Полет к Счастью

Горовой Геннадий
Как важно любить научиться,
Чтоб миру себя подарить,
Чтоб в жизни Успеха добиться
И судьбы людей изменить.

Нуждаются люди друг в друге,
Так важно делиться теплом;
И кошке приятно то слово,
Что мы называем добром.

Добро никогда не иссякнет,
Мы будем всегда помогать
Друзьям, что к Вершинам стремятся,
Дадим им возможность летать.

Вот вертолет, небо зовет,
Сердце стучит, старший кричит,
Страх все затмил, свет весь не мил,
Люк- и шагнуть в новый свой путь.

Но тяжело и невозможно,
Разум кричит: "Все это ложно,
Лучше сидеть всем на диване,
С пивом в руках, все вы достали-

Лезут туда, куда не надо,
Жизнью рискнуть- что за отрада?
Вам для чего те испытанья?
Чтобы обречь всех на страданья?"

Емеля мелет, а мы- летим,
Потоки сверху- ты невредим,
Земля под нами- какое чудо!!!
Парашютистом сказал, что буду

Я лет назад где-то 20-30,
Какие светлые эти лица,
Мы прилетели и приземлились,
И счастьем- радостью все светились.

Я всем желаю своих побед,
Живите счастливо вы без бед,
И покоряйте свои вершины,
Ну, а потом только на машины.

Желаю света я и Любви,
Желаю лучшему приключиться,
Чтоб наслаждались мгновеньем мы,
Дадим возможность всему случиться!!!

Мечты сбываются!!!
Сегодня произошло Событие, о котором я мечтал очень давно. Ни для кого не секрет, что я обожаю Небо и полеты. Но одно дело- большой самолет на 200-500 мест, а другое- крохотный "Як-18". Это стихотворение-пророчество было написано ровно два года назад, в июле 2017 года. Иногда пророчества сбываются позже, чем хотелось бы. Но всему свое время, мы далеко не всегда понимаем значение этого важнейшего понятия, ведь даже самое чудесное событие, случившееся в неподходящее время, не принесет того Счастья, которое могло бы быть, если бы было терпение подождать нужный момент.

"Фантим" С Пашей и Юлей- замечательный клуб, которому уже 10 лет. Можно только снять шляпу перед этими ребятами. Тысячи мероприятий- от посиделок в уютных кафешках, караоке и шашлыков, и до поездок в разные города, а тем более, таких экстремальных развлечений, как полет с Асом. А нашего Летчика (именно с большой буквы) можно назвать именно так. Человек, который живет Небом и страстно ему предан. Обожаю таких людей- цельных и ярких, надежных и просто классных. Которым с легкостью доверишь самое дорогое, что у тебя есть- собственную жизнь. И будешь знать, что "все будет в цельности и в сохрааааанноооости". Хотя в этой песне- не лучшие сравнения, но как не процитировать любимого Володю? Тем более, что самолет был и остается самым безопасным видом транспорта, не надо об этом забывать.

В силу разных обстоятельств мне не удалось полетать в прошлом году, когда я познакомился с ребятами из волшебного "Фантима", а желание испытать на себе перегрузки, хоть и на несколько минут, за это время только усилилось. У каждого мужчины есть хемингуэевский комплекс. "А мог бы я это пройти? Испытать? Прожить жизнь на полную катушку, чтоб не было мучительно больно за бездействие." Именно поэтому, как грибы после дождя, появляются организации типа "Спарты" Антона Бритвы, где люди попадают в экстремальные ситуации и из них выходят. Не говоря уже о военных действиях, которые, к сожалению, сотрясают нашу бедную планету все время. Не далей как сегодня я был в Останкино на передаче. К сожалению, миром и не пахнет, хотя большинство людей хотят мира. Парадокс? Не уверен. Война- это сумасшедшие деньги, а для политиков жизни простых людей далеко не всегда важны. Но не будем о грустном.

Автобус мчит по чудесным дорогам Подмосковья, заезжает в маленькие городки и деревеньки, где все очень чисто и аккуратно, погода просто идеальная, а настроение зашкаливает. Предвкушение чего-то огромного и важного вызывает мурашки и дрожь. С утра моя арганизьма объявила мне бойкот, как всегда. Много лет перед глобальными переменами в жизни, прорывами и шагами "за флажки" организм бунтует. Два года назад, перед хождением по углям, я пришел к друзьям на День Рождения абсолютно здоровым человеком, а утром, 10 часов спустя, я почти полностью потерял голос и хрипел. Но с радостью и любовью прошел по углям, о чем писал в своем рассказе "Путь бабочки". Так и в этот раз все утренние боли в теле исчезли после полета, причем безвозвратно. Патамушта организм защищает нас от перегрузок и стрессов. А полет на самолете, тем более с фигурами высшего пилотажа- это стресс, еще и какой. Но тем сильнее ощущение радости от преодоления себя, своих страхов и сомнений!!! Это стоит всех на свете ценностей!!! Недаром у горцев на могилах пишут количество лет, которые человек ЖИЛ, а не существовал. И как обидно за тех, которые жили всего 3-5 лет за всю свою длинную жизнь, а точнее, существование. Я часто удивляюсь некоторым своим московским друзьям и никогда не пойму- как в этом волшебном городе можно скучать и никуда не ходить, тем более, что есть Геннадий, который всегда и с радостью зовет на интересные мероприятия. И тем приятнее, что из 15 человек, которые летали с нами, 5 пришли от меня, причем некоторые вошли в мой круг знакомств совсем недавно. Тем более приятно!!! Благодарю за доверие, друзья!!!

Приезжаем к аэродрому- совсем маленькому, но такому уютному и теплому. Нам с улыбкой рассказывают куда идти, поднимаемся на второй этаж и видим наш маленький, но легендарный "ЯК-18Т", на котором и будем летать и наслаждаться полетом. Рядом стоит "Сессна", а чуть дальше- аппарат с интересным названием автожир, он же гироплан, напоминающий маленький вертолет, но отличающийся конструкцией и принципом полета. Очень интересная штука!!! Надо будет полетать. Он летит за счет потоков воздуха, которые поддерживают скорость вращения винта на достаточной для полета скорости. Можно садиться практически всюду и взлетать с крохотной полосы длиной всего в 50-100 метров, что, разумеется, невозможно сделать обычному самолету, даже самому маленькому. При нас пилоты несколько раз взлетали и приземлялись, показывая чудеса управления этим необычным аппаратом. Разумеется, с пассажирами, которые, как и мы, визжали от восторга. Но об этом чуть позже.

Нас человек 15, все очень приятные и доброжелательные люди. Ведь в таких группах главный принцип "Общаемся на ты". Мне он очень нравится, патамушта нет лицемерия, лизоблюдства и прочих "прелестей" титулов и званий. Все, кто со мной знаком, знают, что я всегда стараюсь сразу перейти на "ты" именно по причине "ломки дистанса", как это называют в израильской армии, када ефрейтор или сержант, на учебке казавшиеся чуть ли не богами, становятся простыми Шаями и Амирами. Куда приятнее общаться просто, но с уважением к собеседнику. Наш синенький ЯК стоит рядом. И начинаются полеты. Летчик плюс 3, причем один сидит на кресле второго пилота и может даже управлять самолетом. Ведь "ЯК-18"- один из самых простых и надежных самолетов, давших и дающих "путевку в небо" не одному поколению летчиков. Это и один из самолетов, которые эксплуатируются очень долго. Ведь первая модель "ЯК-18" начала летать в далеком 1947!!! году, а усовершенствованная модель "Т"- в 1967. И они до сих пор выпускаются и очень достойно себя показывают. Не устаю удивляться мощности и надежности советской техники. В Магадане- далеко не самом бедном регионе России- объявили конкурс на производство  автобусов, которые могли бы заменить старые "ЛАЗы" на  маршрутах в Ягодное, Сусуман, Сеймчан, Карамкен и прочие отдаленные точки, где температура достигает -60!!! градусов. И ни один из брендовых заводов не смог выполнить это задание. Вот и катаются 30-40 летние "ЛАЗы" по Колыме. Кстати, у меня есть стихотворение, посвященное этим автобусам и колымской трассе. Но вернемся к нашим полетам.

Летчики- люди суеверные, поэтому запрещается фотографироваться перед полетом. Разумеется, мы с глубоким уважением соблюдаем это правило. Первая тройка вернулась на землю, все их обступили и начали задавать вопросы об ощущениях. Но по сияющим лицам друзей было видно, что все не только замечательно, а просто экстаз!!! Фото- и вот уже вторая тройка в самолете. Мы с трепетом и восторгом наблюдаем за фигурами высшего пилотажа в исполнении нашего замечательного Пилота. Как же это здорово!!! Небо, ветер и радость не впереди, как в любимой песне из детства, а прямо здесь и сейчас. Как это важно- жить сегодняшним днем, наслаждаться моментом и просто кайфовать от каждой минуты. И это возможно. Главное- захотеть. Нет предела человеческим возможностям. Даже сейчас мы удивляемся и поражаемся тем, кто хоть немного "выходит за флажки". А если бы каждый из нас достиг бы своего максимума, то мир бы полностью изменился. Человека, который живет своими мозгами, ни одна пропаганда не возьмет. И ему просто не захочется промывать косточки соседям с бабкой Маней на скамеечке. А захочется полететь-поехать-поплыть-поиграть-пообщаться-помочь... И открыть еще одну грань своего таланта.

Вот и моя очередь пришла. Садимся в самолет, на кожаное кресло, хоть и видавшее виды. Можно только представить историю этого и других самолетов. Если бы они могли писать рассказы- то весь Союз Писателей пришлось бы разогнать, так как ни один писатель не сможет описать чувство самолета при полете. Единственный, кто мог это сделать, был Володя. Ведь, когда слышишь

"Под рукою, не скрою,
ко мне холодок,-
Я иллюзий не строю -
я старый ездок:
Самолет - необъезженный
дьявол во плоти."

Но плевать я хотел на обузу примет:
У него есть предел - у меня его нет,-

Что делает он? Вот сейчас будет взрыв!
Но мне не гореть на песке!
Запреты и скорости все перекрыв,
Я выхожу из пике.

Невозможно представить что испытывали наши отцы, деды и прадеды в этих самолетах- нечеловеческие перегрузки. А какая мощь двигателей- все это выдерживать. Постоянный рев, взрывы, крики, боль... и приказ, который нужно выполнить- освободить мир от фашистов и фашизма. И очень больно, что столько лет спустя фашизм и нацизм активизируются в разных местах. Хочется крикнуть словами великого Муслима:

Звон плывет, плывет над всей землею,
И гудит взволнованный эфир:
Люди мира, будьте зорче втрое,
Берегите мир, берегите мир!
Берегите,
Берегите,
Берегите мир!

Самолет выруливает на взлетную, резко набирает скорость- и мы уже в небе. Какое это прекрасное ощущение!!! Хочется орать, визжать, пищать: "Остановись, мгновение, ты прекрасно!!! Мечты сбываются!!!" Пилот резко берет штурвал на себя, машина поднимается высоко-высоко, и вдруг- он вырубает пропеллер. Мое счастье, что я ничего не ел и не пил с утра. Кстати, это был один из моих самых больших страхов, так как мужику в 43 года никак не хочется выкидывать грязные трусы и подмываться в туалете. И еще один прорыв и понимание, что все под контролем опытнейшего человека, с огромным стажем пилотирования и готовому к любой ситуации. Потому что бочка, мертвая петля и прочие прелести, которые мы испытали за 15 минут полета- это незабываемо. Бочка- это поворот самолета относительно продольной оси. Как говорил Лермонтов: "Смешались в кучу кони, люди". Ет про нас. Не знаешь куда смотреть- в какой иллюминатор и как описать неописуемое. Можно ли описать ощущение Победы над собой и своими страхами? Можно ли описать доверие к абсолютно незнакомому человеку, кто полностью понимает и принимает ответственность за жизни людей? Можно только фантазировать и мечтать о следующем разе, когда я уже сяду рядом с Летчиком. И хочется как можно быстрее собрать деньги (немалые), чтобы получить летные права.

Вторая часть полета была спокойной. Летели над очень красивой рекой, лесами и городком. Столько красивейших вилл и коттеджей. Так что можно послать нахум тех, кто верит пропаганде о том, что все плохо. Прилетайте и убедитесь, прежде чем писать неизвестно что. Какое счастье, что летом в Россию прилетело огромное количество болельщиков отовсюду, которые расскажут в своих странах правду такой, какая она есть. И кольца на воде разойдутся сильнее и сильнее. Самое лучшее- просто летать друг к другу, встречаться, дружить, торговать, просто ЖИТЬ!!!

Самолет приземляется, сердце выскакивает из груди от радости, гордости, избытка впечатлений и ощущений. Фотографируемся, обнимаемся и, счастливые, делимся друг с другом впечатлениями. Аки боевое братство хехехе. Нас связало Небо. Все знают, что большой Путь начинается с маленького шага, который уже сделан. А мы никогда не будем прежними. И теперь я со спокойной совестью могу на своих выступлениях читать свое стихотворение, которое я поставил эпиграфом к рассказу. Следующий шаг- свободное падение. Кто со мной?

P.S. В конце я поставлю ролики с песнями Высоцкого и с фигурами высшего пилотажа. А также рассказ Саши- парня, который за секунду принял Решение полететь со мной. Он не колебался, в отличие от многих. И не искал оправданий. Всем Счастья и Свободы!!! Ваш Гена.





"Мама я сегодня опять летал..." и на этот раз это было не во сне. Вот такой подарок на день рождения случился у меня сегодня. Все в духе потока: минимум времени на обдумывание, максимум возможностей при принятии решения, незабываемые впечатления от происходящего и новые мечты о будущем.
Всё это про сегодняшний выходной. Сегодня я летал на четырёхместном самолёте Як в аэроклубе. И как летал? Это не полет из одного места в другое, это не прогулка с кучей фотографий и разглядыванием интересных объектов на земле и даже не новая форма такси из Подмосковья в Москву без пробок. Это экстремальный полет над аэродромом, подготовиться к которому невозможно по всем правилам экстремальных видов спорта. Ещё день назад я не думал что буду сидеть в одном самолёте с великолепным летчиком-испытателем. И уж точно не мог представить, что испытаю на себе все впечатления человека, сидящего в самолете, который выполняет мёртвую петлю, бочку, срыв в штопор и боевой разворот. Я вам могу сказать однозначно, что после того как глушиться двигатель самолёта в максимальной точке подъема и он срывается в штопор, пикируя и несколько раз переворачиваясь через себя, а ты сидишь в кресле советской маршрутки не имея возможности управлять абсолютно ни чем, после такого мой мир никогда больше не будет прежним. Только там я понял, что кайф от жизни получают те кто шагнул за грань страха и отпустил контроль. Когда там на высоте ты отпускаешь боковую ручку и решаешь больше не боятся, именно тогда ты получаешь истинное удовольствие от того, что с тобой происходит.

Спасибо всем, благодаря кому состоялся сегодняшний день моей жизни: Геннадию Горовому за пост, из которого я узнал об этом замечательном мероприятии, Александре Ларс за доставку до места на своем "мини танке", сообществу "Фантим" за организацию такого классного мероприятия, Пилоту за шикарный полет и новую мечту. Благодарю всех, благодарю жизнь, благодарю себя ;;; @ Авиацентр

https://www.youtube.com/watch?v=Zx4JtFr4wZU- "ЯК-истребитель"
https://www.youtube.com/watch?v=fEnFUICnLko- "Я еще не в угаре"
https://www.youtube.com/watch?v=D8vbbYrBzaE- "Мы взлетали как утки"
https://www.youtube.com/watch?v=8pZ4uqHTwkY- "Бухенвальдский набат"