Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 21

Лариса Ритта
В критических ситуациях я, не заморачиваясь этикетом, реагирую звуковыми сигналами. Князь мгновенно примчался босиком и застал меня, остолбеневшую посреди спальни.
- Я думал, змея, - философски промолвил он, обозрев место событий. – Или мышь.
- Смотри! – я указала неверным пальцем на полку - Ты видишь? Портрет пропал!
Князь прислонился к двери, закатил глаза и помотал головой.
- Тебе что, всё равно? – поразилась я.
- Нет, - сказал он невозмутимо. - Но я бы не стал так орать.
- Значит, это ты убрал?
- Нет.
- И ты так спокоен?
- А что я должен делать?
- Ну, как что? Из твоей комнаты пропадают вещи, а ты даже ничего не предпринимаешь?
- Ну, если бы люди пропадали... Ну, хорошо, давай поищем на полу.
Мы одновременно устремились к письменному столу, обшарили пространство вокруг и ничего не нашли. Зато столкнулись лбами в углу под окном и оба схватились за головы. И пока мы морщились и тёрли лбы, меня осенило ещё одной страшной догадкой. Я ахнула второй раз – и опять очень впечатляюще.
- Ещё что-то потерялось? – осведомился князь, поднимаясь. – А то у нас с тобой только по одной голове...
- Да! Бусики!!!
- Бусики? – он вытаращил глаза.
- Да! Их же не было на столе! Их не было!
Я метнулась обратно в зал, молниеносно переворошила листки на столе, хотя и так было ясно, что стол чист - я же своими руками раскладывала на нём записи.
Бусин, которые я выгребла из-под дивана, нигде не было.
Князь притопал вслед за мной и опять прислонился к косяку.
- Они здесь лежали! – воскликнула я. – Ты не убирал? Бусы свои?
- Мои бусы? – он поднял бровь.
- Нет, мои! – передразнила я сердито. – Конечно, твои. Керосиновые...
Я быстренько опустилась на четвереньки и поползла вокруг стола и под столом. Бусин на полу не было ни одной.
Князь вторично закатил глаза и помотал головой.
- Я не понимаю, - я выглянула из-под стола и посмотрела на него снизу. – Тебя что, это не волнует совсем?
- Детективное агентство «Белка», - сказал князь, подошёл и уселся рядом со мной.- Нашла?
- Не нашла!
- Жуть, - сказал князь, в третий раз закатывая глаза.
- Ну, как же так? – я была в отчаянии. – Я же отлично помню. Мы сидели здесь. Она подняла их с полу, вот так покатала на ладони... Потом встала и ссыпала бусы на стол.
Я прислонилась к ножке стола и задумалась.
- Ты правда, не брал?
- Клянусь, - сказал он. – А ты хорошо смотришься под столом. Не ожидал. Давай подушку возьмём, а то жёстко.
- Послушай, ты можешь не глумиться? Куда всё делось? Что ты думаешь?
- Я не думаю. Я знаю.
- Ты знаешь?! И молчишь?! И что же это?
- Ну как «что это»? Норхен, конечно. Ты сама подумай. Я не брал, ты, судя по воплям, тоже. Нас никто не грабил сегодня. Была одна Нора. По-моему, всё ясно.
- Нора взяла? Всё это она унесла?
- Ну, не всё... – князь огляделся. - Всё-то она не унесёт, слава богу... Только фото своё и бусы.
- Но зачем?
Князь спокойно пожал плечами.
- У вас, у девушек, бывают странные порывы, - промолвил он.
- То есть, тебя это не удивляет?
- Ни грамма, - подтвердил князь.
- Ну, это хорошо, - сказала я, остывая. – Что тебе всё ясно. А я-то ничего не понимаю. Очевидно, кто-то из нас слишком интеллигент.
- Главное, что не импотент! – князь поднял было палец, но немедленно получил от меня по макушке.
- А что я такого сказал-то? – обиженно пробурчал он. - Я правду сказал...
- Я тебя сейчас за эту правду... кто-то тут подушку хотел... сейчас ты у меня получишь подушку...
Я ринулась прямо из-под стола на диван, князь заорал и метнулся в противоположную сторону к двери. Я схватила подушку, оглянулась – он хохотал в дверях, приняв позу вратаря и перепрыгивая с ноги на ногу – от одного косяка двери до другого. Босой, лёгкий, беззаботный... Ну, это ужас - вечно ему всё по фигу!
Я сердито размахнулась, метнула снаряд в дверь - князь издал вопль и исчез, подушка мягко шмякнулась на подзеркальник в прихожей. А я села на диван и положила голову на руки.
Забрать свою фотографию – у меня это не укладывалось в голове. Забрать своё фото из дома – это значит, продемонстрировать недоверие к дому. Или к людям, которые его населяют. То есть, прежде чем забрать свой подарок, человек или обижается, или предупреждает. А тут ни того, ни другого не было. Просто взяли и унесли. Наверное, я правда, слишком рафинированная интеллигентка. Князь, вон, даже не удивился...
В дверь поскреблись, голос князя пропищал:
- Вероника Владимировна можно войти, я уже пописал...
- Садитесь, Радивилов, завтра с мамой придёте, - буркнула я.
Князь плюхнулся рядом, смеясь, и обнимая меня.
- Мне так нравится, что ты мне подыгрываешь, - пробормотал он мне в волосы. – Подхватываешь игру... так здорово... А то некоторые девчонки не понимают, обижаются. Или игнорируют. Или не умеют. Норхен вот умеет, я за это её ужасно люблю.
- Я всё-таки не понимаю, почему ей надо было забрать что-то и ничего не сказать, не предупредить...
- Это ж Норхен. Забей. У неё такой стиль. Она однажды у меня утащила рубашку, мать искала-искала, а она принесла через три дня. С перешитыми пуговицами. Пуговицы ей мои не нравились, она пришила другие. – Он засмеялся. – Я разозлился, срезал их и назло ходил вообще без пуговиц. А однажды она унесла штаны, причём, все.
- Как это? – изумилась я.
- Ну, я наполучал двоек в седьмом классе – кстати, из-за танцев. Точнее, из-за девочек. Мать ругалась, а она сказала: он исправит, я обещаю. Собрала все мои штаны и унесла. Мне деваться некуда, я сидел и зубрил. В одних трусах.
- Вот это подход... - я покачала головой. – Я бы так не смогла.
- Вот мать тоже не может. А Нора всё может. Так что не расстраивайся. Скорее всего, она этот портрет тут где-нибудь и спрятала.
- Почему ты так думаешь?
- Потому что, когда я её провожал, у неё в руках была только сумочка, которую она при мне открывала, доставая сигареты.
- Детективное агентство «Белка», - машинально пробормотала я, и меня тут же поцеловали в нос.
- Не переживай, короче. Бусы она, может, и взяла с собой, а вот фотография точно где-нибудь здесь.
Я вздохнула и прислонилась к тёплому плечу.
- А вдруг это вовсе не Нора?..
- А кто?..
- Просто пропало. Бывает же такие загадочные случаи...
- Пани загадочных случаев я больше не вынесу. Мне хватает моих снов.
- Слушай, да... это что-то невероятное... – я повернулась к нему и заглянула ему в лицо. - В это невозможно поверить. Но я думаю, было так: дед тебе рассказывал, что его спас парень по имени Славка и что тебя назвали в честь его, и ты невольно ассоциировал себя с ним. Идентификация по имени.
- А остальное?
- А остальное - книги, фильмы... может, детские игры... какие-то детские мечты... Но мы всё проверим.
- И девушку? – спросил князь, помолчав.
- Девушка... понимаешь, человек всегда подсознательно ждёт любовь, вот и ему снится эта небывалая любовь, чистая, нежная, которую в жизни и не встретишь.
- А адрес?
- Адрес... да, я там записала на листочке – Трубниковский переулок. Я знаю, где это. Там Зоопарк недалеко. Мы, когда учились в институте, часто бродили по старому центру, там же Ленинка. Ленинская библиотека... Это исторический центр. Я хорошо знаю этот район, все эти арбатские переулки... мы там с ребятами гуляли...
- И ты видела дом Мельникова?
- Конечно. Вот ты приезжай, и мы всё это посмотрим.
Он молчал, и я шутливо толкнула его плечом.
- Представляешь, ты выйдешь на Театральную площадь, подойдёшь к Большому театру – а там на лавочке сидит девушка в синем платье. Что ты сделаешь? - я засмеялась.
Он усмехнулся:
- Сердце у меня, однозначно, застучит, - сказал он.
- Жаль, что я - не она, - тихо сказала я. – У тебя такие красивые истории были в жизни и даже во сне, и всё это не я...
- С тобой как раз была самая красивая история. Я тебя узнал. Угадал твоё имя. И ты тоже была в синем платье. И у меня ещё как застучало сердце...
- В общем, да... – согласилась я и задумалась. – Синее платье, да... Правда, интересное совпадение... Хотя я не в Москве и не на лавочке возле Большого Театра.
- Возле театра, - вдруг сказал князь.
- В смысле? – я воззрилась на него.
- Там же рядом «Чёрное море». Кинотеатр. Тоже театр... даже колонны есть. Ты вспомни, мы мимо проходили и там как раз на лавочке курили перед фонтаном.
- И у Большого тоже фонтан... – задумчиво проговорила я.
- Ну, вот она и есть - девушка на лавочке в синем платье возле театра...
Я замолчала. У князя всё получалось очень складно. Хотя так могло получиться с любой девушкой. И даже синее платье могло быть у каждой второй...
Я высвободилась от князевых объятий и снова подошла к столу.
- Трубниковский переулок, дом одиннадцать? – уточнила я. – А квартира какая? Была квартира?
- Дом один, - поправил князь.
- У меня написано «одиннадцать», - сказала я.
- Ты не расслышала, - сказал князь. – Ты же всё наскоро записывала, по мере моего рассказа, я тоже путался... Трубниковский переулок, дом один, квартира четырнадцать. Вот это я точно запомнил.
- Что?! Как ты сказал? Дом один, квартира четырнадцать?
- Да. Дом один, квартира четырнадцать.
Я уронила карандаш и повернулась к нему ошеломлённо.
- Князь... Но это... это же мой адрес!..

продолжение следует http://www.proza.ru/2019/06/12/658