?
- Губернатор в курсе? – растеряно спросил Вадим Петрович. Судя из ответа вопросом на вопрос,  подтверждалась рациональность мышления Причесока, пока сам не увидит, то не поверит.
- Да я разговаривал с ним.
- Что он сказал?
- Губернатор готов взять вас в свою команду. Это взаимовыгодно. Вы и я получим хорошие дивиденды. Губернатор, как понимаете тоже.
- Лучше собраться всем вместе и обсудить этот вопрос. В целом, знайте мою позицию – я не возражаю.
- Еще бы вы возражали, - сказал Ванштейн – условие тоже
- Да зачем вам это нужно? Я никак не могу понять.
- Чтобы мы все руководствовались общими принципами морали.
- И губернатор?
- И губернатор, - кивнул Семен Лазаревич.
- Тогда почему вы пошли так из далека?
- Хотел выяснить истинные мотивы ваших убеждений и веры. Вот например, если я вам скажу, что ко мне являлся демон и обещал огромную власть и богатства – вы бы поверили?
- Нет?
- Почему? Вы не верите мне?
- Верю. Но предположил бы, что именно в этом вопросе вы переработали и у вас случилась галлюцинация.
- Тогда, как вы готовы доказать лояльность к губернатору?
- У него, как и у вас есть купчии моей души с подписью.
- Так то оно так, но компромат не самое лучшее подтверждение лояльности. Даже совсем не хорошее. Ведь в таком случае вы будете пытаться избавиться от него, либо создать противовес компроматом на то лицо у которого он есть. Как понимаете это опасно.
- Хорошо. Во что я должен поверить?
- Вот, - наконец умиротворенно вздохнул Ванштейн – вы уверуете в то, что мы обсуждали ранее и написано в древних книгах. Бог на небе. А земля и то, что под дней на века останется у наших последователей. Наше царство будет на земле, как и сейчас. В подтверждение вашей веры я на вашем запястье сделаю пиктограмму. Не волнуйтесь. Она не татуировка. Видно не будет. Точнее на запястье будет рельефная отметка, которую можно разглядеть, только в случае если знать.
- Покажите свою
- Прошу, - Семен Лазаревич завернул рукав  рубашки и протянул руку Вадиму Петровичу.
- И правда, не заметна. А что на ней изображено?
- Ничего особенного. Звезда в круге и число зверя. Кстати по этому знаку вы всегда сможете понять кто свой, а кто нет, - во время разговора Ванштейн взял руку Причесока и поставил ему знак лояльности.
- Теперь все, - подытожил Семен Лазаревич.

Встреча закончилась составлением и подписанием мужчинами договора ипотеки. Тепло попрощавшись и в предвкушении нового витка своей карьеры Причесок уехал. Ванштейн остался один. Он закрылся в кабинете и налив очередную рюмочку коньяка посмотрел на сейф, в глубине которого лежала купчая души его сегодняшнего посетителя. Да, в более спокойной обстановке Причесок оказался не так сговорчив, как тогда. В тот момент за возвращение дочери он был готов уверовать во что угодно. При чем сделать это искренне.  Да, это  было необыкновенное представление. Сложно представить, что даже убитый горем и выпивший алкоголь современный человек мог все равно поверить в эти сказки. Или все таки не сказки – задумался Семен Лазаревич подняв кисточку своего хвоста.