Постный июнь

Рада Войцеховская
Июньские зарисовки из отпуска.
О фотографии - это реклама  не Speedcross-ов, это реклама счастья!:)

1
Истинная любовь не может быть деструктивной, поскольку она является неотъемлемым качеством Творца и связью с ним. То, что люди привыкли называть любовью в подавляющем большинстве случаев не имеет к ней отношения.
И поскольку истинная любовь не может быть деструктивной, разграничивать любовь к себе, как эгоистичную (читай, плохую), и любовь к другим, как альтруистичную (читай, хорошую), по меньшей мере неверно.

Только научившись любить себя человек может понять, как любить других. Сомневающихся отсылки к книгам Эриха Фромма "Искусство любить" и "Человек для себя", в которых он доходчиво объясняет, чем любовь к себе отличается от эгоизма. Более того, утверждает, что эгоизм на деле является попыткой скрыть не любовь к себе.
Большего не скажу, чтобы не спойлерить, книги читаются легко и с удовольствием.

Любить себя пристально, если нужно, "принудительно" - наилучшая защита от всевозможных полевых и физических паразитов и отношений. К человеку, постигшему истинную любовь к себе, они просто не могут прицепиться:)

2
Сегодня на пляже зашла в воду по щиколотку и дальше не сдвинулась - вода холодная. Стою, сливаюсь с природой. Чувствую, кто-то царапает ногу. Наклоняюсь, приглядываюсь - крабик размером с пятирублёвую монету плюс лапы пристроился рядом, шевелит конечностями, задевает мою ступню. "Ладно, - думаю, - сиди тут, пока не мешаешь". Но краб не оценил моего великодушия и решил ущипнуть. Как только я топнула ногой, он смылся со скоростью пули, а я подумала, что это прекрасная метафора современного коучинга и прочих техник получения того, что тебе нужно, без осознания, чем за это придётся заплатить.

Местные старожилы рассказывали, что у крабов есть такой лайфхак: сидят они в засаде, так же точно слившись с природой, и кусают клешнями зазевавшихся рыб. На конце клешни у них яд, рыба начинает гнить заживо и рано или поздно помирает. Краб неспеша идёт за ней, догоняет и с удовольствием съедает. Чем не статегия? Однако когда тебе попадается большой вкусный, но пока ещё не протухший кусок еды, далеко не всегда ты можешь увидеть, частью чего он на самом деле является. А вдруг это маааленькая ступня от большого тела, которое по определению тебе не по зубам? И в случае, если тело не сильно доброжелательное, после первой попытки откусить от него кусочек, оно тебя пришибёт? На начальном этапе, который может растянуться не на одно десятилетие, люди, желающие получить всё и сейчас магическими средствами, смотрят не в себя, а наружу.

Очень часто начинающие маги пытаются взломать не принадлежащие им каналы благосостояния, шаманят по всякому, не видя, куда влезают и чем это чревато. И в то же время не видят своих естественных природных возможностей, данных от рождения. По жизненной программе каждому выдаётся ровно столько ресурсов, сколько он в состоянии откусить, проглотить и переварить, и ровно тогда, когда он к этому готов.
Но истинно принадлежащее и предназначенное тебе часто не заметно, а если заметно, то взять его страшно. А всяческие эгрегоры, предлагающие безплатный сыр, были, есть и будут, и пользуются объяснимым желанием снять с себя ответственность и нежеланием открыть свою истинную суть и вернуть себе ресурсы. Ибо последнее тяжело, ага. Зато неотъемлемо и безопасно.

3
Каждый верит в то, во что верит. И это у него работает. Поздним вечером вышла к берегу посидеть на море, в глубокой темноте разговорились с заезжим рабочим из бригады, которая достраивает новый корпус гостиницы. Поделились впечатлениями от походов в Новый Свет. Узнав, что, я гипнолог, он начал расспрашивать, сколько нужно времени, чтобы загипнотизировать человека. Объяснила разницу между гипнотизером и гипнологом. Просветила, что любой, даже не гипнабельный человек, несколько раз на дню на пару секунд погружается в транс, например, когда о чем-нибудь задумывается, уставившись в одну точку.

"А сколько вам нужно времени, чтобы погрузить человека в транс?" - спросил он.

"По разному", - ответила я.

Когда под конец долгого разговора я сказала, что Караул-оба место силы, где есть добрые духи, он улыбнулся: "Я не верю в духов".

А ещё чуть позже поделился, что часто плюёт через плечо и трижды стучит по деревяшке, причем, чтобы сработало, стучать нужно три раза по три.

"И как, открывают, когда стучите?"- спрашиваю я.

Он завис на пол минуты.

"Вот это и есть транс,- объясняю я, - а верить можно во что угодно: можно в духов, можно в то, что их нет, но если три раза по три постучать по деревяшке, они откроют".