Утренний Тбилиси... Часть4

Елена Пытьева
Такой лазурный небосвод,
Сияет только над тобой,
Тбилиси, мой любимый и родной!

И Нарикала здесь стоит,
Как память прошлых тяжких бед,
Твою главу венчая сединой.

Расцветай под солнцем, Грузия моя…

То утро было детским, домашним и очень теплым.
Солнца было так много, но оно не слепило. Оно обнимало, окутывая все золотистой  негой. Утренний воздух просыпающегося Тбилиси был свеж и прохладен.
Солнышко нежно опустило свои лучики в наш небольшой дворик и принялось за работу. В его лучах сушилось белье на веревочках, щебетали птахи и умывались нарядные весенние цветы.
На маленьком стульчике сидела бабушка Лия. Увидев меня, она жестом пригласила  сесть рядом.
 Я пью ароматный кофе и наслаждаюсь картинками ,выплывающими из моего детства.
И солнышко, и белье на веревочках, и птицы, и яркие брызги цветов на палитре утра…Все это оттуда родом…Из моего неугомонного детства.
Во дворе появляется Галочка Гребнева, свежая, утренняя и улыбчивая.
-Мы в Тбилиси, Галка!
-Я в курсе…
И я стала напевать песню о Тбилиси, которую помнила еще с Детства.  Точно помнила мотив, и слов несколько…
Моя бабушка очень любила Нани Брегвадзе и часто ее слушала. А меня просила их подобрать на пианино и исполнить. В доме моего детства часто звучали романсы «Калитка» и другие, в ее исполнении.
-Она еще в Москве ее начала петь -Галка подошла к бабушке Лии.
Та ласково и внимательно посмотрела на меня.
На крыльце появилась Мако.
-Как спалось? Отдохнули с дороги?
-Доброе утро, Мако! Спасибо. Вот видите- поет!
Мако спустилась с крыльца, подошла к нам и стала подпевать мне на грузинском. Вернее, я - Мако. Я была бэк -вокалом.
«Тбилисо, мзис да вардебис мхарео,
Ушенод сицоцхлец ар минда,
Сад арис схваган ахали варази,
Сад арис чагара мтатцминда!»
Мы так вдохновенно запели, чем вызвали подозрительные взгляды женщины по соседству, которая вышла развесить белье.
Заметив эти красноречивые взгляды, мы с Мако весело расхохотались. Чем только усугубили ситуацию и ,теперь уже нисколько не сомневающаяся в своих изначальных подозрениях, женщина быстро завершила  процесс  развешивания и заторопилась  домой.
Да мы и не собирались ее разубеждать!
Утро было волнующим еще и потому, что мы должны были встретиться с Натальей, нашей сестрой во Христе, духовным чадом батюшки Авиафара, архимандрита.
Ведьименно Наталья взяла на себя ответственность быть нашим опекуном и гидом на все время нашего пребывания в Тбилиси. Это она нас возила  и к батюшке Гавриилу, и в дом схиархимандрита Виталия, где служат схимонахини Ирина и Евгения.
Наташа.
Приехала, мы даже не успели допить утренний кофе и так по-родному, по-сестрински распорядилась:
-Так, допивайте свой кофе, собираемся и срочно едем. Не голодные? По пути куда-нибудь заскочим, покушаем. Нам сегодня много предстоит дел!
Когда нас Наталья  увидела, она быстро и решительно подошла и крепко-крепко нас с Галкой обняла, и расцеловала. Особенно она, впоследствии, полюбила Галку.
-Красивая Галина. И на грузинку похожа очень.
-Я стараюсь.
Галочка заулыбалась.
Ко мне же Наталья отнеслась более сдержанно. Что не помешало ей отдать себя всю ,без остатка, нам обеим.
 Сама же Наташка-это чудо!
 Очень прямолинейна и горячо любит свой родной Тбилиси. Будучи русской, безукоризненно владеет грузинским языком. Ведь она родилась и выросла в Тбилиси. Исключительно трудолюбива и неутомимый паломник!
Она щедро дарила на все свое свободное время. Жертвенна и очень ответственна. Ее любовь к Грузии безгранична. Она могла нам часами   рассказывать  историю  своей многострадальной Родины, каждого храма, всех святых мест, где мы находились, все замечательное  прошлое славной Иверии.
Низкий тебе поклон, дорогая Наташа!
04.06.2019