Хмурое утро

Виктор Ахманов 3
               
    Рокот автомобильных моторов за окном вытаскивает мое сознание из лихорадочного забытья.  Сны еще не оставили меня, но  гул машин нарастает, и последняя нить сновидения обрывается...
  Открываю глаза и вижу  нависшую над столом люстру. (В эту квартиру я въехал месяц назад, и этот громоздкий источник света перешел ко мне от прежних хозяев.) Пытаюсь снова заснуть, однако шум снегоуборочной техники  мешает.  Расставаться с теплой постелью не хочется, и я лежу, анализируя кусочки недавних картинок: усыпанная окурками  лестничная площадка, открытая настежь дверь в незнакомую квартиру  и облаченные в карнавальные костюмы люди, играющие  с огромными куклами. «Что за чушь…»
 Я поднимаюсь с дивана и  «шлепаю» прямиком в кухню,  зажигаю конфорку на газовой плите «Идель».  Из форточки сквозит.   За окном бледный рассвет, копья забора, заснеженный, утыканный кривыми стволами «американских» кленов  парк и серая кирпичная стена увеселительного заведения «Ночная птица».  Много лет тому назад на этом месте стояла «Ромашка» - стандартных размеров кафе-стекляшка. Я вспоминаю миниатюрную ученицу-раздатчицу в накрахмаленном колпаке с синими глазами и густыми длинными ресницами, которым не требовалась тушь…
 Кофейник отчаянно сигналит паром. Заливаю кипятком  заварку, добавляю листья смородины и иван-чая, достаю из «домашнего» холодильника банку варенья и предаюсь неприятным уже размышлениям.  Неделю назад  в моем почтовом ящике появилось адресованное бывшему собственнику извещение (повторное) от судебных приставов, обязывающее предоставить  какому-то гражданину доступ в эту квартиру и забрать полагающуюся ему по суду о разделе имущества мебель.  Обратив  внимание на то, что извещение явно запоздалое (решение по разделу выносилось почти четыре года  назад) я решил разобраться.  Встреча с судебными приставами несколько прояснила ситуацию, но вопросы остались.  В частности мне было непонятно, почему кухонный гарнитур времен царя Гороха, люстра и тумбочка под телефон хранились в квартире более трех лет, а другое, более ценное имущество было забрано истцом сразу после развода. «Похоже, что истец сознательно не вынес мебель» - высказал я версию. Но приставы не придали ей значения.  Чтоб  поставить в этом деле жирную точку – передать  истцу  все, что ему полагается,  была назначена встреча на утро ближайшего воскресения, то есть на сегодня.
В половине десятого раздается звонок, и я  иду  открывать дверь. В прихожую едва ли не разом втискиваются незнакомые мне люди, запустив свозящий из распахнутой в подъезд двери морозный воздух.
-А где приставы? –  интересуюсь я, невольно уступая им дорогу.
-Да без них разберемся, –  отвечает молодой мужчина невысокого роста и, едва переступив порог, «щупает» цепким взглядом громоздящиеся в комнате мои вещи. Приземистая, отталкивающей наружности женщина, посмотрев на меня так, словно я ее только что обокрал, осматривает комнату. Двое топчутся в прихожей, гадая, вероятно, их ли это тумбочка.  Тем временем «Шустрый»  подбирается к люстре. 
 - Тут должен быть хрусталь, – вводит меня в замешательство мамаша.
 - А золота, случайно, не оставляли? –  отвечаю я, увидев, что она уже сунула нос в домашний холодильник – встроенный в стену под окном шкаф.
Тем временем шустро взобравшийся на табурет  мужчина (я предполагаю, что он приходится мамаше супругом и отцом шустрому парню),  торопится с люстрой, и я опасаюсь, что он упадет или вырвет с корнем провода.
- Во сколько оцениваете люстру? – спрашиваю я.
-Отдам за тысячу, – отвечает Шустрый.
Я вынимаю из кармана портмоне.
 - Газовую плиту отдам за три, – входит он во вкус.
 -А плита разве  тоже попала под раздел? – удивляюсь я.
 Он протягивает мне лист бумаги с печатями, и я убеждаюсь, что судья Макарова включила в реестр   газовую плиту и именно «Идель».
- Хорошо, что она унитаз не разделила на раковину и смывной бачок, – говорю я и, не раздумывая, даю отмашку на вынос плиты.
 Папаша (он давно уже стоит с  разводным ключом наизготовку)  приступает к делу.  Заметив, как он лихо орудует «галкой», я на всякий случай предупреждаю об опасности утечки газа.
 - Аварийку вызовете, – советует сквозь зубы мама.
  Не прошло и трех минут и «Идель» «едет»  прихожую, «заметая» след шлангом.  Вслед за плитой выносится ногами вперед стол. «Шустрый» и папа примеряются к вытяжке.
- А ваша бывшая не явится за ней? –  интересуюсь я, вспомнив, что вытяжка отошла  его даме.
- Да, что вы, – улыбается он.
- Даю за вытяжку тысячу…  –  предлагаю я.
- Согласен.
- Тогда, на всякий случай, расписку.
 - Вы часом не из уголовного розыска, – отвлекаю я его товарища, все время «принюхивающегося» к моим узлам и коробкам.
- Угадали, –  усмехается он. – Мы все тут менты, бывшие и настоящие.
- Травы какой-нибудь тут не оставьте, – предупреждаю я, стараясь выглядеть добродушным.
Шустрый передает расписку и начинает вспоминать, сколько трудов и денег вложено им в эту квартиру.  Мамаша спотыкается о мой простенький телефонный аппарат. Шустрый интересуется судьбой прежнего. Я пожимаю плечами.
Семья уходит и у меня словно гора с плеч. Я ловлю себя на мысли, что даже бы выпил. Но пива я не люблю, а для крепких напитков время еще ранее.
Любопытство разбирает меня, и я решаю подробней выяснить  предысторию  своей квартиры у риэлтора, который рекомендовал выбросить мебель на помойку.
 Пять-шесть лет тому назад шустрая молодая парочка  отселила через обмен в общагу пьющую женщину, после чего жилплощадь была приватизирована на супругу (компаньон уже использовал свое право). Затем пара  «разбежалась».  Недвижимое имущество разделу не подлежало, и его продажа, которая случилась вскоре, не требовала согласия бывшего супруга. У «Шустрого», когда его поставили перед фактом,  оставалась одна зацепка – штамп в паспорте о регистрации по данному адресу.  Районный суд сохранил ему регистрацию, и покупатель вполне мог расторгнуть сделку. Но, видимо квартира ему так понравилась, вероятно, из-за цены, что  он пошел другим путем:    по истечению определенного времени Верховный суд отменил решение районного.  «Шустрый»  не отступился и стал  уговаривать нового собственника перевести квартиру в нежилое помещение и продать с обоюдной выгодой.  Собственник на всякий случай перерегистрировал  недвижимость на  бабушку и  проинструктировал ее не открывать никому дверь. Но «Шустрый», зацепившись за мебель, продолжал надоедать,   и квартира, от греха подальше, была выставлена на продажу через агентство и вскоре обрела нового хозяина, который решил рассказать об этом.               
   (Казань 2013)