На углу

Коломбинка
Он ждал меня в кафе на углу Садовой и Земской. Названия ее я не запомнил, но крайний уличный столик в зрительную память въелся настолько, что даже, странно, почему он еще ни разу мне не снился. Вид у моего визави был и в самом деле адский. Черная косматая борода, кожаная мятая шляпа и такое же мрачное кожаное пальто, воняющее каким-то смрадом. Сначала я решил, что это какая-то шутка. Деловые встречи обычно проходят несколько по-другому. Но на другой формат рассчитывать было нечего, к тому же, предложение заманчивым показалось уже по телефону.

— Сколько вы готовы вложить в наш проект?
Я задал стандартную фразу. Черноусый внимательно меня разглядывал и молчал. Я понял это как паузу и вежливо выждал ее окончания. Не помню, откуда и как в его руках появилась дымящая трубка. Вместо ответа он приложил ее к губам и продолжал смотреть прямо в упор. Тогда я сам назвал первую цену. И тут произошло странное: я сказал не то, что хотел. С языка слетела другая цифра, совсем мне не выгодная. Испугавшись, я попытался исправиться, но было уже поздно – оппонент быстро на нее согласился.
— Договор подпишем в среду.

Я услышал это, еще не успев опомниться. Черный встал и, скоро распрощавшись, будто растворился в толпе.
Несмотря на первоначально маленькую сумму, деньги в проект вливались, как весенние потоки бесконечных ливней. Оставалось только позолотить лопату и начать грести доходы именно ею. Попутно, я перекидывал на черный день и зарывал поглубже в иностранные банки. Загадочный партнер не появлялся несколько месяцев. Это даже начало несколько успокаивать. И мысль о странной сделке постепенно переставала тревожить.

Однажды утром я столкнулся с девушкой. Она читала книгу на ходу, ничуть не заботясь о том, что может на кого-то или на что-то напороться. И ведь ее, действительно, все обходили. И даже столбы как будто уворачивались от столкновения с нею. Я это заметил еще издалека, настолько мне это показалось странным. И не то, чтобы я нарочно это сделал. Но как-то само вышло. В общем, мы столкнулись. Я извинился. Она тоже. Книгу не закрыла, но подняла глаза и долго ошеломленно смотрела в меня своими голубыми отражателями неба. На мгновение мне показалось, что в ее небе пролетел самолет, закружилась стая ворон и подрались две чайки.
Мы пошли в то же кафе на углу Земской и Садовой. И долго пили кофе, почти не разговаривая и даже не улыбаясь. Я знал, что это в первый и единственный раз. И больше уже никогда ничего не будет. А когда она исчезнет, я не найду ее в этом огромном голодном городе. Он затянет ее в свое чрево, как только я отведу взгляд от ее глаз.

По дороге домой я сорвал лилию и вколол ей в прическу. Все еще не выпуская руки этой девушки, я думал, что вектор неизменен, ориентир четок, а я всемогущ, усиленный странным соглашением с до конца не понятым желанием быть над чем-то, а не вне-чего-то.
Но что-же, но что-же в этом договоре? Его почерк коряв и нервозен, его цвет неизменен и не выцветет никогда. Он печатью ляжет на все, что я хочу и чем владею отныне.

Я пришел домой и нашел тот самый договор. Красным пятном на нем зияла странная подпись. Кровь высохла, а ужас от подписания остался. Я купил величие, потеряв душу. Но надежда…. надежда на спасение всегда есть. Может быть, она в голубых глазах Маргариты?