Надписи на бамбуковом посохе У. Шу

Сергей Гранов
Куда бы я ни шёл,
Там кто-то ждёт меня.
Стремлюсь к нему всегда,
Поэтому в пути я вечно.

Свеча догорела.
Закончился вечер.
Кто будет дарить мне свет завтра,
Если Солнце не встанет?

Я надеюсь, что древо труда моего зацветёт.
И как папоротник, покоряюсь надежде,
Не успев удивиться.

Соберу я вчерашних людей,
Попрошу делать всё, как вчера.
Всё равно это будет сегодня.

Видел как пресс давит ягоды,
Но не испытывал жалости к ним.
Не так ли боги смотрят на людей?

Дорога долго пылилась у меня под ногами.
Наконец я спустился к реке.
Вижу стаю рыбёшек: они словно дети.

Тихо, словно растущий бамбук,
Крадётся по небу Луна.
В далёком чужом селении остался мой праздник.

В старой книге увидел рисунок цветка.
Я был молод.
Закат мой как печальный друг гостит у нас.
Цветка я не нашёл.

Снежинка села на ладонь и тает, меняя цвет.
Дождусь ли я весны?

В журчании родника мне жажда слышится,
Какую утолить он может.
Повисла в небе паутинка. Бесцельно.

Когда я шёл от перевала к перевалу,
То сердце моё билось в такт шагам.
Теперь я там, куда стремился.
Отчего же грустно сердцу моему?

На закате жизни я подумал:
Отчего печальнее моих
Звучат врага стихи?

Печаль ушедшего растрогала душу.
На каких развалинах счастья
Встречу будущее?

Я скептиком смотрел на небо
И совершенства в нём не видел.
Живёт без веры мотылёк.
Недолго.

Осенней печали в мире много даже весной.
Я весел.
Но росою не наполнить море.

Мой друг печален.
Чем его утешить?
Сказать что мир прекрасен?
Сам себе не верю.

Сколько людей и все говорят о своём.
Разве не одинок я?
Жук вполз мне на ладонь и молчит.
Разве одинок я?

Ночью пришёл, постучался.
Ты дверь отворила неспешно.
Из щели дверной для меня льётся свет,
Для тебя - только темень.

Стражник Восточной башни с высоты помахал мне рукой на прощание.
Я имени его не знаю
И, видно, не узнаю никогда.

Не вглядываясь пристально в людей
Людей ты не увидишь.
Сам же ждёшь внимания.

Бабочка, руки моей избегнув,
Играя крылышками, опустилась на стену башни.
Уже лет триста в ней пороха не держат.

Видел город во сне:
Там люди счастливо живут и печали в нём нет.
Завтра срежу я розу в саду.

Ни по одной дороге я не шёл
Так далеко, как мне того хотелось.
Слишком много я думал о прошлом.

Если это мгновение продлится тысячу лет,
Этого я не замечу.
Мгновение - это скорость моей неловкой мысли.

Я повторял как молитву слово "люблю" тысячу раз,
И его смысл для меня потерялся.
Прости, любимая,
Моё время сильней нас обоих.

Тихо, тихо истлела ароматная палочка.
Тонкий запах несбывшегося наполнил комнату.
Картины на стенах пристально вглядываются в меня.
Ждут ответа. А я чего жду?

Пятый год длится праздник в этой стране.
Устал.
В башню бы удалиться,
Но что делать мне в ней одному?

Жара на чужбине.
Идущий на родине снег
Запорошил мне душу.

Все бросились рыть землю,
Пытаясь добраться до звёзд с Той стороны.
Остался ли кто-нибудь смотреть на звёзды с Этой?

Корабли идут новыми торговыми путями.
Но даже для случайного корабля
Я всё равно буду подниматься и зажигать
Свой Маяк.