Беседы об жизни 1

Елизавета Борзая
Гуляем мы с Псом у дороги, смотрим и обнюхиваем мир вокруг. Иногда срываемся на птиц и проходящих мимо кошек. Другие люди и собаки нам не особенно интересны, но очень нравится за ними наблюдать, представляя, что знаем их, детали их жизни.
Мы так прогуливаемся уже сотни лет, тысячи. Города сменяют друг друга, появляются и рушатся империи, а мы все бредем мимо, наслаждаясь запахом травы после дождя, летнего вечера, свежей выпечки из форточки в доме неподалеку.
У нас с Псом часто разгораются споры и дебаты на различные темы, а иногда мы можем идти безмолвно, я иногда лишь наклоняюсь по ходу движения и накручиваю на палец его большие уши или глажу бока.
Он иногда отстраняется, говорит, что надоели ему мои телячьи нежности, но при этом смотрит с такой преданностью и благодарностью, что я понимаю, что он шутит.
Потом мы играем с поводком или находим палку.
Мне нравится придумывать сложные неоднозначные темы для разговора. Я его провоцирую на томную такую пафосную демагогию. Мой Пес всегда говорит, что мне нужно быть проще. И я понимаю, насколько он мудр, часто прислушиваюсь к нему.
Как-то раз я спросила, надеясь разворотить всеми людьми любимую тему:
- Что ты делал сегодня такого важного? Ну, чтобы понять, что день прошел не зря, что ты был полезен, что день чего-то стоил?
Он грозно фыркнул, по сторонам разлетелись его слюни:
- Я каждый день делаю много чего важного. Сегодня я охранял квартиру, пока дома никого не было, потом смотрел в окно на балконе, потом ты пришла домой, и мы играли с моей любимой пищащей игрушкой, а вот теперь мы прогуливаемся, и дождь не пошел.
Я, подумала, что он специально решил спровоцировать меня, зная, как часто я теряюсь и отчаиваюсь в поисках собственной важности:
- То же мне важные дела, никакого толка.
- Попробуй доказать обратное.
- Да тут и доказывать нечего, - начала злиться я, дернула за поводок, так что Пес мой не смог основательно понюхать куст.
Он увидел, что довольно быстро добился своей цели, разозлил меня, это его удовлетворило, но тут же, как это обычно и бывает, он показал мне, что это была не просто шутка глупой собаки, но житейская мудрость, которой мне так не хватает, и с которой он должен обязательно поделиться.
Он сказал:
- Ну подумай сама, я же и впрямь чувствую полнейшее удовлетворение от этого дня. Я был один дома, и мне было одиноко, я очень ждал тебя. Но я знаю, что моя обязанность, моя работа, охранять дом от бандитов, и я это делал. Дом цел, а значит, моя работа прошла не зря. И я буду каждый день надеяться, что мне не придется на самом деле спасать его от плохих парней. Но если придется... А потом я смотрел в окно и смотрел, как плывут облака, и мне это очень нравится делать. Иногда я вижу кошек вдалеке, мне это тоже нравится. Ну, а рассказывать, какое счастье мне отрывать голову пищащей игрушке-курице, слышать при этом твой смех, лизать тебе лицо, совсем необязательно, это очевидно. А потом набралось полное небо туч, и мы выскочили прогуляться, пока дождь не пошел. И гром был, и даже молнии вдалеке. Но вот гляди, все еще гуляем, а дождя нет. Не здорово ли?
- Проблема только в одном,- сказала я, - что я так не умею, наверное.
- Ты можешь научиться, - сказал Пес и стал кусать меня за кроссовки, расшнуровывая их.
Потом мы некоторое время болтали о кино и кулинарии, задались важным вопросом, какого цвета у Пса кожа, если окрас у него тигровый, обычная или все-таки в полоску.
Мне кажется, что мудрость никак не должна состоять из длинных сложных предложений, а мудрецы не должны быть людьми. И хоть мне иногда очень сложно брать пример с собаки, я понимаю, как это важно. Жаль, что нас таких мало.