Запах кожи

Наташа Пуба
Это история про обычных людей, может быть это воспоминание о прошлом или путешествие в будущее, а может - сегодняшний день. Это небольшой рассказ незнакомой девушки. В нем всё узнаваемо, но только для тебя. И в жизни так: мгновенье, как взгляд украдкой, как кружевное переплетение судьбы. Движения нет, но ты чувствуешь невидимое прикосновение. Молчишь, но знаешь все слова. Ты в тишине, но слышишь голос. В темноте, но видишь всё. Время остановилось, а часы идут. Этот рассказ не про тебя, он для тебя.

Запах кожи

Студенческая весна! В природе пробуждение. У студентов потрясение. Курсовые проекты, коллоквиумы, контрольные, чертежи, доклады, зачеты, экзамены!

Про себя

Не знаю, когда рассвет - когда закат. День. Ночь. Не замечаю! Все время — только сутки. Причем всегда одни. Не слышу музыки, одни слова монотонные. Зубрю! Не вижу красок, одни черные цифры, линии – графики - схемы. Простой карандаш ТМ. Серым по белому. Исчезли запахи весны. Уже не жду. Бегу, лечу, кручу, строчу, черчу. Мой вдох. Жду. Оно обязательно придет. Время выдоха.

Про троллейбус

Сегодня мое маленькое счастье. Сдала курсовой проект. Первая оценка в зачетке. Ура, на улице Весна!!! Сердце стучит, хочется танцевать прямо здесь на троллейбусной остановке. Не успеваю, уже подъехал троллейбус. Надо брать штурмом. Передохнула, втиснулась. Улыбаюсь. Старенький троллейбус не спеша едет по центральной улице, покачивается, подпрыгивает, тормозит и разгоняется. И пассажиры покачиваются, подпрыгивают, тормозят и цепляются, кто за поручни, а кто и друг за друга. Заработали компостеры. Как много всего происходит. Как все интересно вокруг. Смотрю.

Он стоял ко мне спиной и держался одной рукой за поручень. Какая мужественная и сильная рука. Светлые волосы до плеч.

Хиппи! – Решила я про себя и мой интерес сразу угас.

Неожиданно, я почувствовала запах кожи, верней запах кожаной куртки. Он был в черной кожаной куртке.

Про себя

Я не поняла, что произошло. Вдруг все остановилось, все люди замерли, нет движения. Пропали все звуки. Тишина! Нет, слышу стук. Что так стучит, громко тревожно? А-а-а-а… Поняла. Мое сердце. Страшно поднять глаза, но хочу. Хочу посмотреть на него. Пусть украдкой. Смотрю сквозь ресницы. Подкашиваются колени, судорожно вдыхаю воздух. Ощущаю запах кожаной куртки. Сводит лопатки. Понимаю, что лопатками чувствую все: его, себя. Сейчас это весь мой мир. Мне хорошо! Закрыла глаза, боюсь их открывать. Как мне хорошо!

Про троллейбус

Старенький троллейбус остановился, часть пассажиров вышли, новые протиснулись в салон. Троллейбус поехал дальше. Заработали компостеры. Я заставила себя открыть глаза.

Про него

Его не было. Он просто вышел на своей остановке. Запах кожи все еще витал в салоне.

Про себя

Моя жизнь изменилась, все что было таким важным и нужным куда-то ушло, забылось. Каждый день я жду старенький троллейбус на своей остановке. Каким-то неведанным мне чувством я точно знаю: он едет, именно, в этом троллейбусе. И все равно, каждый раз втискиваясь вместе с толпой, мое сердце замирает, а вдруг его нет, вдруг я ошибаюсь. Боюсь поднять глаза, пересыхают губы, подкашиваются коленки. Но вот, чувствую запах кожаной куртки. Сводит лопатки. И опять понимаю, что лопатками чувствую все: его, себя, весь наш мир. Мне хорошо! Закрываю глаза. Итак, день за днем: дом, остановка, троллейбус, остановка, дом. Уже смотрю в его глаза, улыбаюсь, что-то говорю. Вроде, прошу закомпостировать мне проездной талон. Только голос не мой, совсем другой. Я другая, хочу видеть свое лицо, как отражение в его глазах. Отражение счастья и ….Это много, это целый жизненный путь, пробуждение, главное, ради чего я хочу жить. Чувствую запах кожи. Сводит лопатки. Лопатками чувствую все: его, себя воздух, движение, слова и запах кожи. Сейчас это весь мой мир. Мне хорошо! Решаю, что ночью напишу ему письмо про себя, про любимое вишневое варенье, и отдам. Завтра.

Про троллейбус

Вот остановился такой знакомый троллейбус. Как всегда, беру штурмом, втискиваюсь. А дальше? Старенький троллейбус не спеша едет по центральной улице, покачивается, подпрыгивает, тормозит и разгоняется. И пассажиры покачиваются, подпрыгивают, тормозят и цепляются кто за поручни, а кто друг за друга. Заработали компостеры. Смотрю в окно, я уже все знаю.

Про него

Его нет, его не будет завтра и послезавтра. Сменил маршрут? Я не отдала ему письмо.

Про себя

Когда поняла, что это все и ничего больше не будет, не помню, как прибежала домой. Кричу, рыдаю, опять кричу, рыдаю! Иду на кухню. Сажусь на табуретку и молчу. Встаю и закрываю в доме все окна, двери, наливаю чай, опять сажусь на табуретку, пью чай с вишневым вареньем, а на столе лежит мое письмо. Беру его в руки и молча рву на мелкие клочья. Всё. Часы остановились. Вот, так тихо уходит моя первая любовь сквозь закрытые окна и двери.

Про себя

Прошло несколько лет. Я уже давно работаю, вышла замуж и родила ребенка. Всё как у всех! Бегу скорей на автобус, просто опаздываю в детский сад. Заскакиваю прямо на ходу и вижу его. Не чувствую, просто вижу. Те же руки, цепляющиеся за поручень, те же светлые, слегка поредевшие, волосы до плеч.

Про него

Он резко оборачивается, и я ловлю его взгляд. И опять, не чувствую, только вижу: сначала испуг, потом удивление, затем жалкая улыбка.

Про себя

— Привет! – Говорю я ему, улыбаясь в ответ.

Про автобус

Автобус остановился, и я вышла.

Про него!

Он поехал дальше в своей черной кожаной куртке. Как тогда. Только запах кожи исчез. Наверное, выветрился со временем.