Когда у птицы сломано крыло. Глава 20

Валентина Карпова
          Игорю очень не понравилось насколько бесцеремонно и по-хозяйски Дмитрий распахнул чемодан отсутствующей здесь Елены, и принялся копаться в аккуратно сложенных там вещах. Более того, он был откровенно возмущён таким поведением своего старого знакомого, и даже не стал этого скрывать:

          - Эй, Птица! Ты, что, вообще оборзел в своей ментовке? Что ты творишь? Считаешь, что тебе всё позволено, что ли?

          На что тот лишь спросил:

          - А чё такого особенного я творю? Елена сама попросила привезти свои вещи…

          - Допустим, но вряд ли она давала тебе позволение копаться в её белье…

          - Погоди ты бухтеть-то! Ничего же сверхъестественного пока не происходит! Я просто хочу проверить некоторые её показания, которым верю, но и тем не менее… Вот тебе она рассказывала как, каким образом вдруг оказалась в поезде?

          - Странный вопрос!

          - Ничегошеньки странного в нём нет, если принять её слова на веру. Она же тебе кое-что рассказала о последних годах своей жизни, так? – и сам себе ответил – Так! А на чём оборвался рассказ, на каком из эпизодов?

          - На подробном, чуть ли не детальном устройстве Одесских катакомб, в которых неожиданно для себя оказалась, и о том, что находилась под действием сильного снотворного, на том, как просыпалась несколько раз и видела в той же комнате ещё несколько абсолютно не знакомых ей девушек. Говорила и о том, что, по всей вероятности, должна была разделить их участь, то есть быть переправленной на каком-то пароме в Турцию. Она мне лгала?

          - В том-то и дело, что нет – кое-что из её рассказов мне удалось проверить…

          - Что ты проверил? – не понял друга Игорь.

          - Понимаешь какая история… - задумчиво перебирал Дмитрий упакованные вещи в отдельные пакеты – Есть у меня в Одессе два другана… - и вдруг «выудил» откуда-то из середины изящную тетрадь в переплёте из натуральной кожи – А вот это уже интересно! Даже очень интересно… - и присел на стул перед столом, чуть сдвинув чемодан в сторону – Смотри какая замечательная вещица сентиментальных барышень!

          - Что в ней столь уж замечательного? – подошёл к нему Игорь, и взял тетрадь в руки – Вещь по всему дорогая, но ведь и её хозяйка не из дешёвых. Так что, на мой взгляд, ничего особенного нет в том, что и вещи у неё не из комиссионки! – и вернул тетрадь на стол, вновь с невольно сморщившись оттого, что Митька немедленно распахнул её и принялся листать.

          - Птица, это уже ни в какие ворота не лезет… Ты не допускаешь, что там могут быть настолько личные записи…

          - У людей, находящихся под следствием, личными остаются только интересы, а данный дневник есть ничто иное, как документ и ничего больше. Поднял тетрадь над столом и совершенно неожиданно для Игоря принялся трясти, явно с целью обнаружения каких-либо вкладок… И не зря: плавно кружась опавшим листочком с дерева, на стол выпал оттуда конверт голубого цвета с изображением всемирноизвестного Одесского оперного театра.

          - Оба-на… Так-с… Конвертик… и не заклеен… Итак, читаем: «Лейла! Прости меня за всё! Если хоть когда-нибудь ты вздохнёшь, услыхав имя Фархад, этот вздох будет и обо мне, безнадёжно любившем тебя и добровольно перешагнувшем грань между мирами с твоим именем на устах! Лейла! Это всё, что я смог сделать для тебя. Он, ты знаешь о ком идёт речь, вынес свой приговор, меня назначив исполнителем, прекрасно зная, как я отношусь к тебе и не посмотрев на все мои заслуги перед ним.»

          - Погоди! - перебил чтение Игорь - Что за Лейла? Кому адресовано письмо?

          - Елене и адресовано. С её же слов, так к ней обращался сначала лишь Фархад, узбек по национальности, назначенный Хозяином к ней в качестве телохранителя, а потом и почти всё окружение. Читаем дальше: «Я должен был по сути взять твою жизнь, поскольку отправляя тебя в бордель, он тем самым убивал… Но я поступаю иначе: отдам взамен свою… Прости меня… Прости, ради моего Аллаха и своего Христа! Надеюсь, он не станет карать сверх того, что уже есть… Я давно знал, что у тебя собран чемодан, что ты вынашиваешь план побега. Но посмотрев его содержимое ( и за это прости), я понял, что ты не взяла ничего из драгоценностей, подаренных им, и исправил это - тебе они нужнее, а у него не убудет. Найдёшь на самом дне чемодана. Правда, опять же не все, только то, что подвернулась под руку. И ещё… В файле финансовые документы на право владения тем, что у меня было и немного наличных. Оформлением их я занялся ещё год назад, после того, как признался тебе в своих чувствах на берегу моря, помнишь? Мне всё это теперь ни к чему, а тебе на какое-то время хватит. Сожги свой дневник – у меня не поднялась рука сделать это… Беги, Лейла, беги! Беги, как можно дальше – лучше, на другую планету… ну, или хотя бы за океан! Никогда не возвращайся на берег Чёрного моря с любой его стороны. Прощай… Преданный тебе Фархад.»

          - Ну, ни фига себе! – выдохнул Игорь – Однако в чемодане как будто нет драгоценностей…

          - На основании чего сей вывод?

          - Как? Ты же перерыл там уже все пакеты и не обнаружил ни одного футляра.

          - Понял… Что тебе сказать? Вряд ли этот, как его там, Фархад врёт, хотя бы потому, что его действительно нашли мёртвым на перроне железнодорожного вокзала…

          - Э! – подскочил Игорь – Откуда это тебе известно? Ты, что, ясновидящим заделался?

          - Зачем же так грубо? Заделался… - задумчиво ответил тот и вдруг разорвал упаковку одного из свёртков - Так, посмотрим, что у нас здесь имеется? Свитер… а в нём – осторожно развернул сложенный свитерок из мягкой ангорки сочно голубого цвета – А в нём, оказывается, ещё один пакетик… Вот они, голубчики! А ты говоришь, нетути!

          - Ничего подобного я вовсе не говорил! – не смог скрыть удивления тот – Мить, отложи ты пока эти стекляшки в сторону, и объясни мне по-человечески: откуда тебе стало известно о смерти Фархада? Правда ли он погиб?

          - Стекляшки... - хмыкнул тот - Ну, ты и сказанул, брат! А Фархад точно погиб – в этом не имеет смысла сомневаться, дружище… Понимаешь, Хват… Вот ты сразу после школы поступил в институт, так? - Игорь кивнул, подтверждая - Вот… А я пошёл служить в армию, при этом вопроса о выборе профессии в дальнейшем не стояло вовсе!

          - Ну, и при каких делах твоя служба в армии к сегодняшним событиям?

          - Не спеши… Служить мне довелось на территории Украины. Там я познакомился со многими ребятами, но сдружились мы на всю жизнь с двумя. Нас с ними объединяло многое, но главным было желание после службы пойти работать в тогда ещё милицию. Сразу скажу: ни один из нас своей мечте не изменил! Так сложилось, что Сашка с Серёгой оказались в одном отделении славного города Одессы, а я, как ты понимаешь, вернулся на родину.

          - Тесен мир… И, как я понял, вы с ними по-прежнему на связи?

          - Даже теснее, чем мы порой думаем… но – да, связь не прерывалась вот уже сколько лет! Почти каждый свой отпуск я провожу именно там, на берегу ласкового Чёрного моря в компании и объятиях дорогих моему сердцу людей! Теперь понимаешь, почему я не отвёз нашу с тобой Алёнушку в отделение сразу после задержания?

          - Алёнушку?! Занятно… Но, нет, не понимаю… Если это не военная тайна, объясни!

          - Непременно объясню, поскольку ты пусть косвенно, но оказался посвящённым в эту историю. Но вначале, ещё пару слов про ребят. Когда я услыхал от неё, что она приехала из Одессы, через Москву, понятное дело, то сразу же понял, что смогу если не разоблачить, то хотя бы в какой-то степени проверить её показания, так как разыскивается она через тамошние официальные структуры в связи с некоторыми действиями криминального характера. Но понимаешь какая штука… Она же совершенно не испугалась в тот момент, когда я заявился для её ареста… Так не ведут себя преступники! Как бы они не были опытны и хладнокровны, реакция однозначна и вполне предсказуема.

          - И только потому, что она не бросилась бежать?!

          - Вначале – да! Я просто не мог этого не заметить… Но потом, пообщавшись, лишь утвердился в мысли, что кому-то там очень захотелось уничтожить данную леди и лучше бы без суда и следствия… А для этого, как минимум, нужно заполучить Леночку обратно, понимаешь?

          - И?

          - Ну, что – и? Первым порывом было немедленно связаться с ребятами, и очень хорошо, что я не сделал этого с бухты-барахты.

          - А в чём сложность?

          - А в том, что… Понимаешь, Лена очень откровенно и подробно отвечала на все ей задаваемые мною вопросы, называя известные ей имена и фамилии. И вот среди прочих, ничего мне не говорящих, прозвучала одна, которая насторожила, причём сильно, и потребовала портретного описания…

          - Один из твоих друганов, что ли?

          - Браво, Хват! Слушай, а переходи-ка ты ко мне работать, а?

          - Кем? – засмеялся тот.

          - Нет, я вполне серьёзно предлагаю! Аналитиком! Есть такая должность, кстати, и компов у нас – пруд пруди в каждом кабинете!

          - Ой, не чуди, Птица! Мне и на моём месте не хило живётся! Однако о ком речь и в связи с чем?

          - Как знаешь… Так вот, как оказалось, начальником охраны у этого самого Рашида… Кстати, знаешь, какая у него самого фамилия? – и не дожидаясь ответа, продолжил – Обхохочешься - Иванченко! Рашид Исаевич Иванченко… Гремучая смесь просто… Но прости, я опять отвлёкся на пустяки… А начальником охраны у него оказался один из моих знакомцев, а именно Птица №1, или почти твой покорный слуга, только наоборот! Не понимаешь?

          - А ты-то сам себя понимаешь? Нагородил - семь вёрст до небес пёхом да всё лесом... Говорил же не пей больше… Птица наоборот… Это ещё что за зверь такой?

          - Не спеши с выводами, дружище. Проясню – одного из них зовут Александр Реутов. Он, как и я, на данный момент в чине капитана, не знаю почему – не спрашивал. А  другого за что-то выперли оттуда, и он поступил на службу к криминальному авторитету Иванченко, представляешь?

          - Представляю… Но почему он - ты, но наоборот?

          - Мистика… Вот ты веришь в мистику?

          - Прекрати увиливать!

          - И в мыслях не было. Ну, вот посуди сам: меня зовут Грачёв Дмитрий Сергеевич, а он – Грачинцев Сергей Дмитриевич, понимаешь теперь? Нас так и звали: Птица №1 – он, и Птица №2 – я. Прикалывались по этому поводу как все вокруг, так и мы сами. И вот именно ему-то я и собирался позвонить в первую очередь, представляешь? Я не знаю насколько он перекрасился, сменил, так сказать масть, но задав любой вопрос, я бы тем самым сразу же раскрыл настоящее место нахождение нашей героини… А вот этого делать категорически нельзя…

          - Ничего себе поворот… - покрылся испариной Игорь – Мить, пойдём вниз, по пивку, что ли? У меня уже все извилины переплелись…

          - А есть? Кто бы возражал! Тем более, что дальше будет ещё интереснее…