Дадут ли нищебродам заработать...

Эдуард Островский
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области https://vk.com/eduardostrovsky?w=wall235745821_2757

  Здравствуйте, Сергей Владиленович! Получил очередной ответ из Минстроя СО от и.о. министра, товарища Пучкова М.В. Максим Викторович - архитектор по образованию и специальности , в недавнем прошлом доцент УралГАХА, -конечно имеет своё видение обсуждаемого вопроса. Но мне он про это ничего не написал. Прежние уверенно - снисходительные ответы министерства по данной проблеме: "Всё что мы делаем в развитии агломерации опирается на перспективный план развития Екатеринбургской агломерации, а само строительство в компетенции муниципалитетов и все планы "защищены", или будут защищаться с обязательным проведением общественных слушаний" - сменились изложением порядка принятия решений в реализации Национальных проектов. Свою роль министерство видит в "своевременном внесении оперативных изменений в реализацию проектов и в отчётах о проделанной работе". Если раньше в своих ответах Министерство сообщало, что опирается в своей работе по данной проблеме на перспективный план развития Агломерации, а в качестве правовой основы выделяло общественные слушания, проводимые муниципалитетами перед каждым общественно- значимым объектом жилищного строительства, то сейчас про это вовсе не упоминается.
      Последние события в Екатеринбурге показали, что предусмотренные законодательством "общественные слушания", как одно из основных правовых условий принятия решения о строительстве, совершенно не гарантируют действительное выяснение общественного мнения, а, как правило, являются способом "продавливания" интересов застройщика и администрации. Застройщик видит коммерческую выгоду, а администрация реализацию планов по развитию территории. И нет в самом этом факте ничего криминального, - "искажение общественного мнения при опросе" - не является преступлением. Но последствия "повального" проведения таких липовых опросов привело к тому, что Екатеринбург развивается как город "точечной застройки", где огромные жилые дома строят, бывает что, в двадцати шагах от оживлённых трасс. Они расположены параллельно этим автомобильным трассам. И не только общественные слушания этому не препятствуют, но и санитарные нормы, которые не могут не нарушаться, когда тысячи людей, практически, живут в непосредственной близости от автомобильных пробок. И весь этот перспективный план нашего Минстроя по развитию агломерации , есть ничто иное, как создание условий для превращения в город точечной застройки уже не только самого Екатеринбурга, но и всей агломерации. Если план на 20 лет, то постепенно, таким способом как сейчас, эти строители дождутся времени, когда город, естественно застраиваясь, придёт и в места, которые сегодня являются "городами-спутниками" или картофельными полями в периметре до 50 - ти км от центра. Этот процесс идёт и сегодня. Несомненно, это будет красивый город - строить у нас умеют. Но это будет только дорогое строительство на уже благоустроенной дорогой земле. И никаких шансов на покупку квартир огромное число нуждающихся как не имеют сейчас, так и не будут иметь.   
     Проект строительства жилья для всех желающих на пока ещё недорогой земле Екатеринбургской агломерации ( сегодня здесь сотка земли здесь стоит в среднем, не более 50 ти тысяч, в центральной части Екатеринбурга - до 5 млн) позволит увидеть перспективу решения жилищной проблемы миллионам граждан. Начало строительства УВСМ, объявление о параллельном УВСМ развитии на этих территориях метро - не повлечёт быстрого увеличения стоимости земли под строительство, поскольку на указанной территории её - свободной земли - можно обеспечить огромное количество. Да,придётся прибегнуть к применению института "государственных нужд" для выкупа необходимой земли, но её кадастровая стоимость сегодня не велика. Очень жаль, что мы не можем создать для людей основных условий для того, чтобы быть счастливыми, когда эти возможности очевидны. Отдельное жильё, несомненно, одно из условий счастья для граждан России. Национальные проекты - они сформулированы для реализации этой основной цели. Но пока даже и решения о строительстве УВСМ - не принято. Считается, что проект дорогостоящий. Наверное, если считать его как "проект железнодорожный" - он дорогостоящий. То же и с метро: если строить внутри города, то конечно,денег сегодня негде взять. Если его выстраивать как проект развития агломерации, то жилищные инвестиции населения в строительство позволят найти деньги "на метро" немедленно. И пусть оно сначала идёт не на ЖБИ и ВИЗ, а в Берёзовск, Сысерть, Верхнюю Пышму - в конечном итоге и метро внутренних направлений сможет быть реально построено. И не только это, но и позволит закончить строительство университетского кластера на Шарташе, что привлечёт в агломерацию ещё большее количество людей, за счёт денег и труда которых и будет развиваться Екатеринбург.
      Всё это возможно только при решении "земельного вопроса". Сегодня он не в том,что "надо раздать землю крестьянам", а в том, чтобы в неё смогли инвестировать средства граждане. Инвестировать с выгодой для себя и, одновременно. для строительного бизнеса. Многоквартирного жилья, на самом деле, при инвестиционной модели развития индивидуального жилья, потребуется больше чем при точечном строительстве. У большинства , как я уже писал, не будет средств, чтобы потянуть ипотеку для строительства особняка. Ипотека будет браться с целью строительства особняка с целью его перепродажи на рынке и приобретения квартиры на территории Агломерации. Это будут делать прежде всего молодые бесквартирные горожане и жители области. А вот "денежные" приезжие "из республик" или других мест России будут у них эти дома покупать при развитии планов строительства УВСМ и метро.
       И в строительстве жилья и в госзакупках - везде у нас одна и та же проблема - несовпадение государственных целей и целей конкретных должностных лиц, кто принимает решение о соответствующих закупках или продажах. В данном случае, продажах участков земли под строительство. Само целеполагание при жилищном строительстве часто сводится к тому, чтобы создать условия для "изъятия чиновничьей ренты". Содержание письма товарища Пучкова показывает, что эта проблема им осознаётся. Осталось начать действовать для реализации национальных проектов. Никто за региональное правительство этих задач не решит, тем более, если его строительный блок возглавляют ведущие в стране специалисты в области градостроительства, когда передовая архитектурная практика имеет возможность соединиться с необходимыми властными полномочиями.

https://docviewer.yandex.ru/view/192590826/?*=d4a0PHXf