Однажды, в новогоднюю ночь

Нина Лосева
     1
     Тридцать первое декабря. Погода с утра ужасная! Густой, мокрый снег, подгоняемый сильным южным ветром залепил всё: лицо, рельсы, стрелки, башмаки. Она металась в этом вихре, насквозь промокшая, держа веник под мышкой, с трудом выдергивая валенки из сугробов, задыхаясь от ветра и быстрой ходьбы, с сердцем, готовым выпрыгнуть из горла, между стрелками, не переводившимися из- за налипшего на них снега и вагонами, которые надо было закреплять железными башмаками от ухода со станции.
     « Господи, светопредставление какое- то, лишь бы сердце выдержало, лишь бы не упасть,- думала она,- и настроение совсем не праздничное, даже не верится, что скоро Новый год».
     Она не готовилась к празднику. Дочь пойдет к подруге, и ей ничего не оставалось, как придя с работы, напиться чаю с двумя припасенными конфетами и лечь спать.
     К вечеру метель улеглась, стало тепло и тихо. Постепенно покой и очарование зимнего вечера вошли в её душу, поселив в ней радость и умиротворение.
     Через пути переходила давняя знакомая, она поздоровалась:
Здравствуйте, Галина Викторовна, с наступающим Вас!
Здравствуй, и тебя тоже с наступающим...
Здоровья Вам в Новом году и всех благ...
              -И тебе тоже, моя хорошая. Как настроение, где встречать будешь, у родителей?
Нет, никуда не пойду, спать буду.
Ну тогда желаю тебе в новом году найти хорошего человека, чтобы было с кем праздники праздновать.
                -Не надо мне никого. За двенадцать часов по сугробам накувыркаешься, устанешь как собака, только бы до дивана добраться, какие уж тут мужики!
Надо обязательно, ты еще молодая, будет у тебя мужчина, и уставать не будешь.
Настойчивость, с которой Галина Викторовна продолжала развивать тему о пользе мужчины в жизни женщины была ей неприятна, и она не сдержалась:
              -Конечно, если бы я весь день на стуле просидела, может, и гулять бы захотелось, а тут...
            Она не договорила и, сославшись на занятость, пошла дальше.
            К концу смены, немного отдохнув и обсохнув у себя на посту, решила воспользоваться передышкой и подняла трубку прямого телефона с дежурной по станции:
Татьяна Ивановна, с наступающим Вас...
           -   Спасибо, и тебя тоже,- затараторила Татьяна Ивановна, не дав сказать больше ни слова,- здоровья тебе, мужичка хорошего.
Не надо мне этого добра...
Хорошего всем надо, и тебе надо...
Это уже было смешно, и она засмеялась. А действительно, чего еще можно пожелать одинокой женщине?


      И когда сидела у окна, поджидая свою сменщицу, которой выпало встретить Новый год на рабочем месте, зашел поздравить с наступающим один знакомый, молодой  мужчина, временно не женатый. Они обнялись, пересыпая поцелуи в щечку пожеланиями здоровья, счастья, любви:
                -Чмок, поздравляю...
                -Чмок, и тебя тоже...
                -Чмок, желаю...
                -Чмок, и тебе тоже...
Он был уже крепко выпивши и торопился:
Мне еще в пару мест надо забежать, поздравить.
Дочку поздравил?
Давно уже. Сейчас к родителям, потом к друзьям. Если не секрет, с кем ты встречаешь?
Какой секрет! С подушкой в обнимку.
А кроме шуток?
Какие шутки!
Ты серьезно?
Конечно.
Ты не будешь возражать, если я приду тебя поздравить?
                -      Ну конечно не буду.
Он пристально смотрел ей в глаза:
А если серьезно, ты действительно хочешь, чтобы я пришел?
Она поняла его вопрос и как можно серьезнее ответила:
           - Да, я хочу что бы ты пришел. Когда тебя ждать?
- Между двенадцатью и часом. Если в это время не приду, то можешь не ждать, но ты же знаешь, если я обещал, то постараюсь.
Хорошо, буду ждать, может, успею что нибудь приготовить...             
       « Да, это называется «не было у бабы хлопот...». Надо будет купить хоть колбасы кусок, а что еще? Господи, так устала, ничего не соображаю, селедку что ли?  Ну ее, вонять будет на всю квартиру, особенно утром. Помыться, просушиться, а то от этой леди за версту соляркой несет. Надеюсь, придет уже сытый- пьяный, ну не есть же в конце концов придет! И придет- ли? Если еще за двумя столами побывает, то и до поздравления Президента не дотянет ».
        Так размышляя, сдала дежурство, пожелав поменьше работы в новогоднюю ночь и пошла не спеша  домой, через весь город, по плохо освещенной, скользкой улице. Как всегда.
2
        Улица была почти пуста, редкие прохожие обгоняли ее. Мелькали далеко впереди. На перекрестке стоял пьяный, не по зимнему легко одетый парень и громко разговаривал сам с собой. « Мой клиент,- невольно подумалось ей, ни сзади, ни спереди ни души!- Может, проскачу? Главное, не смотреть в его сторону. Видно же, не молодая, пальто старое, шаленка, сумки, сутулюсь, походка шаркающая, смотрю под ноги, чтобы не упасть. Может, не прельстится?  Прошла мимо, но через несколько шагов парень догнал ее и вежливо попросил:
Можно Вас проводить?
Да что Вы, молодой человек, нашли кого провожать, я уже старая,- проговорила она как можно мягче,- лучше девушек провожайте.
Мне все равно с кем идти, мне тоже туда надо, а одному скучно, давайте я Вас провожу,- объяснил кое- как парень на ломаном русском языке.
Понимаете, скоро Новый год, а я совсем один, никого здесь не знаю. Я бедный узбек, никому не нужен, в такой день я один. Вы не можете понять, как обидно в такой день быть одному.
Пьяная жалоба лилась бесконечным потоком. Мало что можно было понять из его бессвязного повествования о злоключениях молодого узбека, оказавшегося на улице чужого города, среди зимы, в полном одиночестве.
Вам надо познакомиться с кем нибудь из молодежи, в их компании будет веселей.
Нет, ничего не надо. Я сейчас ходил к своей девушке. Она мне сказала, что придет ко мне- не пришла. Тогда я пошел к ней- ее дома нет. Она ушла, понимаете, ушла. Кому нужен бедный узбек? Вы думаете, я пьяный, а я не пью,  сейчас напился. Мне обидно, понимаете? Звонил домой, родным. Они говорят, приезжай домой.
Вот и ехали бы домой.
Денег у меня нет. Родители говорят, наберем, пришлем,приезжай.
        « Господи, каких только горемык по белу свету не носит, чего дома не сидится, какая нужда гонит? И всех жалко; кошку, собаку жалко, а тут человек.»
У нас в Узбекистане в такой день все вместе, все поздравляют друг друга, там не смотрят: свой, чужой, там все вместе, понимаете? А тут никого на улице нет.
Мороз крепчал. «В этом ты конечно прав, мальчик, мы не в Узбекистане.»
                -  Меня друг сюда привез. Нас много было. Все уехали, один я остался, бросили меня. Понимаете, я плотник, я работать приехал, а сейчас зима, работы нет, денег нет. Хотел лук продавать, а он весь пропал, я его выбросил,- в сердцах закончил парень свою невеселую историю. Жил он за городом, в заброшенной сторожке на грузовом дворе.
         « Да, не повезло тебе, парень, что встретил меня, встретил бы кого другого, и сыт , и пьян был бы в эту ночь.- думала она, искренне жалея случайного попутчика.- Пусть простит меня твоя мать, за то, что оставляю тебя одного среди улицы, но нет у меня дома, сама угол снимаю, нет празднично накрытого стола, всего один диван, на котором спим с дочерью». Впервые в жизни пожалела о том, что у нее ничего нет и ей нечем поделиться с незнакомым человеком. Прощаясь с парнем, она от всего сердца пожелала ему не грустить в эту ночь, ведь впереди еще много праздников и он будет счастлив в кругу родных и друзей. Уходя, парень улыбался.
3
        Устало поднялась к себе на пятый этаж, разделась, вспомнила, что еще надо в магазин, а так не хотелось! « Может, не придет...» В квартире было холодно и неуютно.
        Достала мясо из морозилки, поставила греть воду для купания. В дверь громко постучали. « Кто бы мог быть? Неужто тот парень выследил? Да нет, скорее кто- то по ошибке не в ту дверь попал...»
Кто?               
Оль, это я,- раздался в ответ Сашин голос. « Так рано»,подумала,открывая дверь.

А все- таки я тебя нашел!
А мог не найти?
Мог, но, думаю, где- то примерно здесь, и попал сразу куда надо.
Снял пальто, прошел в комнату.
У тебя даже телевизора нет?..
А тебе телевизор надо?
Да нет, я так...
Прошел на кухню.
Все так же, как летом, ничего не изменилось.
А я и не хочу ничего менять, меня все устраивает. Ты очень хочешь есть?
Да нет, а что?
Думаю, с чего мне начать: помыться или приготовить чего- нибудь...
Давай я сам приготовлю. Что приготовить?
Не знаю. Есть мясо, но оно только что из морозилки. Долго ждать, пока оттает. Можно спагетти сварить.
Спагетти, так спагетти. Кетчуп есть?
Нет, кетчупа нет, есть майонез.
А горчица?
Только порошок.
Понятно, а морковь?
Есть где-то одна, засохшая... да, у меня сало соленое есть!
Сало! Уже не плохо.
А ты что, хочешь есть?
Нет, а ты?
Я тоже не хочу. Есть картошка, давай сварим картошку.
Почистить?
В мундире. Потом почистим, с луком, с подсолнечным маслом, вкусно!
Ага, но у тебя хоть соленые огурцы есть?
Огурцов нет.
О, Господи, куда я попал! Ну, хорошо, я варю спагетти, где они?
Там, в углу.
За неимением шкафа все ее съестные припасы были сложены прямо на полу, в углу за газовой плитой.
Так, спагетти нашел, где соль?
Тоже там, смотри лучше.
Она тем временем готовила себе ванну.
У него с собой было вино. При попытке достать пробку, штопор сломался, пришлось протолкнуть ее вилкой внутрь бутылки вместе с обломком штопора. Вместо хрустальных фужеров вино разлили в чайные чашки, выпили за год уходящий.
Кислятина,- он сморщился и недовольно посмотрел на этикетку.
«Дракула»- гласила надпись на бутылке.
Вот стерва, ведь просил что нибудь для дамы. Она мне посоветовала это взять.
Ну что , вполне подходящее название для новогодней ночи, очень даже романтично.
Ей нравилось все: вино, его название, Саша, ругающий продавца, она смеялась.
Саша, щедро засыпав соль в кастрюлю с кипящими макаронами, изрек на ее замечание « не много- ли?»:
В самый раз. Ты тут доваривай, схожу в магазин за кетчупом.
Она промыла макароны от лишней соли, доварила и ушла в ванную мыться.
Праздников она не любила с детства. Старалась избегать всевозможных мероприятий, что было не сложно при ее работе. Радости в алкоголе не находила, а смотреть, как пьют другие, а напившись, пристают с бесконечными душеизлияниями, и тем более не доставляло удовольствия.
Вернувшись, Саша приготовил спагетти с кетчупом, украсив сверху кусочками вареной колбасы, и не дождавшись ее из ванной, заснул на диване. Она хотела укрыть его, осторожно потянула из- под него одеяло и разбудила.
Пошли к столу. Стул был один. Оля села к нему на колени. Шаль, которой она старалась укутать свои и его плечи, то и дело сползала. Они пили вино и целовались. Он уговаривал ее выпить бокал до дна, но ей нравилось делать небольшие глотки. Вино было темно- бордовое, густое, и вправду напоминало кровь, с терпким, кисловатым вкусом, обволакивало и освежало рот. Капелька, оставленная на губах, не растекалась, приятно холодила их. Она слизывала ее, медленно проводя языком по губам.
Сначала она растерялась, почувствовав,  как во время поцелуя из его рта в ее перетекает вино. Это было так ново для нее, так необычно, будоражило, волновало. Чтобы сделать глоток, ей пришлось оторваться от его губ. Поняв, что просто плавится в его руках, теряет сознание, еле слышно прошептала:
Я больше не могу, я хочу тебя...
Да я еще ничего не сделал,- попытался он шутить.
Не надо ничего делать...
Она разделась и накрывшись шалью, легла в ледяную постель. Какое- то время им пришлось согревать постель и друг друга. Потом все ушло. На улице гремели залпы праздничного фейерверка, раздавались крики толпы, они ничего не слышали.
Придя в себя, отдышавшись, выпили за уже наступивший год.
Она уснула крепким, безмятежным сном, счастливая его теплом, здесь, рядом, в ее постели.
Утром она его разбудила. Он пил кофе и ругал свою беспокойную работу, которая в этот праздничный день отрывала его от женщины и гнала на мороз.
Они простились. Она осталась снова одна в своей холодной, неуютной квартире. Но у нее была ночь, было вино, был праздник. Она получила щедрый, нежданный подарок и была счастлива.
2004 год.