История состояний

Евгений Френкель
Бог создал нас (Быт.2;7) вдохновением в нас дыхания жизни от Него, что сделало нас способными жить, водиться и существовать (Деян.17;28) из Бога. Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Мы стали живыми душами и стали испытывать различные душевные состояния людей, находящихся в общем душевном состоянии невинности.

Затем, искушённые сатаной, мы согрешили и приобрели общее душевное состояние греховности: стали плотскими, проданными греху (Рим.7;14), потеряли владычество над миром и собою, оказались во власти сатаны, ставшего через нас правителем этого мира (Еф.2;2), стали рабами греха к смерти (Рим.6:16), приобрели болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21), стали испытывать различные душевные состояния людей, находящихся в общем душевном состоянии греховности.

От Адама до Моисея смерть царствовала и над несогрешившими (Рим.5;14). Когда же пришла заповедь, грех ожил (Рим.7;9), потому что без закона грех мёртв (8). Грех ожил, мы въявь увидели своё греховное, падшее состояние и умерли (10). Закон определил грех, но не избавил нас от нашего греховного состояния. Потому (Рим.2;12) «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся». Мы грешим в силу нашей болезненной склонности к злым делам (Кол.1;21). 3Цар.8;46: «Нет человека, который не грешил бы». Пс.142;1,2: «Господи!... Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих». Пс.13;2,3: «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Закон предусматривал принесение жертв за грехи. Животные жертвы, приносимые по закону, освящали только тела осквернённых, но никогда не могли очистить осквернённых в их совести (Евр.9;13,14), потому что (Евр.10;1-4) «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». Евр.7;19: «Закон ничего не довёл до совершенства». Поэтому закон и пророки говорили о Мошиахе (Мессии), с приходом Которого произойдёт перемена священства и закона.

1) Бог есть. 2) Мы, люди, греховны, проданы греху (Рим.7;14) от Едема, 3) грешны по своим преступлениям. 4) Иисус есть Христос, обещанный народу Израилеву Мессия. 5) в Нём осуществилось всё, предсказанное о Нём Моисеем и пророками. 6) Он – Бог Иегова, Который явился во плоти, 7) оправдал Себя в Духе, 8) умер за наши грехи, 9) воскрес для нашего оправдания, 10) освободил нас от власти над нами сатаны; 11) от рабства греху к смерти; 12) вознёсся во славе, 13) воссел одесную Бога Эль на высоте (Мк.14;62), 14) умолил Отца, 15) дабы дал нам Духа Своего Святого, 16) чтобы мы жили по духу и 17) имели жизнь вечную, ибо (Рим.8;1): «нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1Тим.2;4). Он: 1) на всяком месте поставил верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении; 2) послал к нам проповедующих слово благовествования; 3) дал им слово благовествования; 4) открыл наши сердца внимать слову; 5) открыл нам ум разуметь слово; 6) дал нам слышание от слова Божия и 7) веру от слышания по мере, какую каждый мог принять (Рим.12;3). Мы стали верующими.

Бог дал нам умиление (Деян.2;37). Умиление –  дающееся нам Богом по благодати, сверхъестественное состояние, включающее в себя: 1) глубокое, сердечное сознание нами наших согрешений (Пс.50;5); 2) нашей греховности (Рим.7;14,18); 3) ужас, страх, трепет, сокрушённость перед грозным, праведным судиёй, Богом (Деян.9;6); 4) изумление пред любящим Богом, Который (Рим.5:8) «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»; 5) смирение – доверие к Богу; 6) благодарность Богу; 7) кротость – послушание Богу. Получив благодатный дар умиления, мы становимся умилёнными. Непосредственное следствие состояния умиления – 1) желание служить Богу; 2) страх Господень – постоянное, неизменное стремление желать и стараться делать угодное Богу.

Молитва покаяния – это молитва, содержащая: 1) исповедание грехов; 2) прошение о прощении грехов; 3) прошение об избавлении от всякой неправды; 4) заявление к Богу о приеме к Нему на службу с обещанием Ему доброй совести. Первые два пункта молитвы покаяния имеют целью совершенное прощение Богом всех наших грехов, а два последующих – наше совершенное отвращение от греха и обращение к Богу. Поэтому мы, в согласии с Писанием, отличаем эти части покаяния (Деян.2;38), назвав первую из них собственно покаянием, а вторую обращением (Деян.3;19). Решившись отвратиться от всякого греха и обратиться к Богу, мы молитвенно просим Бога помочь нам распять нашу греховную плоть с её страстями и похотями (Гал.5;24); совлечься нашего ветхого человека с его делами (Кол.3;9), отложив прежний образ его жизни (Еф.4;22); умертвить наши земные члены: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть, любостяжание (Кол.3;5) – всё греховное, находящееся внутри наших сердец (Мтф.15;19); просим Бога очистить нас от всякой неправды (1Ин.1;9); не дать нам упасть в искушениях, избавить нас от всякого плотского, от мирского и сатанинского лукавства (Мтф.6;13); очистить нашу совесть от мёртвых дел для служения Ему, Богу, живому и истинному (Евр.9;14). По нашем покаянии Бог даёт нам начаток Духа, имея который мы в себе стенаем, ожидая нашего усыновления и искупления наших тел (Рим.8;23). Покаяние должно быть истинным, искренним, глубоким, полными и законченным. Для правильного покаяния нам должно быть преподано правильное учение о покаянии. Каяться надлежит во взрослом состоянии, сознательно, по слову Божию. Совершив покаяние, мы становимся покаянными.

Крещением мы свидетельствуем Богу, Ангелам, братьям по вере, миру то же, что и покаянием, но не словесно, а определённым действием. По покаянии и крещении, мы рождаемся свыше от слова благовествования (1Кор.4;15) и Святого Духа (Ин.3;3,5), становимся Божиими детьми, которым прощены грехи ради имени Иисуса Христа (1Ин.2;12), о чём Святой Дух засвидетельствовал нашему духу (Рим.8;16). Дух засвидетельствовал нашему духу, что мы дети Божии, что наши грехи нам прощены, что мы праведны и значит спасены (Еф.2;4,5,8,9). Мы стали сынами Царствия (Мтф.13;38), потому что Царствие Божие – это (Рим.5;5) любовь, излившаяся в сердца наши Духом Святым, данным нам, это праведность, мир и радость во Святом Духе (Рим.14;17). Святой Дух засвидетельствовал нашему духу Своею любовью, Своими миром и радостью, которые превыше всякого ума (Флп.4;7) о нашей не собственной праведности (Флп.3;9), а праведности, которая через веру во Христа, праведности от Бога по вере. Совершив крещение, мы становимся крещёнными. По нашем крещении Иисус Христос, пришедший в наши сердца Духом Святым, достигает нас.

Теперь нам надо достигнуть любви (1Кор.14;1), достигнуть Иисуса Христа так, как Христос достиг нас (Флп.3;12), во Святом Духе исполниться Иисусом Христом (Еф.5;18), чтобы затем пребывать в Нём в постоянстве. Для этого нам надлежит в постоянстве пребывать в учении, в общении святых, в хлебопреломлении, в молитве, в страхе Божием (Деян.2;42,43), в поклонении, преклонении (Пс.94;6,7), в хвале и славословии, в духовных песнопениях, в благодарении (Еф.5;18-21), в благотворении и общительности (Евр.13;16).

Таким путём мы познаём Бога и Христа Иисуса. 2Пет.1;2,4,8,10,11: Благодать и мир умножаются нам «в познании Бога и Христа Иисуса», дабы мы «чрез них соделались причастниками Божеского естества». Если это в нас есть и умножается, то мы не останемся «без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Более и более будем стараться делать твёрдым наше звание и избрание, потому что, поступая так, никогда не преткнёмся, и так  откроется нам «свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Пребывая в Иисусе Христе в постоянстве, мы можем в постоянстве ходить Богом, духом умерщвлять плотские дела, жить по духу, жить жизнью покаяния, жизнью освящения, приносить плод служения, делать во Христе Иисусе добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять, служить Богу духом, приносить плод духа, который есть (Гал.5;22,  23): «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание».

Здесь обнаруживается христианское чванство, коварное самообольщение, когда христиане, справедливо почитая неверующих мёртвыми, себя почитают живыми.

Мы живы только когда живём по духу, потому что каковы мысли в душе человека, таков и он (Пр.23;7). «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3;1,2). «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Флп.4;8). Рим.8;1,12,13: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу... Мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете», ибо жизнь – это жизнь по духу, а жизнь по плоти – смерть.