Одноклассники. Валентина Ч

Леонид Хандурин
   Это моя одноклассница Валя Чаплык. Она третья справа в верхнем ряду на выпускной фотографии. С ней в одном классе я только с восьмого класса, когда наш седьмой «Б» и их седьмой «А» объединили в восьмой аж «Г». Столько восьмых раньше в нашей школе никогда не было.

   Поскольку у нас в классе оказалось две Валентины, то одну, про себя, я называл Валентина Ч., а другую по фамилии, так как у другой просто фамилия была короче.

   Валентина с подругами была общительной, а вот нас, мальчишек, не очень жаловала. Надо ещё сказать, что в бывшем классе «А» учились дети более «привилегированных» родителей, а в «Б», где я учился по седьмой класс, все те, кого не записали в «А» и те, кто оставался на второй год, так называемые, «переростки». Просто так получилось с первого класса, хотя я в этой школе учился с четвёртого класса.

   С Валей Ч. первый год учёбы в восьмом классе мне почти не приходилось пересекаться и у меня с ней не было никаких конфликтов, хотя и в симпатиях мы друг к другу похвастаться не могли. Даже с её старшим братом Сашей, он учился в старших классах, я пересекался чаще, чем с ней в классе. Девочка она была тихая, но если что, то могла за себя постоять, иногда давала некоторым мальчишкам подзатыльник.

   Жила она с родителями и братом в частном секторе и по вечерам, когда мы большей частью класса гуляли в парке или по посёлку, её в наших компаниях не было или её появление было редкостью. С чем это было связано я не знаю, но это её несколько отдаляло от класса, а точнее от групп класса, так как наш класс был разбит на несколько неформальных групп по интересам.

   Но меня это не беспокоило, так как с этой Валентиной взаимоотношения всегда были ровные, как с одноклассницей и не более, да и с девочками у неё очень близких подруг, как мне казалось, не было. Так мы и окончили школу, учась в одном классе и не очень интересуясь друг другом.

   После окончания школы я поступил в Харьковское военное училище и потерял Валентину из вида, даже пару лет не слышал о ней ничего. Но однажды встретил знакомого курсанта из соседней роты и он мне сказал, что познакомился с девушкой, которая училась со мной в одном классе, Валентиной Чаплык. Я тогда ещё удивился, что Валентина знала, где я учусь. Он рассказал, что познакомился с ней на танцах и работает она в каком-то заведении общепита. Затем я встретил его в нашем посёлке, недалеко от Харькова, а позже от знакомых узнал, что после окончания училища они поженились и уехали на Дальний Восток.

   И только спустя более пятидесяти лет после окончания школы я попросил моего друга детства Юру Елисеева, который живёт во Владивостоке, отыскать Валентину и позвонить ей, как нашей землячке. В разговоре с ним она сказала, что уже, наверное, не будет возвращаться на свою малую родину. Вот такая, ещё одна история моей одноклассницы.


             Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/06/1212 


             На фото: "Прогулка после последнего звонка". Валентина Ч. - третья справа в верхнем ряду. Фото нашего одноклассника Виктора (Виталика) Ачкасова.
25 мая 1958 года.